Если вы привлекаете клиентов с помощью контекстной рекламы, немедленно обратите внимание на привычки и потребности мобильной аудитории. По данным компании Marin Software, уже к концу следующего года более половины кликов по контекстным объявлениям будут совершаться со смартфонов и планшетных ПК. Этот факт был установлен в ходе ежегодного исследования рынка контекстной рекламы Global Advertising Index 2014. Также исследователи установили, что эффективность рекламы, демонстрируемой на экранах планшетов, впервые превысила эффективность рекламы на десктопах.
Какие еще тренды существуют на рынке контекстной рекламы и что они значат для рекламодателей?
Пришло время инвестировать в мобильную рекламу
Компания Marin Software является собственником онлайн-платформы, позволяющей управлять рекламными кампаниями в Google, Bing, Facebook и на других ресурсах. Эта платформа является крупнейшим в мире агрегатором контекстной рекламы. Эксперты Marin Software изучили результаты работы рекламодателей, за последний год потративших на контекстные объявления 6 млрд долларов США. В ходе исследования они сделали три ключевых вывода:
- Если текущие темпы роста сегмента мобильной контекстной рекламы сохранятся, уже в 2015 году пользователи будут чаще переходить по объявлениям с помощью смартфонов и «таблеток», чем с помощью стационарных ПК.
- Стоимость клика для мобильных объявлений растет быстрее стоимости клика для стандартных объявлений. В некоторых регионах мира CPC мобильных объявлений уже превышает аналогичный показатель для стационарных объявлений.
- Коэффициент конверсии мобильных объявлений уверенно растет. В США контекстные объявления на экранах планшетов стали более конверсионными, чем объявления на экранах десктопов.
Эти факты говорят о росте эффективности мобильной контекстной рекламы, а также о росте конкуренции между рекламодателями.
Почему растет конкуренция между рекламодателями
Конкуренция между рекламодателями растет вслед за ростом кликабельности мобильных объявлений. В 2013 году CTR контекстных объявлений, показанных на экранах смартфонов, составил 3,75 %. Объявления на планшетах и десктопах обеспечили CTR 2,7 % и 2,29 % соответственно.
Эксперты Marin Software попробовали объяснить высокий CTR объявлений на смартфонах маленькими экранами этих девайсов. По их мнению, на экране смартфона пользователь видит меньше ссылок и объявлений, поэтому активнее взаимодействует с ними.
Однако эта гипотеза не подтвердилась при изучении CTR объявлений для разных девайсов в разрезе места в блоке. Исследование показало, что кликабельность объявлений, расположенных на 3-5 месте, является практически одинаковой для девайсов всех типов.
Мобильная реклама подорожала
В 2013 году стоимость мобильной контекстной рекламы значительно подорожала по сравнению с 2012 годом. Мобильные объявления дорожали примерно в два раза быстрее стандартных. Это не в последнюю очередь объясняется желанием рекламодателей занимать первое или второе место в рекламном блоке, обеспечивающие высокий CTR.
Рост стоимости мобильных объявлений позволил крупнейшему поисковику мира Google увеличить долю прибыли, полученной за счет продажи мобильной рекламы. В 2013 году владельцы смартфонов и планшетов принесли Google каждый пятый доллар, заработанный на контекстной рекламе. Ожидается, что в текущем году мобильные пользователи принесут Google каждый четвертый доллар, а в следующем — каждый третий.
Десктопы остаются главным источником переходов, но конверсия «таблеток» выше
В 2013 году объявления на экранах десктопов остались главным источником платного трафика. Однако доля трафика с мобильных объявлений значительно колеблется в зависимости от региона.
Коэффициент конверсии объявлений, показанных на экранах планшетов, впервые превысил аналогичный показатель для стационарных компьютеров. Это подтверждает, что планшеты в ближайшие годы смогут соревноваться с десктопами за звание основных девайсов для онлайн-покупок.
Маркетологов заинтересуют темпы роста коэффициента конверсии в разрезе типов девайсов. Конверсионность мобильных объявлений растет гораздо быстрее аналогичного показателя для стационарных ПК.
В 2013 году коэффициент конверсии объявлений, показанных на экране смартфонов, вырос на 57,1 % по сравнению с 2012 годом. Рост коэффициента конверсии для планшетов составил 66,7 %. Темпы роста для десктопов составили 35,9 %.
О чем нужно помнить рекламодателям
Исследование Marin Software подтверждает, что мобильная реклама превратилась в важный источник трафика и конверсий. Чтобы эффективно взаимодействовать с мобильной аудиторией, рекламодатели должны выполнять ряд рекомендаций.
Во-первых, маркетологи должны помнить о зависимости между кликабельностью рекламы и позицией объявления в рекламном блоке. Это правило особенно актуально, если вы демонстрируете объявления владельцам смартфонов.
Во-вторых, рекламодателям необходимо заботиться о счастье мобильных пользователей. CTR объявлений растет, однако конверсия будет нулевой, если сайт не адаптирован для серфинга и покупок с планшета или смартфона. В-третьих, рекламодатели должны критически относиться к конверсии объявлений, демонстрируемых на экранах смартфонов. Владельцы этих гаджетов обеспечивают рекламодателям нестандартные конверсии, например, звонки со страницы выдачи или визиты в офлайн-магазины. Поэтому конверсионность объявлений для смартфонов может быть значительно выше, чем фиксируют системы аналитики.
А вы демонстрируете объявления мобильным пользователям? Приносит ли это успех?
Адаптация материала Mobile Devices to Account for 50% of Paid Search Clicks by December 2015 by Jessica Lee.