Рассылка по интернет-маркетингу:

Скетчноутинг: выражать идеи – это искусство

12 Марта 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Рецензия на книгу Майка Роуди «Визуальные заметки: иллюстрированное руководство по скетчноутингу». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014

Какую форму подачи информации вы выберете, если хотите представить ее ярко, детально, наглядно, а главное – чтобы она отпечаталась в памяти вашей аудитории? Майк Роуди, профессиональный дизайнер и иллюстратор, специалист в области пользовательского интерфейса из Gomoll Research + Design, Inс, автор книги «Визуальные заметки», перевод которой увидел свет в издательстве «МИФ», советует форму скетчей – простую, но в то же время самую с его точки зрения эффективную.

Что это такое?

Скетчноутинг: выражать идеи – это искусство

Скетч – это структурированная заметка, совмещающая элементы рисунка и текста, способ мышления с использованием изображений и слов. Все очень просто: вы помните, как в школе рисовали схематичные изображения на полях в учебниках и подписывали их? Так вот знайте: это с точки зрения учителей вы портили книги, с точки зрения Майка Роуди вы создавали скетчи.

Структура скетчей простейшая: пиктограмма + лаконичный текстовый тезис. Но если вы попробуете на совещании, конференции, вебинаре или презентации делать конспекты именно в такой форме, вы убедитесь, насколько лучше запоминается полученная информация. Вы точно:

  • выделите самую суть
  • вычлените больше важных деталей
  • а главное – потом, едва взглянув на заметку, сможете воспроизвести в памяти весь массив информации и свои мысли в тот момент, когда вы делали заметку

Как это работает?

Объяснить, почему скетчи запоминаются лучше, чем простые текстовые заметки, довольно просто:

Идеи как слова + идеи как изображения = ваше мышление работает на полную катушку.

Согласно теории двойного кодирования информации, предложенной Алланом Пайвио в 1970 году, человеческий мозг использует для обработки данных из вне всего два канала – вербальный и визуальный. Именно поэтому скетчи, в которых словесное совмещено с образным, способны полностью задействовать ваше мышление.

Кому это пригодится?

Скетчноутинг: выражать идеи – это искусство
  • Всем, кто имеет дело с большими массивами информации ежедневно
  • Тем, кто по роду деятельности должен уметь оформлять любую информацию лаконично и так, чтобы она запомнилась
  • Тем, кому нужно записывать детали и тезисы на переговорах, конференциях и т.д.
  • Всем, кто хочет записать свои мысли так, чтобы они впоследствии мгновенно оживали в памяти

Дизайнерам и копирайтерам владение техникой скетчноутинга поможет создавать лучшие текстовки, инфографику, элементы интерфейса и т.д. Руководителям – делать важные заметки и отмечать детали, которые потом легко вспомнить, студентам – записывать лекции, менеджерам – фиксировать важные тезисы на переговорах с клиентами или руководством. Организаторы конференций выкладывают скетчи в интернет, чтобы продвигать свои мероприятия в кругу потенциальных посетителей, так как скетчи – это простой и наглядный способ рассказать о грядущем событии.

Как делиться скетчами?

«Это так же легко, – пишет Майк Роуди, – как снимать и выкладывать фотографию с помощью смартфона. Или так же «сложно», как сканировать изображения в высоком разрешении и сохранять их в вашем компьютере.

Когда вы делитесь скетчами, снимая их на камеру телефона и выкладывая в любимой социальной сети, вы позволяете другим мгновенно оценить вашу работу.

Чтобы распространить ваш скетч и помочь другим понять его, добавьте недлинное, но ясное описание мероприятия, во время которого он был сделан, и ссылку на другие ваши работы.

Делая скетчи простыми для понимания и распространения, вы повышаете их привлекательность для читателя. Может быть, те даже поделятся ими с кем-нибудь еще».

Что важно

Скетчноутинг: выражать идеи – это искусство

Один из основных тезисов Майкла Роуди: скетчи – это идеи, а не искусство. Нет разницы между плохим и хорошим рисунком, ведь даже грубое изображение может эффективно выражать идеи. И эта книга действительно может помочь научится делать классные визуальные заметки.

Мы говорим «книга», но на самом деле то, что создал Майк Роуди, очень далеко от формата традиционной книги. Это практическое пособие по созданию визуальных заметок, собственно, и само выполненное в форме скетчей. И оно не зря названо руководством по скетчноутингу. Здесь собрана масса практических советов по обучению этой технике, рассказано все об «анатомии» скетча и приведены интересные визуальные заметки профессионалов. Читается этот многостраничный труд с короткими текстами и пиктограммами на одном дыхании, а после прочтения и впрямь тянет взять ручку и потренироваться в создании собственных заметок (сделать это можно прямо в книге – для оттачивания мастерства предусмотрен целый раздел «Моя визуальная библиотека»).

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: