Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Назван работник года для колл-центров – это ChatGPT Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Суумиту Шаху, владельцу индийской платформы электронной коммерции Dukaan, никогда не нравилась работа отдела техподдержки его компании. Работники колл-центра давали общие ответы на вопросы клиентов, а сложные вопросы слишком часто ставили их в тупик.

Но когда Шах увидел, на что способен ChatGPT, у него родилась идея. Он «натаскал» нейросеть по справочникам своей компании, после чего, в декабре 2022 года, «посадил» искусственный интеллект на телефон горячей линии. Каково же было его удивление, когда оказалось, что уровень удовлетворенности клиентов вырос.

В результате, в июне 2022 года он уволил 27 работников колл-центра.

«Заменить команду колл-центра ботом не составило труда, — рассказал Шах в интервью The Washington Post. — Нейросеть примерно в 100 раз умнее, работает очень быстро и стоит примерно в 100 раз дешевле».

Благодаря передовым технологиям чат-боты могут легко работать с клиентами и решать их проблемы без участия человека.

Стартапы, банки и корпорации считают, что искусственный интеллект поможет им существенно сократить расходы на обслуживание клиентов, не теряя в качестве этого обслуживания.

Потери для экономики из-за нейросетей

Экономисты и эксперты рынка труда предупреждают, что этот тренд окажет сильное влияние на мировую экономику, и пострадают, в первую очередь, Индия и Филиппины, где в колл-центрах работает огромное количество людей – миллионы.

«В конечном итоге, будет потеряно множество рабочих мест», — говорит соучредитель iSPIRT Foundation (индийского некоммерческого технологического аналитического центра) Шарад Шарма.

Аутсорсинг колл-центров начал набирать популярность в 1990-х годах. Американские компании, стремясь сократить расходы, начали формировать колл-центры в бедных англоговорящих странах, где рабочая сила стоила до неприличия мало. В итоге, такие страны, как Индия, стали центрами техподдержки.

Например, если в начале 2000-х годов на западные компании работало всего несколько тысяч филиппинцев, то в 2023 году их насчитывается уже более 1,6 миллиона человек. Индийские же колл-центры обеспечивают почти 10% ВВП страны.

Появление генеративного искусственного интеллекта — технологии, которая лежит в основе чат-ботов с искусственным интеллектом и голосовыми моделями — просто схлопнет отрасль техподдержки.

Проблемы клиентов будут решаться с помощью нейросетей, которые станут анализировать миллионы мегабайт данных, чтобы найти наиболее эффективное решение. И для техподдержки это важнее, чем человеческая изобретательность и смекалка.

В ходе недавнего опроса информационного агентства BusinessWire, в котором приняли участие более 300 руководителей колл-центров, 80% заявили, что искусственный интеллект вскоре окажется незаменимым в их деле. 52% опрошенных уже внедряют эту новую технологию.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Не внедрять искусственный интеллект нельзя

По мнению политиков, экономистов и экспертов рынка труда эта тенденция заставит страны, экономика которых зависит в той или иной степени от работы колл-центров, готовиться к серьезным переменам.

В мае филиппинский сенатор Име Маркос, призвал провести расследование сокращения рабочих мест из-за появления новых технологий, особенно в секторе аутсорсинга. Она отметила, что, согласно исследованиям Oxford Economics и Cisco, к 2028 году искусственный интеллект может лишить работы 1,1 миллиона людей.

«ИИ развивается быстрее, чем может себе представить большинство людей, — сказала она, — и угрожает лишить людей работы и перевернуть рынок труда с ног на голову».

Но не внедрять технологии искусственного интеллекта индийские и филиппинские колл-центры не могут. Либо они адаптируются к новым условиям, либо потеряют заказчиков, которые скоро не захотят переплачивать за услуги реальных людей. Поэтому в Индии, наоборот, призывают как можно быстрее осваивать новые технологии

«Индия должна подстроиться под новые правила бизнеса быстрее, чем другие страны», — заявил Шарад Шарма.

Заменить нейросетями получится не всех

Как считают некоторые эксперты, не обязательно полностью заменять людей искусственным интеллектом.

Эрик Бриньолфссон, профессор Стэнфордского института, работающий в области искусственного интеллекта, считает, что автоматизация может, наоборот, принести пользу отрасли. В рамках исследования влияния ИИ на колл-центры он обнаружил, что многие компании дают нейросети в помощь работникам, а не заменяют их искусственным интеллектом.

Бриньольфссон говорит, что это позволяет работникам колл-центров лучше справляться с задачами. Программа анализирует телефонные разговоры в режиме реального времени и подсказывает работнику идеальные решения возникающих у клиентов проблем. Более того, нейросеть подсказывает, как лучше успокоить рассерженных клиентов.

По его словам, такая связка человек-машина позволяет работникам решать любые проблемы, что сказывается на степени удовлетворенности клиентов. Кроме того, это снижает текучку кадров. В исследовании Бриньольфссона, в котором приняли участие более 5000 работников колл-центров, работающих в паре с нейросетями, он говорит о повышении производительности в среднем на 14%. При этом наибольший рост производительности наблюдается среди новичков. Старые сотрудники, впрочем, тоже отмечают, что благодаря нейросетям работать им стало легче.

«Не стремитесь в первую очередь автоматизировать процесс, – говорит Бриньольфссон. – Сперва подумайте, как его улучшить».

Вирджиния Доллгаст, профессор в области трудовых отношений в Корнелльском университете, утверждает, что простые проблемы клиентов будут решаться чат-ботами, а более сложные – людьми. И это плохо.

На решение более сложных задач нужно больше времени, а значит сотрудников могут начать штрафовать за то, что они за смену не смогли обработать положенное количество звонков.

По ее словам, помощь искусственного интеллекта начинающим работникам приведет к дефляции (снижению) заработной платы в сфере колл-центров и, как следствие, к недовольству клиентов уровнем обслуживания.

«Зачем вам нанимать действительно опытного работника, чьи услуги стоят дороже, если вы можете заменить его менее опытным работником и нейросетью», — говорит она.

Но для таких предпринимателей, как Шах, стоимость имеет первостепенное значение. После удачного внедрения искусственного интеллекта в колл-центре, он стал предлагать это решение другим компаниям.

По словам Шаха, заменить можно далеко не всех работников колл-центров. Опасаться конкуренции со стороны нейросетей следует тем, кто просто копирует и вставляет ответы или зачитывает инструкции по телефону.

«Потребность в таких работниках исчезла, — говорит он. – Сто процентов».

То есть, если ваша работа в том или ином смысле не сводится к «ctrl+C / ctrl+V», то нейросети вашему трудоустройству не угрожают. А остальным мы советуем учиться.

Читайте также:

Лучшая нейросеть-переводчик на английский: тест-драйв TexTerra

ChatGPT обновился: общение голосом, картинками и не только

Какая нейросеть лучше для сочинения деловых писем: тест

Поделиться статьей:

Новое на сайте

11 фев 2025
34 306
3 лучшие виртуальные машины в 2025 году – гайд по установке

Для выполнения сложных бизнес-задач одного компьютера часто оказывается недостаточно. Но можно сделать еще один самому — прямо в уже имеющемся. Рассказываем, как это реализовать.

11 фев 2025
226
Эти методы SEO безнадежно устарели

…если вы используете один из этих 12 методов.

11 фев 2025
112 480
Эти приемы реально продают – must have для сайта и соцсетей

Один раз внедри – получи рост доходов в семь раз.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.