Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Структура контента сайта: 13 самых распространенных ошибок Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Текстовый контент — основа любого сайта. Он привлекает посетителей, передаёт важную информацию, формирует мнение о бренде. Без текстового контента сайт не имеет ценности для Google и Яндекса.

Тем обиднее ситуация, когда крутой, экспертный и полезный контент вынужден довольствоваться последними местами на странице результатов поиска. Чтобы не допустить такого развития событий — проверьте свой сайт по нашему чек-листу с подборкой ошибок по структуре контента.

Отсутствие четкой иерархии информации затрудняет понимание пользователями организации вашего контента.

Используйте заголовки (H1, H2, H3 и т.д.) — для создания логической структуры и визуального разделения различных разделов текста. В HTML-коде выглядит это следующим образом:

<h1>Main Heading</h1> <h2>Subheading 1</h2> <p>Paragraph 1</p> <p>Paragraph 2</p> <h2>Subheading 2</h2> <p>Paragraph 3</p> <p>Paragraph 4</p>

Заголовки и подзаголовки необходимы для разбивки текста на мелкие (более читабельные) блоки. Отсутствие заголовков и подзаголовков в структуре контента опасно тем, что затрудняет восприятие информации. Читатель не может быстро определить тему и основную идею текста, что снижает эффективность контента глобально.

Пользователю нужен логический поток (флоу), которому легко следовать.

Отсутствие разделения контента на специализированные разделы (используя заголовки, подзаголовки, врезки и плавные переходы), приводит к негативу: разочарованию, ухудшению восприятия контента, росту отказов на странице.

Представьте сайт о здоровье спины. Текст на информационной странице состоит из 10 тысяч слов, собранных в простыню — без перерывов, заголовков или какой-либо логической последовательности. Читать такой контент никто не будет.

Мария Волчкова, руководитель отдела развития клиентов: «Нет ничего действенней контента, который целевая аудитория считает полезным для себя. Именно такой контент формирует имидж компании, генерирует обращения и увеличивает продажи. Но чтобы его создавать, нужно понять, какой именно контент ваша аудитория считает полезным. Поэтому прежде, чем приступать к работе, мы проводим брифинг с клиентом, чтобы понять нюансы его бизнеса и его цели. От этого зависит все и стили текстов, и их наполнение, и оформление. Просто “писать о теме” - не значит создавать контент».

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Большие блоки непрерывного текста (так называемые “стены” или “простыни”) сразу отбивают желание читать дальше. Интерес к контенту, даже качественному, сильно снижается.

Разбивайте длинные абзацы на более мелкие фрагменты.

А еще не забывайте использовать маркеры, списки и подзаголовки — для улучшения читаемости.

Маркерные списки — всегда улучшают читаемость больших блоков текста:

Маркеры и нумерованные списки полезны для разбивки длинных блоков текста и повышения усвояемости информации. Списки помогают аудитории легче воспринимать стиль текста, делают контент более визуально привлекательным.

Посмотрите на этот пример:

"Наша компания предлагает широкий ассортимент продукции. Это одежда, электроника и товары для дома. Мы предлагаем различные стили — для каждого интерьера и чтобы удовлетворить потребности каждого. Наши изделия изготавливаются из лучших материалов и рассчитаны на длительный срок службы. Мы предлагаем гарантию и политику возврата: если вы не удовлетворены своей покупкой, мы с радостью примем ее обратно и обеспечим полный возврат средств."

А теперь тот же текст, но с грамотным использованием списков:

"Наша компания предлагает широкий ассортимент товаров:

  • Одежду.
  • Электронику.
  • Товары для дома.

Мы предлагаем широкий выбор стилей для всех изделий, чтобы удовлетворить потребности каждого покупателя.

Другие плюсы:

  • Наши изделия изготавливаются из лучших материалов.
  • Каждое изделие рассчитано на длительный срок службы.
  • Мы предлагаем гарантию удовлетворенности и политику возврата средств.

Используйте больше визуальных элементов:

"Наша компания предлагает широкий ассортимент товаров, включая одежду, электронику и товары для дома.

[Изображение одежды]

[Изображение электроники]

[Изображение товаров для дома]

Мы предлагаем различные стили, чтобы удовлетворить потребности каждого.

[Инфографика, показывающая различные стили]

Наши изделия изготовлены из лучших материалов и рассчитаны на длительный срок службы.

[Изображение высококачественных материалов]

Мы предлагаем гарантию удовлетворенности и политику возврата средств.

[Изображение довольного клиента]

Если вы не удовлетворены своей покупкой, мы с радостью примем ее обратно и обеспечим полный возврат средств."

Отсутствие воздуха в контенте может привести к следующим проблемам:

  • Затрудненное восприятие информации. Из-за отсутствия пробелов между предложениями (и абзацами), информация плохо воспринимается.
  • Сложности с визуализацией. Отсутствие воздуха затрудняет визуализацию текста, что может привести к некорректному пониманию главной идеи.
  • Потеря интереса читателей. Текст получается монотонным, скучным. Интерес читателя — снижается.

Вместо:

"Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec a diam lectus. Sed sit amet ipsum mauris. Maecenas congue ligula ac quam viverra nec consectetur ante hendrerit. Donec et mollis dolor. Praesent et diam eget libero egestas mattis sit amet vitae augue. Nam tincidunt congue enim, ut porta lorem lacinia consectetur. Donec ut libero sed arcu vehicula ultricies a non tortor. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit."

…используем воздух:

"Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Donec a diam lectus. Sed sit amet ipsum mauris.

Maecenas congue ligula ac quam viverra nec consectetur ante hendrerit. Donec et mollis dolor. Praesent et diam eget libero egestas mattis sit amet vitae augue.

