Рассылка по интернет-маркетингу:

Кейс по продвижению сайта «Едим Дома!»

18 Августа 2015 Евгения Крюкова
Время чтения: 17 минут Нет времени читать? Нет времени? 64 комментариев
Отправим материал вам на:

С сайтом проекта Юлии Высоцкой «Едим Дома!» мы начали работать в июле 2014 года. С того момента прошло чуть более года. Каких результатов мы добились за этот период, расскажем в сегодняшнем кейсе.

О проекте

Клиент: проект «Едим Дома!» — это целая кулинарная сеть, создателем и вдохновителем которой является Юлия Высоцкая. Портал объединяет в себе несколько разделов: «Рецепты» (здесь публикуются рецепты Юлии Высоцкой, а также авторские рецепты пользователей сайта), «Телепередачи» (все выпуски программы «Едим Дома!»), «Кулинарная школа» (место, где пользователи могут почитать о кулинарных курсах Юлии Высоцкой), «Энциклопедия» (сборник определений на кулинарную тему), «Клуб» (раздел, в котором пользователи общаются между собой и публикуют свои собственные статьи и рецепты), «Франшиза» (информация об условиях сотрудничества по открытию магазина «Едим Дома!») и «Конкурсы» (место, где пользователи могут принять участие в конкурсах и викторинах от Юлии Высоцкой).

Сайт: www.edimdoma.ru

Сразу хотим обратить ваше внимание. Компания «Едим Дома!» включает в себя несколько проектов Юлии Высоцкой: кулинарная студия, онлайн-магазин, два ресторана и кулинарные туры. Все они представлены на официальном сайте Юлии (см. меню в шапке на скриншоте ниже), но имеют разные домены. Наша компания занималась продвижением домена edimdoma.ru. Другими проектами мы не занимались.

Главная страница сайта Юлии Высоцкой

Задача: увеличение поискового трафика.

До обращения в наше агентство компания «Едим Дома!» сотрудничала с известной SEO-компанией. Итогом этого сотрудничества стало сначала увеличение поискового трафика, а потом достаточно сильное его падение (о том, какими способами продвигался сайт, мы напишем чуть ниже). Клиент принял решение сменить подрядчика.

Почему выбрали именно нас? Digital-директор проекта, Светлана Моченова, остановила выбор на нашей компании по двум причинам. Первая – в прошлом она уже сотрудничала с нами по одному из своих второстепенных проектов и, видимо, осталась довольна нашей работой. И вторая – у Светланы, в отличие от подавляющего большинства людей, которые обращаются в наше агентство, было четкое понимание того, что олдскульное SEO больше не работает, и чтобы добиться хороших и долгосрочных результатов в продвижении сайта, необходимо подходить к этому вопросу комплексно и использовать только «белые» методы продвижения.

Сроки сотрудничества: с июля 2014 года по настоящее время.

Услуга: комплексный интернет-маркетинг.

Результаты работы: увеличение поискового трафика более чем в три раза.

А теперь давайте подробно разберем, что нам удалось сделать по сайту «Едим Дома!» за год нашего сотрудничества.

Комплексный аудит сайта

В первый месяц работы был выполнен комплексный аудит сайта. В ходе его проведения были выявлены основные проблемы сайта и его ошибки – логические, технические, маркетинговые, и сделаны конкретные предложения по внесению изменений в существующую версию сайта. Исправлением ошибок мы не занимались, т.к. у проекта был собственный программист, который был ответственным за выполнение этого задания.

Основные ошибки, которые выявил аудит:

  1. Наличие в индексе «мусорных» страниц и отсутствие – нужных. Для решения этой проблемы, необходимо собрать все страницы сайта, вычистить «мусорные» (авторизация, пагинация, служебные, админка и т.д.) и те, которые закрыты от индексации умышленно, и затем проверить их на наличие в индексе поисковых систем. «Мусорные» страницы закрыть от индексации, нужные – проанализировать на ошибки и доработать до такой степени, чтобы они попали в индекс.
  2. Отсутствие текстовых описаний и метатегов во многих разделах. Для решения этой проблемы необходимо добавить текстовое описание во все разделы на сайте, прописать метаданные, оптимизировать тексты под поисковые системы, постоянно пополнять сайт новым, полезным и уникальным контентом.
  3. Недостаточно высокая скорость загрузки сайта. Скорость загрузки сайта можно проверить с помощью официального сервиса Google PageSpeed Insights. Идеальный показатель – от 90 до 100 баллов. Показатели сайта edimdoma.ru составили 62 из 100, что является не самым лучшим результатом. Для увеличения скорости загрузки необходимо провести следующие работы: включить сжатие на веб-сервере, оптимизировать изображения, использовать кэш, перенести подключение внешних скриптов и файлов стилей CSS в конец страницы (перед закрывающим тегом </body>), чтобы их загрузка не препятствовала отображению основного контента страницы.
  4. Отсутствие заголовка Expires. Заголовок Expires указывает на время, когда заканчивается срок актуальности страницы. Именно с помощью этого заголовка можно указывать поисковому роботу, когда нужно прийти на страницу и проиндексировать обновленную информацию. Интервал между заходами будет постепенно уменьшаться, а потом установится на минимальном уровне, если информация на странице существенно изменялась. На сайте нашего клиента заголовок Expires отсутствовал.
  5. Отсутствие географических метатегов. На тот момент времени геометки еще играли роль для поисковых систем, поэтому для сайта edimdoma.ru мы порекомендовали их прописать. Сейчас они никакой роли не играют, поэтому в текущих реалиях их прописывать нет необходимости. Исключительно для полноты и правдивости кейса, вот метатеги, которые мы тогда прописали:

<meta name="geo.placename" content="улица Правды, 21 строение 1, Москва, Россия, 125040" />

<meta name="geo.position" content="55.7877730;37.5803550" />

<meta name="geo.region" content="RU-город Москва" />

<meta name="ICBM" content="55.7877730, 37.5803550" />

  1. Ошибки в файле robots.txt. В самом начале списка было указано правило «Allow: /*?page», которое разрешает индексировать страницы пагинации. При этом ниже написаны правила, которые запрещают их индексацию: «Disallow: /*?page=1», «Disallow: /*?pag». В итоге, на сайте страницы пагинации индексировались, т.к. поисковой робот не учитывал данные правила, видя, что индексация таких страниц разрешена правилом «Allow: /*?page». Этот момент необходимо было исправить.
  2. Отсутствие тега noindex. Тег noindex необходим, чтобы помочь поисковому роботу сориентироваться на конкретной странице, например, не индексировать пункты меню, данные форм и прочую служебную информацию. Данный тег понимает только «Яндекс», для Google он ничего не значит.
  3. Плохая оптимизация изображений. На большом количестве изображений отсутствовал атрибут alt=””. В качестве рекомендаций к этому пункту были даны следующие указания: постараться использовать уникальные изображения и к каждому из них обязательно добавлять атрибут alt=”” с описанием того, что на нем изображено. Идеально, если это описание будет содержать ключевые слова – это даст дополнительные переходы с поиска по изображениям.
  4. Плохая текстовая релевантность. Правильная релевантность сайта достигается за счет создания грамотного семантического ядра и распределения запросов по разделам и составления карты релевантности. У проекта edimdoma.ru релевантность была не проработана, из-за чего сайт терял достаточно много поискового трафика.
  5. Повторяющиеся теги title и description. На каждой странице должны быть прописаны заголовок <title> и тег description, релевантные содержанию самой страницы. Заголовок <title> отображается во вкладке браузера, в сниппете поисковой выдачи, названии закладки браузера. Тег description отображается в сниппете поисковой выдачи. Желательно, чтобы эти метатеги были уникальны на каждой странице, не повторялись.
  6. Нарушенная иерархия заголовков. На сайте имелся целый список страниц, на которых была нарушена иерархия заголовков (отсутствует заголовок h2, после h1 идет h3), а на некоторых страницах – вообще отсутствовали. Необходимо было исправить иерархию заголовков на страницах, на которых она нарушена. Добавить заголовки h1 на страницы, где они отсутствуют. Внести изменения на страницы, где больше одного заголовка h1.
  7. Дублированный контент. На сайте не должно быть страниц с одинаковым контентом, но открывающимся по разным адресам. От него необходимо было избавиться, либо удалив, либо переписав тексты в дублирующихся разделах.
  8. Плохой ссылочный профиль. Анализ внешней ссылочной массы показал, что ранее для сайта систематично закупалась ссылочная масса. Необходимо было срочно прекратить закупку ссылок и провести мероприятия по снятию уже существующих ссылок с некачественных ресурсов.

В основных вопросах юзабилити существенных проблем не оказалось: структура сайта понятна, пункты меню выделяются, хлебные крошки используются, сайт корректно отображается в браузерах, карта сайта присутствует, пользователю понятно, где он находится, поиск на сайте присутствует. После того как аудит был отправлен заказчику, мы приступили к сбору семантического ядра и созданию карты релевантности.

Сбор семантического ядра и разработка карты релевантности

На данном этапе необходимо было собрать максимально полную семантику по всем разделам и подразделам сайта, распределить ее по страницам и на основании этого подготовить карту релевантности. Весь этот процесс занял у нас чуть больше недели, т.к. семантика оказалась просто огромная и, чтобы ее вычистить и распределить по разделам, потребовалось очень много времени – гораздо больше, чем при работе с более узкими тематиками. В итоге было собрано более 8 тысяч запросов на старте и около 2 тысяч в последующие месяцы работы. И это только семантика для разделов каталога!

Отрывок из карты релевантности проекта «Едим Дома!»

Анализ сайтов конкурентов

В ходе этой работы были проанализированы все основные сайты-конкуренты проекта «Едим Дома!» и их стратегии продвижения. Проведено сравнение по следующим показателям:

  • Суммарный трафик за сутки, неделю, месяц
  • Возраст домена
  • Кол-во страниц в индексе «Яндекса»
  • Кол-во страниц в индексе Google
  • Количество и качество входящих ссылок
  • Видимость в поисковых системах
  • Число отработанных запросов (ВЧ, СЧ, НЧ) и их распределение по ТОП-10, ТОП-30 и >30.
  • Стратегии продвижения в социальных сетях: на каких площадках продвигаются, число подписчиков, наличие ботов, частота публикаций, среднее количество лайков, репостов и комментариев на один пост.

На основании проведенного анализа были даны следующие рекомендации:

  1. Увеличить цитируемость и узнаваемость сайта за счет публикаций и взаимодействия с аудиторией на внешних ресурсах. Впоследствии большую часть по реализации этой работы мы взяли на себя.
  2. Отработать текстовую релевантность семантического ядра.
  3. «Оживить» группы в соцсетях – проводить конкурсы с призами для привлечения реальных подписчиков, в постах писать не только название рецепта, но и ингредиенты и время приготовления, а способ приготовления подробно по ссылке на сайт.
  4. Увеличить количество и качество внешней ссылочной массы. Так как тематика «Рецепты» не является коммерческой, то ссылочное ранжирование в «Яндексе» для нее по прежнему работает. Поэтому необходимо было начать заниматься внешним контент-маркетингом. Только не с помощью сервисов «автоматического продвижения в ТОП» (они занимаются закупкой очень некачественных ссылок, в большинстве своем на очень сомнительных ресурсах), а с помощью публикации статей на ресурсах с рецептами, где доступны публикации самими пользователями. Необходимо публиковать на этих ресурсах рецепты со ссылкой «Рецепт бутерброда с сыром от Юлии Высоцкой». Таким образом, решаются две задачи: во-первых, происходит дополнительное брендирование имени Юлии Высоцкой, а, во-вторых, наращивается качественная внешняя ссылочная масса.

Анализ ссылочного профиля сайта и снятие плохих ссылок

На сайт edimdoma.ru долгое время закупались ссылки на биржах Rookee и Sape. Во время проведения комплексного аудита было определено, что сайт имеет более 340 тысяч беклинков с 1200 сайтов. Анализ выборочных беклинков показал, что ссылки закуплены некачественные. Например, одна из ссылок находилась на ресурсе, посвященном группе Led Zeppelin:

Анализ ссылочного профиля сайта и снятие плохих ссылок

Другая – в очень сомнительном месте на сайте зооклуба:

Другая – в очень сомнительном месте на сайте зооклуба

Третья – на сайте про футбольный клуб «Валенсия»:

Третья – на сайте про футбольный клуб «Валенсия»

Естественно, все работы по закупке ссылок были тут же остановлены, после чего мы начали потихоньку чистить ссылочной профиль сайта. В ходе проверки доменов было обнаружено, что на сайт ссылаются 65 сайтов, находящихся под «АГС».

Список сайтов, находящихся под «АГС»

К счастью, ни под «Пингвин», ни под «Минусинск» сайт клиента не попал. Во многом это связано с тем, что к моменту запуска «Минусинска» ссылочный профиль проекта значительно был уже улучшен (практически сразу после начала сотрудничества мы стали списываться с владельцами некачественных сайтов и просили их снять ссылки).

О том, как именно мы чистим ссылочные профили клиентов, можно подробно прочитать вот в этой статье – Кейс: вывод сайта из-под фильтра «Пингвин».

Составление карты перелинковки

Поскольку сайт очень большой по количеству страниц, с перелинковкой были большие проблемы. Необходимо было пройтись по всему сайту и продумать схему перелинковки всех страниц (более 500 тысяч). Причем, не просто перелинковать, «чтобы было», а сделать это грамотно – чтобы пользователи переходили по этим ссылкам и улучшали поведенческие характеристики сайта. Чуть ниже вы можете посмотреть рабочий файл, в котором наши специалисты давали свои комментарии по перелинковке разделов.

Составление ТЗ для сотрудников «Едим Дома!»

Компания «Едим Дома!» решила не отказываться от услуг собственных программистов, поэтому большую часть доработок они выполняли по нашему техническому заданию. За все время работы мы написали следующие ТЗ:

  1. ТЗ на исправление вывода метатегов в «Кулинарной школе». В разделе «Кулинарная школа», в подразделах «Методы» и «Разделы» не выводился h1, хотя в админке поле для него было. Необходимо было это исправить.
  2. ТЗ на исправление дублей контента. В рамках аудита были выявлены страницы с дублирующимся контентом. Необходимо было собрать для них ключи и на их основании составить ТЗ по исправлению данных текстов.
  3. ТЗ на корректировку повторяющихся метатегов. В рамках аудита был выявлен ряд страниц с дублирующимися метатегами. Необходимо было для таких разделов собрать ключи для написания уникальных метатегов и оформить их в виде таблицы. А для детальных страниц раздела «Телепередачи» – придумать шаблон, по которому в автоматическом режиме должны формироваться уникальные метатеги.
  4. ТЗ на добавление полей в админку сайта. В раздел «Телепередачи» и «Рецепты» нужно было добавить поля для метатегов (title, description и h1), а также продумать логику формирования и заполнения данных полей (на тот момент времени метатеги заполнялись автоматически по определенному шаблону, нужно было добавить возможность ручной корректировки).
  5. ТЗ на оптимизацию разделов. Необходимо было продумать оптимизацию 43 основных раздела «Кулинарной школы» и 75 подразделов раздела «Советы».
  6. ТЗ на автоматические добавление уникального и релевантного описания в видеозаписях и разделе «Рецепты».
  7. ТЗ на автоматические добавление уникальных метатегов и заголовков для рецептов с повторяющимся названием.
  8. ТЗ на написание статей и текстов в разделы. Все текстовые материалы должны были быть информативными, уникальными и хорошо оптимизированными под поисковые системы.
Отрывок из ТЗ для написания текста в раздел «Энциклопедия»

Настройка целей в «Яндекс Метрике» и Google Analytics

Некоторые работы легче и быстрей было сделать нам, чем писать ТЗ программисту. Например, проанализировать весь сайт, составить список целей, которые нужно настроить в «Яндекс Метрике» и Google Analytics, согласовать с клиентом и выполнить все необходимые работы по их настройке. Всего было настроено 6 целей:

