Какие тренды в дизайне сложились в 2022-м, мы писали здесь. Теперь арт-директор популярных изданий Car, TimeOut, Вокруг Света рассказывает, что станется с нами (в визуальном плане) в следующем году.
Цвет
«Да здравствует маджента!», — как бы говорит нам компания Pantone, предлагая цвет Viva Magenta на будущее, и 2023 год будто поднимает флаг в оттенках кошенили и пурпура. Плотный, напористый и смелый, между тем творческий и новаторский, цвет станет главным и в киберпространстве, и в реальном мире.
Сложные градиенты и фактуры
Как будто немного увязая в прошлом, но не вступая в противоречие с выбором цвета на год вперед, градиенты останутся трендом надолго — усложняясь и приобретая новые черты то фотографии, то иллюстрации.
Устройства Huawei MateView демонстрируют эффектный жидкий градиент. Отмечено iF Design Award.
Компания Orion Pictures помолодела за счет неонового эффекта в заставке с логотипом.
Dark Mode
Темная тема в дизайне пользовательского интерфейса (цветовая схема, в которой используется светлый текст на темном фоне), не нарушая ничего цветного в интерфейсе, по-прежнему останется обязательным атрибутом. Но не столько для удобства (хотя для глаз рекомендуется использовать неяркий фон в вечернее и ночное время), сколько для красоты и экономии заряда аккумулятора. Кроме того, пользователь оценит возможность выбора: оставить ему светлую тему или переключиться на темную.
Стекломорфизм
Эффект полупрозрачного стекла сменит позицию с активно обсуждаемого на не менее активно применяемый. Ощущение пространства, глубины и материальности, которое появляется благодаря стекломорфизму, поможет интерфейсу быть современным и удобным.
Компания Microsoft в системе проектирования Fluent Design назвала прием со стекломорфизмом «акрилом»: прозрачность ниже, но эффект достигается тот же.
Минимализм
Язык дизайна Material You компании Google в прошлом году был удостоен престижной награды iF Gold Design Award и окончательно решил спор о состоятельности неоморфизма, родившегося пару лет назад на стыке скевоморфизма (то есть имитации объема, теней и бликов) и минималистичного плоского дизайна. Минимализм победил.
Тем не менее объем как будто хочет взять реванш — интерфейс с трехмерными элементами приложения Alibaba Cloud APP тоже отмечен наградой iF Design Award.
К тренду с объемами присоединяется и Segway-Ninebot App 6.0 — также получивший награду iF Design Award:
Трехмерность
Никогда 3D-объекты так не просились на экран, как теперь. Окончательно сформировавшись за предыдущие годы, в 2023-м тренд на объем проявит себя во всей красе. Особенно заметным станет так называемый глиноморфизм, при котором 3D-объекты будто слеплены и имеют простую, цилиндрическую или овальную форму, а глубина создается с помощью внутренних и внешних теней. Такие 3D-модели похожи скорее на героев анимационных фильмов нулевых, чем на работу трехмерщика.
Хотите жить в будущем? Смотайтесь в прошлое и посмотрите «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» (2005), там вся правда. Для вдохновения можно посмотреть «Барашка Шона» (2007). Примечательно, что, несмотря на кажущуюся «тридэшность», это классическая покадровая анимация.
Генеративный дизайн
Основной конфликт сюжета-2023: человек или искусственный интеллект? Сможет ли нейросеть заменить художника, дизайнера, фотографа, ретушера? Не останемся ли мы все без работы? Ответа на эти вопросы, будто из произведений Айзека Азимова, не будет ни следующем году, ни через год, — вопрос, судя по всему, вечный.
Несколько месяцев назад журнал Cosmopolitan поставил на обложку изображение, сгенерированное DALL-E 2. Результат продемонстрировал, к слову, еще один тренд — на сюрреализм. Но кто теперь будет решать задачи создания таких изображений — нужен ли для этого дизайнер или достаточно оператора, чтобы правильно сформулировать запрос?
Собачка в головном уборе, астронавт верхом на коне — а если что-то сложнее?
Обтравка, на которую еще недавно ретушер мог потратить часы работы, теперь почти мгновенно делает нейросеть, и не важно, волосы там или мех.
Убрать объект с изображения тоже не проблема, нейросеть сама решит, что должно быть на фоне — дорожная разметка или обои.
Зачастую результат работы нейросети годится только для тематических пабликов, кто-то ужаснется, глядя на изображения, кто-то обреченно вздохнет, но вот сотрудники Vogue Singapore смело поставили в номер картинки, сгенерированные Midjourney.
Конечно, не всегда это ужас-ужас. Приложение Lensa при помощи искусственного интеллекта генерирует «волшебные аватарки» такого качества, что за первые 12 дней декабря оно было установлено около 13,5 миллионов раз по всему миру — пользователи потратили на него около 29,3 млн долларов.
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«В 2023 году все активнее будут применяться сервисы, которые помогают реализовывать сложные идеи в веб-дизайне. Таких сервисов с каждым разом все больше, и на первую позицию, безусловно выходят нейросети. Но несмотря на мировую экспансию искусственного разума, есть ощущение, что на отечественном рынке сервисов, который сейчас должен начать активно развиваться, чтобы закрыть образовавшиеся бреши, UX-дизайнеры будут очень востребованы. У дизайнеров прибавится задач по разработке фирменных стилей и логотипов. Ведь чтобы выжить, малому бизнесу придется вкладываться в продвижение. В конце непростого года мы убедились, что современный малый бизнес хорошо понимает, что дизайн и позиционирование сегодня решают большие задачи».
Фотография
Пару месяцев назад Shutterstock объявил об интеграции нейросети DALL-E 2 компании OpenAI. Последствия этого события нам только предстоит осознать и, возможно, уже в 2023 году. Что будет с фотографами микростоков? Чему научится нейросеть, обучаясь на огромной коллекции изображений фотоагентства? Нужно ли снимать стейк и бургер если их вот так реалистично уже может генерировать нейросеть (а если не нужно, то ничего, что стейк и бургер не настоящие, нужен ли дисклеймер)?
Генеративные интерфейсы
Возможно, пока это выглядит как веселый эксперимент, но что если нейросети научатся создавать интерфейсы — ведь это вопрос только правильного запроса оператора, верно?
Необрутализм и ретро 90-х
Во что нейросеть пока не умеет играть, так это в постмодернизм и иронию. Поэтому делать веселые макеты с контрастными цветами, смелой типографикой и ретро-революцией на тему Web 1.0 — это еще остается за нами, людьми (и мы попробуем продержаться хотя бы до конца года).
Инклюзивность
Вот чего совершенно точно не умеет искусственный интеллект, так это почувствовать человеческую боль, понять, что такое возраст и деликатно обойтись с темой человека с ограниченными возможностями. Поэтому с трендом на инклюзивность нужно будет работать особенно бережно, доказывая, что мы люди.
AR и Метавселенные
Компании-гиганты Microsoft, Google, Nike, Coca Cola задали тренд на дополненную реальность и метавселенные. Уже не хочется делать скучные лендинги — хочется строить виртуальные миры с элементами игры. Так, например, «М.Видео» приобрели на месяц землю в метавселенной Roblox, открыли виртуальный шоурум и устроили акцию для школьников к началу учебного года:
Скроллителлинг
Визуальное повествование с увлекательной прокруткой, продуманный сценарий на каждый переход с экрана на экран, ожившие фрагменты текста, анимация, параллакс, вроде оставшийся в прошлом… Равнение на презентации девайсов Apple и лонгриды New York Times — вот оно, будущее 2023!
Послесловие: смерть на бумаге
Если ваш проект требует многостраничного издания — возможно, у вас проблемы. Финская бумага в стране закончилась, как и вообще почти вся иностранная, кроме китайской. Есть отечественная, но будем говорить правду: ее не хвалят. Хотя правильно налаженная печать может отчасти спасти положение. Но к концу года может возникнуть сложность и с печатным оборудованием — запчастей тоже нет. Да и общее развитие технологий и отношения мира к информации переходят на новый уровень — из мира реального в виртуальный.
Читайте также: