счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
47% россиян никогда не оформляли больничный — коллег это бесит! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Опрос «Авито Работа» показал, что почти половина россиян никогда в своей жизни не оформляли больничный. Значит, эти люди хоть раз да появлялись на работе будучи больными. Мы выяснили, как к этому относятся их коллеги и HR-специалисты.

Почему в России не берут больничные?

29% опрошенных сервисом «Авито Работа» россиян утверждают, что даже не знают, как оформлять больничные у себя в компании, а треть не понимает, как посчитать накопившийся за несколько лет отпуск.

«Некоторые сотрудники не оформляют больничный, так как боятся потерять в доходе и считают процесс оформления непонятным. Однако процедура оформления больничных становится проще и прозрачнее с каждым годом», — так объяснил результаты исследования своего сервиса директор по развитию «Авито Работы» Дмитрий Пучков (не тот самый).

На самом же деле, по законодательству можно сесть на больничный и совсем не потерять в заработке. Но эта «привилегия» доступна лишь после 8 лет стажа на рабочем месте. При стаже менее 5 лет вышедший на больничный сотрудник получит 60% от среднего заработка, а при стаже от 5 до 8 лет — 80%.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Ходить на работу больным или посидеть дома?

Позиции тут могут быть разные. Если вы сядете на больничный, то рискуете навредить компании, снизив ее эффективность. Но если вы придете на работу, то заразите еще несколько сотрудников, которым тоже предстоит решить дилемму: переболеть дома или заразить других коллег. Вопрос тут, какое из зол меньшее?

Юрий Пятаков, заместитель HR-директора TexTerra:

«Брать больничный — это право каждого сотрудника, и в идеальных условиях, если сотрудник болеет, ему следует отлежаться и восстановиться. Однако в реальности не всегда есть возможность для этого из-за особенностей бизнес-процессов или отсутствия замены на рабочем месте. Важно учитывать индивидуальный контекст каждой ситуации, но здоровье сотрудника должно быть приоритетом».

Но как коллеги отнесутся к тому, что вы пришли на работу, будучи больным? Мы провели опрос среди наших подписчиков в Телеграме и ВК и выяснили вот что:

  • 61% относятся к этому резко негативно
  • 23,6% относятся нейтрально
  • 15,4% ответили, что сами так делают

Как взять электронный больничный

Сегодня в России уйти на больничный можно намного проще, чем еще 10-15 лет назад. К слову, все больничные в нашей стране с 1 января 2022 года оформляются только в электронном виде. Сделать это, согласно «Госуслугам», очень просто:

  1. Приходите в поликлинику к врачу;
  2. Врач открывает больничный и говорит дату повторного приема;
  3. Записываетесь на повторный прием;
  4. Приходите на повторный прием. Если выздоровели, врач закрывает больничный;

Уведомления об открытии, закрытии, продлении и оплате больничного должны прийти сами в личный кабинет Госуслуг в течение двух дней — следить за своим больничным можно там же. Во избежании недоразумений, конечно, уведомьте работодателя, что вы взяли больничный.

Читайте также:

25 мифов о вашей зарплате, больничных и отпуске – хватит верить эйчарам!

МРОТ снова повысят — но это вряд ли скажется на вашей зарплате

Как уволиться без отработки двух недель - лайфхаки от юриста

Поделиться статьей:

Новое на сайте

2 сен 2025
129
Что такое Яндекс Тег Менеджер и зачем он вам нужен

В экосистеме Яндекса появился нативный тег-менеджер. Теперь запускать кампании стало проще — можно добавлять и менять скрипты на сайте без участия разработчиков. Разберем, что это за инструмент, какие процессы он ускоряет. Дадим гайды по его настройке и миграции с GTM — удобно скачать и передать сотрудникам.

1 сен 2025
319
Продвижение стоматологии: какие приемы используют успешные клиники

Руководитель стоматологической клиники рассказывает, как сегодня устроен маркетинг в отрасли, какие подходы работают у топов и почему нет универсальных решений.

29 авг 2025
638
Продвижение в Дзен: как B2B-бизнес получил 398 лидов с развлекательной платформы

Дзен обычно воспринимают как площадку для новостей и развлечений, а не как инструмент лидогенерации для B2B. Рассказываем, как мы обеспечили проекту из машиностроительной сферы 398 регистраций в сервисе за 10 месяцев — до 40 ежемесячно.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных