Быстрорастущие компании или «газели» разительно отличаются от стартапов прежде всего устойчивым ростом выручки. Российские исследователи показали, что этот рост — не случайность. Вот какие факторы могут превратить ваш бизнес в «газель».
«Газели» в бизнесе — кто это?
Быстрорастущими компаниями или «газелями» называют те предприятия, выручка или занятость которых растет на 20% ежегодно в течение трех лет без перерыва. Прежде всего такие бизнесы интересны государству, ведь, согласно исследованиям по всему миру, именно «газели» играют главную роль в восстановлении экономики страны.
Учитывая разговоры о надвигающемся мировом кризисе, было бы логичным вкладываться именно в такие компании. В России, кстати, на «газели» приходится всего 15% от общего числа бизнесов, но они обеспечивают колоссальные 60% прироста выручки.
Самое интересное, что о 70% этих компаний вы ни разу не слышали. Например, если смотреть на рейтинг «газелей» от РБК за 2021 год (отчетность по 2022 году многие компании не раскрывают), в ТОП-10 есть лишь три известных бизнеса — сервис доставки СДЭК, маркетплейс Ozon и букмекерская платформа Winline.
Как стать «газелью»
Собственно, о «газелях» мы говорим не просто так: дело в том, что российские исследователи Иван Савин и Мария Новицкая, проанализировав множество быстрорастущих компаний, нашли у них общие закономерности.
Для анализа ученые выбрали 400 тысяч компаний из России и Испании и собрали данные о них за промежуток с 2010 по 2018 год. Выбор Испании объясняется тем, что именно там работает один из авторов работы — Иван Савин.
В результате исследователи смогли определить, что объединяет все быстрорастущие компании. Исключив фактор случайности, ученые представили следующий список особенностей, которые выделяют быстрорастущие компаниисреди других бизнесов:
- высокое качество и большое количество ресурсов;
- инновационные технологии,
- эффективные процедуры управления,
- грамотный выбор партнеров в цепочках создания стоимости.
Сами авторы исследования подчеркивают, что универсального рецепта успеха нет, и, вопреки распространенному мнению, «газели» не концентрируются в определенных мейнстримных областях — такие бизнесы можно найти практически в любой сфере.
Например, в России, кроме IT-сферы, «газелей» много также в телекоме, логистике, оптовой и розничной торговле.
Так что, если вы хотите сделать из своего бизнеса «газель» — пересмотрите свой подход к рынку и сосредоточьтесь на росте выручки, используя для этого новые для рынка подход(-ы).
Специалисты агентства TexTerra помогут вам масштабировать бизнес — построим стратегию с нуля или обновим уже существующую.
Читайте также:
Как я писал стратегию бизнеса. И почему ее пришлось переписать
Как запустить бизнес с другом и не потерять всё
Как использовать контент-маркетинг для продвижения малого бизнеса и почему это стоит делать