  1. Просмотр видео
  2. Регистрация
  3. Регистрация через шапку сайта (клик по ссылке «Регистрация» в шапке сайта, клик по кнопке «Регистрация» в модальном окне)
  4. Регистрация через раздел «Клуб» (посещение раздела «Клуб», клик по кнопке «Создать пост», переход на страницу регистрации, клик по кнопке «Регистрация»)
  5. Заказ звонка «Франшиза» (посещение раздела «Франшиза», клик по кнопке «Заказать звонок», клик по кнопке «Отправить»)
  6. Покупка товара в разделе Candy (посещение раздела Candy, клик по кнопке «Купить»)

Выявление разделов без описания рецепта

Некоторые страницы в разделах «Рецепты» и «Телепередачи» не имели описания. Нужно было пройтись по всем страницам этих разделов, выяснить, где оно отсутствует, и отметить цветом в карте релевантности, чтобы штатные сотрудники компании их исправили. Разделов, которые не имели контента, оказалось 439 штук.

Вычитка текстовых материалов

Ежемесячно клиент присылает нам текстовые материалы на вычитку и проверку релевантности. Плюс, к этому дает нашим копирайтерам и контент-менеджерам мелкие задания. Например, довести «до ума» текст на главной странице сайта, подобрать фотографии для статей для внешних площадок, скорректировать в них ссылки, поставить отступы между абзацами и т.д.

Подбор площадок и размещение рекламы в «Вконтакте»

У проекта «Едим Дома!» очень хорошая и качественная группа «Вконтакте». Ее ведением занимаются специалисты клиента. Нашей задачей был подбор площадок и размещение рекламы на них с целью привлечения новых пользователей в онлайн-магазин проекта «Едим Дома!», а также увеличения трафика на сайт. Чуть ниже вы можете увидеть таблицу с группами, которые были подобраны нашими контент-менеджерами для размещения рекламы для нашего клиента:

Список площадок для размещения рекламы для клиента

Сами посты, как правило, выглядели следующим образом:

Красивая картинка с интересным рецептом, хэштеги и ссылка на сайт

Постинг новостей из «Вконтакте» в других соцсетях

Помимо размещения рекламы, наши сотрудники занимаются постингом новостей из «Контакта» в Pinterest и Flickr. Ежедневно в этих группах публикуется не менее 3 постов. За все время нашей работы в «Пинтерест» было добавлено 12 новых досок, и сейчас они ежедневно наполняются новыми постами:

  1. Супы
  2. Салаты
  3. Закуски
  4. Мясо и птица
  5. Рыба и морепродукты
  6. Овощи и грибы
  7. Десерты
  8. Выпечка (сладкая и несладкая)
  9. Торты
  10. Заготовки
  11. Напитки
  12. Украшение блюд и сервировка

Ничего сверхъестественного, просто хорошая работа над сайтом

Если вы прочитали этот кейс до конца, то уже поняли – ничего особенного мы по сайту edimdoma.ru не сделали: выявили основные технические ошибки, которые потом устранили штатные сотрудники клиента, хорошо проработали релевантность сайта и настроили грамотную перелинковку. Именно из-за этого мы и получили такой хороший рост поискового трафика. Но здесь обязательно нужно учитывать специфику проекта – огромный сайт, большое количество страниц в индексе, высокая цитируемость, большой авторитет Юлии Высоцкой (и, соответственно, большое количество качественных естественных ссылок). Если бы вместо этого проекта был более мелкий, то, вполне возможно, за счет этих же работ мы бы таких результатов не добились. Именно поэтому под каждого клиента мы подбираем свою собственную модель продвижения, максимально эффективную конкретно для него.

Работая над сайтом Юлии Высоцкой, нам удалось добиться сильного увеличения поискового трафика в довольно небольшой срок (скриншот из «Метрики» вы видели в начале статьи). Клиент остался доволен и оставил положительный отзыв о нашей работе, а мы остались довольны возможностью поработать с таким выдающимся проектом.

Ну и в завершение, откроем вам небольшой секрет – как добиться успеха в работе с подобными проектами. Основной риск, который здесь существует, – это долгие циклы. Принцип должен быть такой – лучше много маленьких изменений в течение одного месяца, чем одно большое. Именно так мы и работали с проектом edimdoma.ru.

Отзыв «Едим Дома!»

Хотите таких же результатов для вашего проекта? Закажите у нас бесплатную консультацию, и мы подберем для вас наиболее выгодную и эффективную стратегию продвижения.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: