счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Роскомнадзор соберет все данные о вас и продаст их банкам Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

​​Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) провел заседание с РКН, на котором обсудил важную поправку к закону о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. В соответствии с этой поправкой, Роскомнадзор может получить право собирать данные всех абонентов мобильных операторов и продавать их банкам для борьбы с мошенниками. Но все не так просто.

Поправки в закон

Первоначальный вариант поправок был представлен группой депутатов Госдумы еще в 2018 году, а первое чтение состоялось в 2019 году. Однако документ потребовал доработки, и в апреле 2023 года была показана новая редакция поправок, которая была обсуждена на заседании РСПП с Роскомнадзором.

Согласно этим поправкам, будет создана Единая информационная система проверки данных абонента (ЕИС ПСА), которая позволит банкам идентифицировать клиентов по номерам телефонов. В первоначальной версии поправок предполагалось, что ЕИС ПСА будет работать в качестве посредника. Однако в новой редакции поправок оператору системы (предположительно, Главному радиочастотному центру (ГРЧЦ), подведомственному Роскомнадзору) предоставляются права хранить и обрабатывать данные абонентов.

Более того, оператору будет разрешено самостоятельно заниматься коммерческой деятельностью и получать вознаграждение от банков за предоставление данных об абонентах, а затем передавать часть этого вознаграждения операторам связи.

Однако для реализации этих поправок Роскомнадзору потребуется доработать свою платформу проверки телефонных вызовов «Антифрод». Эксперты оценивают затраты на эти доработки в размере 400-500 миллионов рублей.

После этого все корпоративные клиенты мобильных операторов будут обязаны зарегистрировать пользователей SIM-карт на портале «Госуслуги», а Роскомнадзор будет контролировать соблюдение этого требования. Поправки также затрагивают данные частных абонентов. Операторы связи будут передавать в ЕИС ПСА информацию:

  • о правильности номера и паспортных данных;
  • статусе сим-карты;
  • включении и выключении функции переадресации;
  • номере и изменении идентификатора устройства (IMEI).
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Реакция общества

Как сообщает Forbes, участники рынка высказываются против этих поправок и выступают за сохранение прямого взаимодействия между операторами связи и банками без посредничества Роскомнадзора. Они считают, что концентрация данных абонентов в одной системе может привести к рискам утечки информации.

Кроме того, изъятие данных у операторов связи на нерыночных условиях может привести к исчезновению рынка данных в целом. В настоящее время операторы связи могут заключать прямые контракты с банками на передачу данных абонентов, что приносит им значительные доходы в зависимости от размера банка — от 250 тысяч до 3 миллионов рублей в месяц.

После обсуждения всех рисков комиссия по связи и IT РСПП вынесла резолюцию с предложением доработать проект и исключить запрет на прямые контракты между операторами связи и банками. Они также предложили использовать ЕИС ПСА только в качестве посредника для передачи данных, но не для их хранения и обработки.

Читайте также:

Большой брат в соцсетях: как Роскомнадзор пытается контролировать интернет в России

Роскомнадзор объяснил, как выполнять закон «О рекламе» с 1 сентября

Что такое ЛГБТ-пропаганда – Роскомнадзор объяснил

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 сен 2025
260
Реклама в Instagram* с 1 сентября: что под запретом и как действовать бизнесу

Запрет рекламы в Instagram* стал для многих компаний поворотной точкой: бренды пересматривают стратегии и меняют коммуникацию с клиентами. Разбираем, как продвигать товары и услуги, когда любая неосторожная формулировка может обернуться штрафом.

SMM
25 сен 2025
438
Как использовать силу UGC: форматы, площадки и ошибки в стратегии

Отзывы, фото и видео от клиентов продают лучше любой рекламы. Где собирать UGC, как его использовать и каких ошибок избегать, — разобрали с экспертом.

24 сен 2025
538
Как компании контролировать качество ИИ-контента

ИИ-тексты создаются быстро, и сохранять уровень качества становится все труднее. Разберем, как выстроить рабочую систему контроля: роли в команде, чек-листы, точки оценки ИИ, метрики.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных