На сайте POPCAT жители изо всех стран мира кликают на мемного кота и соревнуются, у какой страны больше кликов.
В ноябре 2020 года в соцсетях завирусился мем Pop Cat, в котором кот широко открывает и закрывает рот. Источником стало видео от пользователя Twitter @XavierBFB – в октябре 2020 он опубликовал ролик со своим котом по кличке Oatmeal («Овсянка»).
So there's a video with some images of my cat Oatmeal out and here's the full clip of him chirping at a bug. pic.twitter.com/4MVTWiIknc
— Xavier (@XavierBFB) October 11, 2020
Звука нет, но на других видео с помощью монтажа кот начал издавать нечто вроде «буп»
А вот и сам мем – больше 2 млн просмотров на YouTube
Мем подхватили трое студентов Университета Шеффилда из Великобритании: Джош Рэйнбоу, Эдвард Холлс и Фредди Хеппел. В декабре они запустили сайт Popcat.click. Суть простая: щелкать на изображение с котом, а тот будет открывать рот, издавая звук, – все как в меме.
В феврале 2021 года сайт взлетел в Бразилии, а в августе про него узнали жители Азии, и между странами началась битва – кто больше накликает кота. Когда человек заходит на сайт, система считывает IP-адрес и определяет, из какого он государства. А клики с личного счетчика падают в общую копилку страны.
На момент публикации первое место занимает Тайвань, на втором – Таиланд, на третьем – Гонконг. Европейские страны ниже. Россия на 25 месте. А на последнем, 219 месте, – Северная Корея, там только один клик (интересно, от кого?).
Гонка по кликам уже стала поводом для мемов.
Видео в TikTok посмотрели 5,5 млн раз
Основная часть мемов посвящена тому, какая же страна впереди. У этого видео более 6 млн просмотров
Большинство мемов делают жители стран Азии
На момент написания статьи у России был всего 371 млн кликов (к сравнению, у Тайваня – более 104 млрд, а всего котика по миру кликнули более 303 млрд раз). Так что пока мы на 25 месте – надо срочно поддержать страну. Все на сайт – участвовать в состязании по кликам! Работает не хуже антистресс-игрушки – проверили.