Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Рассылка во «ВКонтакте» для инфобизнеса: зачем нужна и как писать

16 Ноября 2018 Валентина Бокова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

«Рассылка неэффективна. Я пробовал, но ничего не получилось!»

В работе я часто слышу такую фразу. На просьбу показать примеры такой рассылки, мне присылают примерно одинаковые варианты:

Пример плохой рассылки: непонятно, что за трансляция будет и почему я должна на нее пойти?

Эту статью я пишу на основании личного опыта продвижения инфопродуктов. Что-то для примера будет взято из моих проектов, что-то из чужих. Вы узнаете, для чего нужна рассылка, какие задачи она решает, и как правильно писать и оформлять письма.

Зачем нужна рассылка

Рассылка знакомит аудиторию с продуктом, поднимает вовлеченность и охват, дает обратную связь от читателей, в идеале подводит людей к покупке.

Охват и вовлеченность

Публикацию увидят не все, даже если она сделана в прайм-тайм. Подписчик может не просматривать новостную ленту или пост сместят публикации других групп.

Масло в огонь подливает умная лента во «ВКонтакте»: она может посчитать, что ваш пост не интересен и урежет охват.

В таких случаях выручает рассылка: привлекает внимание людей к записи, поднимает активность в группе: репосты, лайки, комменты.

После того, как подключилась рассылка, люди начали заходить в группу и оставлять комментарии

Обратная связь от подписчиков

Составить полную картину потребностей аудитории и улучшить коммуникацию с потенциальными клиентами помогают сообщения в личку сообщества. Еще обратная связь даст темы для контента или даже для нового инфопродукта.

В проекте по оказанию психологической помощи наркозависимым людям, который я вела, подписчики не хотели «светить» свое имя в комментариях, поэтому основной поток обратной связи шел именно через письма.

Не во всех нишах аудитория готова делиться своим мнением в комментариях. Для таких случаев рассылка подходит идеально

Персональные предложения

В рассылке можно адресовать предложение только нужным людям с помощью сегментации подписчиков по полу, интересам и географическому положению. Проводите тренинг в Твери – логично настраивать рассылку только на жителей Твери. Вебинар для женщин – значит в рассылку ставим только женщин.

Выбираем нужных адресатов с помощью фильтров в сервисе рассылки

Напоминание о вебинаре, трансляции или событии

Если до события 10 дней, подписчики могут забыть о нем. Чтобы напоминать людям о мероприятии, составьте цепочку писем с подогревом: кейсы, разбор самых горячих вопросов по теме, информация о бонусах, задания.

Если читатель заинтересуется заданием и его выполнит, то скорее всего он появится и на самом тренинге

Продажа курсов, мануалов и т. д.

Цепочка писем строится так же, как и во всех услугах. Об этом можете прочитать в статье: «Руководство по рассылкам цепочек сообщений ВКонтакте».

Общие правила написания и оформления писем

Рассылка – это тоже элемент воронки продаж, и здесь все действует по тому же принципу: заметил – открыл – прочитал – совершил нужное действие.

Поэтому структуру текста и оформление письма выстраиваем таким образом: цепляющий лид – интересная тема – выгоды для читателя – ссылка – личная фотография или видео.

Цепляющий лид

Обычные приветствия не канают, здесь работает интрига. Интересный лид повышает шанс, что письмо заметят, прочитают и сделают то, что вы хотите.

Маленькая просьба в лиде играет на интересе, провоцирует человека открыть и прочесть письмо

Маленькие просьбы – частый вид манипуляции в инфобизе. После такого обращения можно просить, что угодно: поставить лайк, сделать репост, оставить отзыв или комментарий к посту.

Тема письма и выгоды для читателя

Приглашение -> выгода -> ссылка.

Если люди каждый раз будут переходить по ссылке и получать ненужную им информацию, они просто отпишутся. Поэтому обязательно прописывайте тему письма и расскажите, что это даст читателю.

В этом письме сразу понятно, куда меня зовут и что я получу в итоге

Персонализация

Помните – вы пытаетесь подружиться с читателем и сделать его своим другом. Поэтому делаем все, чтобы письмо не казалось массовым, а было похоже на персональное. Для этого в настройках сервиса рассылки поставьте нужные переменные – имя и пол.

Пример использования переменных по полу и имени в письме-приветствии

Подача письма

Откройте ваши сообщения с другом – вот это идеальный пример подачи текста для письма в инфобизе. Чем проще текст, тем ближе отношения с аудиторией. У подписчика должно сложиться ощущение, что вы знаете друг друга много лет.

Письмо похоже на дружеское послание, разжигает чувство соперничества и азарта

Ссылки или вложения

Когда ссылка находится в середине текста, читатель может повести себя не так, как нам надо:

  • Забудет про ссылку, пока дочитывает письмо до конца.
  • Кликнет по ссылке прежде, чем дочитает письмо и упустит что-то важное.

Поэтому ссылку лучше размещать в конце текста. Исключением может быть только первое письмо, которое содержит текст-знакомство без ссылок и вложений.

Сначала выгоды, затем ссылка

Ссылка на отписку

Если читатель больше не хочет получать уведомления, он просто может кликнуть по ссылке с автоматической отпиской. Это намного лучше, чем, если он поставит запрет на сообщения или вообще выйдет из сообщества.

Отговорите читателя от отписки – просто расскажите, как вы вкладываете душу в эти сообщения

Фото и видео

В инфобизе движет личный бренд, значит, стоковые картинки идут в утиль. Фотографии, как и видео, должны быть своими и отражать тему поста. Здорово, если вместо фотографии вы вставите видеоролик с приглашением прочитать пост.

Приглашение прочитать пост подкреплено видеообращением – видео эффективнее повышает доверие, читатель знакомится с вами настоящим
Мы признаем только «белый» SMM. Работаем на результат – по четко прописанным KPI. Подробнее

Что в итоге

Продвижение инфопродукта и личного бренда не может без рассылки. А если учитывать, что открываемость сообщений во «ВКонтакте» гораздо выше, чем у e-mail-рассылки, то не воспользоваться этим грешно.

Только не перегревайте аудиторию – не надо отправлять рассылку слишком часто. Ежедневные сообщения утомят подписчиков, и они начнут отписываться. Лучше определите, о чем вы хотите оповещать людей – мероприятия, дайджесты за неделю, кейсы или что-то еще.

Кстати, будет классно, если ты поделишься своим опытом ведения рассылок в комментариях. Ведь я старалась для тебя, username, теперь ты постарайся для меня ;-)

Валентина Бокова
Автор: Валентина Бокова
Все статьи этого автора
Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных