Маркетплейсы стали для многих бизнесов основным каналом сбыта продукции. Но вместе с ростом количества продавцов растет и сложность работы на площадках. Поэтому все более востребованной становится профессия менеджера маркетплейсов. Этот человек, на первый взгляд, должен уметь очень много — правильно заполнять карточку товара, руководствуясь SEO, заполнять отчетность, выстраивать маркетинг и так далее.
Чтобы помочь всем желающим разобраться в основах профессии с нуля мы запускаем онлайн-интенсив «Менеджер по работе с маркетплейсами» на нашей учебной платформы TeachLine. На курсе вы получите максимум полезной информации о том, как начать продавать на маркетплейсах, сможете внести в портфолио первый успешный кейс, а также получите документ о прохождении курса, который поможет в трудоустройстве.
Все восемь лекций курса прочтет Евгений Новиков — менеджер маркетплейсов, работающий со средним и крупным бизнесом, бывший сотрудник Wildberries, который за карьеру оптимизировал бизнес-процессы более чем для 100 поставщиков на платформе.
Несмотря на обилие рекламных материалов в интернете, обещающих лёгкий заработок на маркетплейсах, на карьерном пути менеджера по маркетплейсам можно столкнуться с массой вызовов. Наш курс по работе с маркетплейсами посвящен практике, при его разработке мы опирались на наиболее часто возникающие вопросы.
Мы дадим базовые понятия, научим работать в личном кабинете селлера, закупать товар и получать на него всю необходимую документацию. Рассмотрим на живых кейсах способы продвижения товаров, как на самих площадках, так и вне их.
Создадим такую поставку, которая точно не потеряется на складе, рассмотрим методику аналитики и учета товара, в которой собственнику бизнеса будет все кристально понятно.
До начала курса Евгений рассказал главное по организации эффективных продаж – все звучит просто, но у немногих получается учесть многочисленные нюансы. Об этом будем говорить на курсе – записывайтесь, начало уже 26 сентября.
Самые частые ошибки
Перед тем, как налаживать продажи, важно разрешить все проблемы, которые могут возникнуть в самом начале:
- Чаще всего при работе на маркетплейсе у людей возникают операционные проблемы: ошибки в личном кабинете селлера, непонимание, откуда взять отчет, как внести изменения в карточку товара.
- Многие ошибки на начальном этапе могут привести к штрафам от Wildberries — они возникают из-за некорректной работы склада. Ее важно наладить.
- Не распыляйте деньги на маркетинг — важно понимать, как продвигаться на маркетплейсах максимально эффективно, а какие способы дадут минимум отдачи.
Различия платформ
- У каждого маркетплейса есть две основные модели работы — FBO (со склада маркетплейса) и FBS (со склада поставщика). На разных платформах они работают по-разному, поэтому ни одну из моделей нельзя назвать универсальной. Важно понимать, на каком маркетплейсе какую модель выгоднее использовать.
- У каждого маркета также различаются рекламные возможности — наиболее продвинутый рекламный кабинет у Ozon, хуже всего обстоят дела у Яндекс. Маркета. У Wildberries и Ozon также можно заказать рекламные кампании по медиакиту (СМИ, наружная реклама, интернет).
- Каждый маркетплейс формирует различную статистику и отчетность — ее нужно уметь читать и анализировать.
Работа на маркетплейсе
- Основной механизм продвижения на маркетплейсах, в том числе на Wildberries — плата платформе за показы своего товара в поиске. Распределение показов работает по системе аукциона, поэтому важно понимать, как обеспечить видимость своей продукции, не переплатив при этом платформе.
- При работе на маркетплейсе важно правильно маркировать товар, собирать поставку и осуществлять контроль отгрузки. Обо всем этом я расскажу на курсе работе с маркетплейсами.
- Для будущего менеджера маркетплейса жизненно необходимо хотя бы базовое (а лучше продвинутое) знание Excel и умение работать с фотографиями в Photoshop и конвертерах.
- Важно также хотя бы иметь представление об основных экономических терминах, таких как оборот, прибыль, рентабельность и оборачиваемость. Без базового знания экономики будет очень сложно составлять отчеты и разбираться в информации, которую может предоставить маркетплейс.
- Для эффективной работы на Wildberries нужно также понимать, что такое SEO, как подбирать ключи для заполнения карточек и грамотно вставлять их в описание товара.
- Маркетплейсы, особенно Wildberries, часто накладывают штрафы на поставщиков за различные «провинности», например, за просрочку с доставкой заказа покупателю. Поэтому важно контролировать процессы обработки и отправки заказа, а также держать в уме другие моменты, за которые маркетплейс может взимать мзду.