«Рассылка неэффективна. Я пробовал, но ничего не получилось!»
В работе я часто слышу такую фразу. На просьбу показать примеры такой рассылки, мне присылают примерно одинаковые варианты:
![Пример плохой рассылки: непонятно, что за трансляция будет и почему я должна на нее пойти? Пример плохой рассылки: непонятно, что за трансляция будет и почему я должна на нее пойти?](/upload/img/16-11-2018/1.png)
Эту статью я пишу на основании личного опыта продвижения инфопродуктов. Что-то для примера будет взято из моих проектов, что-то из чужих. Вы узнаете, для чего нужна рассылка, какие задачи она решает, и как правильно писать и оформлять письма.
Зачем нужна рассылка
Рассылка знакомит аудиторию с продуктом, поднимает вовлеченность и охват, дает обратную связь от читателей, в идеале подводит людей к покупке.
Охват и вовлеченность
Публикацию увидят не все, даже если она сделана в прайм-тайм. Подписчик может не просматривать новостную ленту или пост сместят публикации других групп.
Масло в огонь подливает умная лента во «ВКонтакте»: она может посчитать, что ваш пост не интересен и урежет охват.
В таких случаях выручает рассылка: привлекает внимание людей к записи, поднимает активность в группе: репосты, лайки, комменты.
![После того, как подключилась рассылка, люди начали заходить в группу и оставлять комментарии После того, как подключилась рассылка, люди начали заходить в группу и оставлять комментарии](/upload/img/16-11-2018/2.png)
Обратная связь от подписчиков
Составить полную картину потребностей аудитории и улучшить коммуникацию с потенциальными клиентами помогают сообщения в личку сообщества. Еще обратная связь даст темы для контента или даже для нового инфопродукта.
В проекте по оказанию психологической помощи наркозависимым людям, который я вела, подписчики не хотели «светить» свое имя в комментариях, поэтому основной поток обратной связи шел именно через письма.
![Не во всех нишах аудитория готова делиться своим мнением в комментариях. Для таких случаев рассылка подходит идеально Не во всех нишах аудитория готова делиться своим мнением в комментариях. Для таких случаев рассылка подходит идеально](/upload/img/16-11-2018/3.png)
Персональные предложения
В рассылке можно адресовать предложение только нужным людям с помощью сегментации подписчиков по полу, интересам и географическому положению. Проводите тренинг в Твери – логично настраивать рассылку только на жителей Твери. Вебинар для женщин – значит в рассылку ставим только женщин.
![Выбираем нужных адресатов с помощью фильтров в сервисе рассылки Выбираем нужных адресатов с помощью фильтров в сервисе рассылки](/upload/img/16-11-2018/4.png)
Напоминание о вебинаре, трансляции или событии
Если до события 10 дней, подписчики могут забыть о нем. Чтобы напоминать людям о мероприятии, составьте цепочку писем с подогревом: кейсы, разбор самых горячих вопросов по теме, информация о бонусах, задания.
![Если читатель заинтересуется заданием и его выполнит, то скорее всего он появится и на самом тренинге Если читатель заинтересуется заданием и его выполнит, то скорее всего он появится и на самом тренинге](/upload/img/16-11-2018/5.png)
Продажа курсов, мануалов и т. д.
Цепочка писем строится так же, как и во всех услугах. Об этом можете прочитать в статье: «Руководство по рассылкам цепочек сообщений ВКонтакте».
Общие правила написания и оформления писем
Рассылка – это тоже элемент воронки продаж, и здесь все действует по тому же принципу: заметил – открыл – прочитал – совершил нужное действие.
Поэтому структуру текста и оформление письма выстраиваем таким образом: цепляющий лид – интересная тема – выгоды для читателя – ссылка – личная фотография или видео.
Цепляющий лид
Обычные приветствия не канают, здесь работает интрига. Интересный лид повышает шанс, что письмо заметят, прочитают и сделают то, что вы хотите.
![Маленькая просьба в лиде играет на интересе, провоцирует человека открыть и прочесть письмо Маленькая просьба в лиде играет на интересе, провоцирует человека открыть и прочесть письмо](/upload/img/16-11-2018/7.png)
Маленькие просьбы – частый вид манипуляции в инфобизе. После такого обращения можно просить, что угодно: поставить лайк, сделать репост, оставить отзыв или комментарий к посту.
Тема письма и выгоды для читателя
Приглашение -> выгода -> ссылка.
Если люди каждый раз будут переходить по ссылке и получать ненужную им информацию, они просто отпишутся. Поэтому обязательно прописывайте тему письма и расскажите, что это даст читателю.
![В этом письме сразу понятно, куда меня зовут и что я получу в итоге В этом письме сразу понятно, куда меня зовут и что я получу в итоге](/upload/img/16-11-2018/6.png)
Персонализация
Помните – вы пытаетесь подружиться с читателем и сделать его своим другом. Поэтому делаем все, чтобы письмо не казалось массовым, а было похоже на персональное. Для этого в настройках сервиса рассылки поставьте нужные переменные – имя и пол.
![Пример использования переменных по полу и имени в письме-приветствии Пример использования переменных по полу и имени в письме-приветствии](/upload/img/16-11-2018/8.png)
Подача письма
Откройте ваши сообщения с другом – вот это идеальный пример подачи текста для письма в инфобизе. Чем проще текст, тем ближе отношения с аудиторией. У подписчика должно сложиться ощущение, что вы знаете друг друга много лет.
![Письмо похоже на дружеское послание, разжигает чувство соперничества и азарта Письмо похоже на дружеское послание, разжигает чувство соперничества и азарта](/upload/img/16-11-2018/9.png)
Ссылки или вложения
Когда ссылка находится в середине текста, читатель может повести себя не так, как нам надо:
- Забудет про ссылку, пока дочитывает письмо до конца.
- Кликнет по ссылке прежде, чем дочитает письмо и упустит что-то важное.
Поэтому ссылку лучше размещать в конце текста. Исключением может быть только первое письмо, которое содержит текст-знакомство без ссылок и вложений.
![Сначала выгоды, затем ссылка Сначала выгоды, затем ссылка](/upload/img/16-11-2018/10.png)
Ссылка на отписку
Если читатель больше не хочет получать уведомления, он просто может кликнуть по ссылке с автоматической отпиской. Это намного лучше, чем, если он поставит запрет на сообщения или вообще выйдет из сообщества.
![Отговорите читателя от отписки – просто расскажите, как вы вкладываете душу в эти сообщения Отговорите читателя от отписки – просто расскажите, как вы вкладываете душу в эти сообщения](/upload/img/16-11-2018/11.png)
Фото и видео
В инфобизе движет личный бренд, значит, стоковые картинки идут в утиль. Фотографии, как и видео, должны быть своими и отражать тему поста. Здорово, если вместо фотографии вы вставите видеоролик с приглашением прочитать пост.
![Приглашение прочитать пост подкреплено видеообращением – видео эффективнее повышает доверие, читатель знакомится с вами настоящим Приглашение прочитать пост подкреплено видеообращением – видео эффективнее повышает доверие, читатель знакомится с вами настоящим](/upload/img/16-11-2018/12.png)
Что в итоге
Продвижение инфопродукта и личного бренда не может без рассылки. А если учитывать, что открываемость сообщений во «ВКонтакте» гораздо выше, чем у e-mail-рассылки, то не воспользоваться этим грешно.
Только не перегревайте аудиторию – не надо отправлять рассылку слишком часто. Ежедневные сообщения утомят подписчиков, и они начнут отписываться. Лучше определите, о чем вы хотите оповещать людей – мероприятия, дайджесты за неделю, кейсы или что-то еще.
Кстати, будет классно, если ты поделишься своим опытом ведения рассылок в комментариях. Ведь я старалась для тебя, username, теперь ты постарайся для меня ;-)