Nam tincidunt congue enim, ut porta lorem lacinia consectetur. Donec ut libero sed arcu vehicula ultricies a non tortor. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit."

Такой внушительный блок текста будет более читабельным, если разделить его на три небольших части.

F-образный паттерн — это шаблон движения глаз пользователя при чтении контента. Он основан на исследовании NNGroup, которое показало, что пользователи просматривают тяжёлые блоки текста по определенному шаблону, похожему на букву F. Этот паттерн помогает создать дизайн с хорошей визуальной иерархией и облегчает восприятие информации.

Размещения важных блоков текста за пределами F-области лучше избегать. Многие посетители будут мельком сканировать страницу, не находить нужной информацией и уходить с сайта.

С помощью продуманного форматирования, заголовков, выделения жирным шрифтом, интервалов и других приемов нужно акцентировать внимание посетителя на главном. Уловить суть контента на странице пользователь должен за секунды.

Композиция текста должна быть хорошо продумана. Бессвязный, повторяющийся или плотный академический стиль, требующий перечитывания — убивает внимание и снижает концентрацию.

Многословный, утомительный стиль текста — это плохо

Разговорный tone-of-voice почти всегда вызывает больше доверия, чем сухой стиль коммерческих текстов

Запутанная или плохо продуманная навигация — ухудшение пользовательского опыта. Как минимум — это затрудняет пользователю поиск нужной ему информации.

Используйте четкие, конкретные, описательные надписи — для навигационных ссылок.

<ul> <li><a href="home.html">Главная</a></li> <li><a href="about.html">О нас</a></li> <li><a href="products.html">Товары</a></li> <li><a href="contact.html">Контакты</a></li> </ul>

Убедитесь, что структура сайта логична, без усложнений и очевидных ляпов в иерархии

Несогласованное форматирование приводит к тому, что контент выглядит непрофессионально и неорганизованно. Используйте согласованные с общим дизайном сайта стили, размеры и цвета шрифтов.

Мы говорили о вредности простыней текста. Но про медиаконтент стоит сказать отдельно.

Наши глаза и мозг жаждут разнообразия — даже при чтении текста. Вот почему мы подсознательно проявляем интерес к книге с иллюстрациями. Страницы, заполненные стенами текста, выглядят пугающими и скучными.

Релевантные изображения, видео, инфографика, диаграммы — все это поможет обеспечить необходимую визуальную разгрузку между чтением.

Уважайте ограниченный объем внимания пользователя — дайте время для отдыха (с помощью красивого, сбалансированного и полезного визуала).

Изображения, видео и другие визуальные элементы могут улучшить контент, сделать его более привлекательным с точки зрения визуала. Но использование нерелевантных, некачественных или неудачно размещенных визуальных компонентов может и навредить (например, отвлекать пользователя).

Неудачно размещать изображения в середине абзаца – это затрудняет прочтение текста. Лучше установить картинку после абзаца — так она поможет проиллюстрировать высказанную мысль.

В связи с глобальным ростом мобильного трафика важно убедиться, что сайт удобен для мобильных устройств. Текстовый контент, который не оптимизирован для мобильных устройств, — ваш главный враг. Такой текст нечитабелен, он трудно воспринимается, не выполняет своей главной задачи. Пример:

<p>Это пример текста, который не подходит для мобильных устройств. Он слишком широкий, а шрифт слишком маленький, всё это затрудняет чтение на мобильном устройстве...</p>

Четкие CTA — триггер конверсий. Призыв к действию указывает пользователю, что делать дальше, побуждает совершать желаемое действие (например, подписаться на рассылку новостей).

Делайте CTA заметным, кратким и простым для понимания.

Пример:

<p>Призыв к действию: Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать полезные новости.</p> <button>Зарегистрироваться</button>

Некоторые визуальные элементы действительно хорошо привлекают внимание. Но вот их переизбыток имеет противоположный эффект. Мигающая реклама, автоматическое воспроизведение видео, всплывающие окна, прерывающие боковые панели или нерелевантные блоки рекомендаций — вот типичные примеры, которые отвлекают внимание от основного контента.

  • Структура контента — это способ организации и подачи информации, который делает её более понятной, доступной и привлекательной для читателей.
  • Структура контента — основа сайта. Она играет решающую роль в определении того, насколько хорошо аудитория воспримет материал.
  • Плохая структура текстового контента может отпугнуть аудиторию, что приведет к снижению посещаемости сайта и потере потенциальных клиентов.
  • Структурированный контент легче воспринимается, так как информация подаётся в логической последовательности и разбита на удобные для чтения блоки.
  • Хорошо структурированный контент позволяет быстро найти нужную информацию и облегчает навигацию по странице или тексту.
  • Структурированный контент вызывает больше доверия у читателей, так как они видят, что автор серьёзно подошёл к его созданию.
  • Поисковые системы лучше ранжируют структурированный контент, что повышает его видимость для пользователей и увеличивает количество переходов на сайт.

Читайте также:

Привлекательный контент: три ключевых элемента с точки зрения потребителя

200+ лучших статей по контент-маркетингу в рунете

Четыре совета, которые помогут вам создавать «правильный» контент

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 июл 2024
276
Анализ XYZ: применение в логистике и торговле

Как провести оценку прибыльности бизнеса и не вылететь в трубу.

22 июл 2024
6 920
Как работает реклама на Яндекс.Картах – полный гайд [обновлено]

А также рассказываем про другие геосервисы Yandex: «Навигаторе» и «Метро».

22 июл 2024
75 585
Нейромаркетинг: как завладеть мозгом покупателя

Вы приходите домой и понимаете, что купили совершенно не нужную или не подходящую вам вещь, поддавшись сиюминутным эмоциям: внезапному подъему настроения, грусти, страху быть не таким, как все, усталости... бывало же?

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.