Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как я нашла первых заказчиков – простые способы простого копирайтера

28 июня 2021
Время чтения: 21 минута Нет времени читать? Нет времени? 4 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Как я нашла первых заказчиков – простые способы простого копирайтера Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Обязательно предлагайте свои услуги копирайтера напрямую клиентам», – говорят одни гуру копирайтинга на вебинарах и мастер-классах.

«Никогда не лезьте в холодные продажи. Вас отправят в бан», – убеждают со знанием дела другие гуру.

В результате всего двух месяцев поиска у меня появились постоянные платежеспособные клиенты. В этой статье я расскажу о моем опыте холодных продаж.

Как подготовиться к поиску заказчика

Для начала советую значительно занизить планку ожиданий, а именно:

  • Не думайте, что потенциальные заказчики с нетерпением ждут ваше письмо.
  • На 10 писем один ответ – это тоже результат. Не надо паниковать и бросать поиски.
  • Разумно сочетайте все возможности поиска: холодные продажи + отклики на вакансии и… работу. Пока нет потока или хотя бы ручейка из заказчиков, у вас должен быть стабильный источник дохода (хотя бы небольшого).

Время – самый необратимый ресурс. Постарайтесь расписать, когда и что вы делаете хотя бы примерно. Через неделю вы обнаружите, что это разумно и работает едва ли не на уровне мышечной памяти.

Бесспорно, верить в себя надо, однако щепотка здравого смысла и осознание, что единой технологии успеха нет, – лучшая соломка, которую можно и нужно подстелить, чтобы не было больно падать.

Распишите услуги и их стоимость

Первое, что я сделала: расписала горизонтальную и вертикальную линейку услуг.

В горизонтальную линейку вошли все виды услуг, которые я могла на тот момент оказывать: от пресс-релизов (а их много видов) до серии постов в социальных сетях.

В вертикальной – все услуги по этапам, по временным затратам. Например, пресс-релиз включал на тот момент 8 этапов работы, сейчас больше.

Я рассчитала сумму, которую планировала заработать в ближайшие 2-3 месяца.

Подсчитав наиболее важные расходы, поделила их на количество дней, которые готова посвятить работе, чтобы примерно понимать, как соотносятся мои желания с моими возможностями и сколько стоит час моей работы.

Важно! Если будете так планировать, не закладывайте 14-16 часов работы. Найдите время для себя. Это звучит банально, но помните название классического фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Заложите в ваш график и прайс здоровый эгоизм. Для начала просто высыпайтесь.

Определите аватар заказчика

Для меня, кроме платежеспособности, еще важно желание идти на контакт. Я не ярая сторонница брифов. Далеко не каждому заказчику удобно его заполнять. Если необходимо, я спокойно переговорю голосом, задам основные вопросы. Конечно, предварительно узнав, как именно удобно общаться заказчику.

Составьте персонализированное письмо

У меня до сих пор нет единого шаблона. Возможно, если бы был, и писем было бы больше, однако есть ли смысл в количестве?

Я изучала данные, для кого писала, и старалась максимально персонализировать мои «письма счастья».

Конечно, составление такого письма требует изучения аккаунта/сообщества потенциального клиента. Зато по нему видно: вы хотите сотрудничать, а не пересылаете очередное обезличенное послание. На мой взгляд, количество отправленных писем далеко не всегда гарантирует получение работы.

Уверена, письмо в стиле «могу в копирайтинге» быстрее отправится в спам и вызовет раздражение, чем персонализированное.

Переводите в преимущество предыдущий опыт работы

Например, я работала руководителем пресс-службы администрации города N – значит, знаю, как писать пресс-релизы и искать инфоповоды.

Диссертацию писала на кафедре документоведения и информационной культуры. Что это дает? Могу работать с большим объемом информации, скрупулезно изучаю источники.

И даже не думайте, что вы ничем не отличаетесь от других. Ищите и прорабатывайте преимущества сотрудничества именно с вами.

Когда портфолио практически не было, я в «Google Документах» писала статьи, посты на релевантные темы и посылала потенциальным заказчикам. Многие говорят, что это не серьезно. В ответ могу сказать: «Вам шашечки или ехать?»

Я не могла дать гарантии, что только мой текст даст вау-эффект и продажи вырастут так, что менеджеры будут отбиваться от настойчивых клиентов. Это весьма щекотливый момент. Не всегда менеджеры отдела продаж могут провести правильно через все пять этапов продаж и т. д. Да, текст – это тоже инструмент продажи, при этом сам процесс продажи сложный. Гарантировать, что здесь и сейчас будет высокая конверсия, по-моему, рискованно.

А вот уметь работать в команде, предлагать идеи, тестировать, прослеживать все этапы эксперимента: констатирующий, формирующий, контрольный – можно и нужно.

Продумайте подпись

Потенциальный клиент должен видеть реальное фото, имя, фамилию.

Можно много спорить о том, что срабатывает самая яркая картинка на грани фола. Я рассуждала незатейливо: «Реальное фото повышает уровень доверия. Последнего в холодных продажах как раз и нет».

Я и сегодня встречаю разные варианты подписи: от традиционного «с уважением» до креативного «счастья, здоровья и жирных заказов».

Я переделывала свою подпись несколько раз.

Я думаю об удобстве потенциального заказчика или работодателя и предлагаю несколько способов связи. По моему опыту, по электронной почте связывалось мало людей.

Кому предлагать услуги копирайтера

Агентства

Я набирала в поиске «диджитал агентство» или «контент-агентство». Сознательно выбирала компании не на первых страницах поиска.

Рассуждала так: «У этих агентств и так очень много авторов». Не утверждаю, что это самая верная тактика.

Находила раздел «Контакты» или «Вакансии» и отправляла предложение о сотрудничестве.

Внимание! Не палите пушкой по воробьям. Думаю, что не самый лучший вариант отправлять письма просто наибольшему количеству агентств.

Далее изучала информацию о потенциальном заказчике. Меня отпугивали

  • агентства без буквы т. Оказалось, что на просторах интернета их достаточно;
  • молодые, дружные и креативные с виртуальными «печеньками»;
  • те, кому требуются авторы, дружащие с русским языком, «потому что главный редактор/редактор закончил филфак». Учебу нельзя закончить, ее можно только окончить.

У каждого свой список маркеров, со временем он дополняется.

Будьте готовы к таким ответам! Пару агентств в ответных письмах мне сообщили, что я могу писать лендинги по 70 руб.за 1 000 символов без пробелов. Никакого анализа, никакой головной боли, связанной с маркетингом. Главное – уложиться в 3 000 символов, 95 % уникальности, спама должно быть ниже 30 %, «воды» меньше 20 % (не забываем «прогнать» через «Главред» и «Тургенев»).

Оба агентства сразу отметили, что стоимость в ближайшие месяцы поднимать не будут. Зато для меня прекрасная новость – работы много!

Однако здесь было три значимых для меня «но»:

  • Я не знаю, насколько корректно оценивать лендинг в килознаках. Да еще когда четко указывают, что нельзя выходить за указанный объем.
  • Я до сих пор не понимаю, как высокая уникальность, спам и «вода» влияют на качество лендинга.
  • Я не писала и на начальном этапе за такую сумму. Это не плохо и не хорошо. Я корректно ответила, что перспективу сотрудничества не вижу.

Часто я получала и вполне адекватные, на мой взгляд, ответы, например: сейчас в работе есть срочный проект, свяжитесь, координаты. Или сообщали, что внесли меня в список потенциальных исполнителей.

Допускаю, что у ряда агентств есть такие заготовки, они отправляют их авторам. Может меняться только текущий проект.

Важно! Не ждите ответа, куда бы вы не отослали письмо. Опыт предыдущих работ (ТРК, пресс-служба, вуз) показал, что обычно отрицательные ответы не подразумеваются. Это занимало бы крайне много времени. А вот если по каким-то параметрам вы заинтересовали, то с вами свяжутся.

Бренды

Их гораздо больше, чем мы предполагаем. Я составила список, с какими товарами/услугами хотела бы работать, мониторила соцсети. Например, мне понравился аккаунт белья ручной работы. Но в нем нет хороших текстов.

Я написала в личные сообщения группы «ВКонтакте», напрямую связалась с владельцами бизнеса. К письму приложила два текста. Мне ответили на следующий день. Заказчикам понравилось, и они сразу же предложили оплату и сотрудничество.

Я запомнила из детства, что ходить в гости с пустыми руками неприлично. Здесь же я гость незваный и непрошеный, логично, если я приду с текстами специально для этого аккаунта или сообщества.

Как искать заказчика среди брендов?

Вбиваете в поисковик, что вас интересует, указывая соцсеть.

Уверена, многим не хватает достойного описания товара
Уверена, многим не хватает достойного описания товара

Уверена, многим не хватает достойного описания товара

Бесспорно, не надо просматривать все результаты. Проявите смекалку, уточните город, материал, из которого шьют, и т.д. Небольших локальных брендов сейчас даже больше, чем два года назад. Локдаун перевел малый бизнес в интернет. Кто раньше об этом только задумывался, тому пришлось-таки идти в онлайн.

Эксперты и лидеры мнений

Психологи, юристы, риелторы и представители других профессий успешно монетизируют собственные знания и навыки в соцсетях.

Если пишете такому человеку (например, эксперту в психологии), резонно не обезличивать себя: «Мамочка двоих очаровательных детей, могу в воспитании». А, например, написать так: «Воспитываю мальчиков-погодков. Одному три года, другому – четыре. Знаю на личном опыте, как сделать так, чтобы старший сын не ревновал к младшему».

Когда я нашла на просторах интернета аккаунт одного психолога, то в письме призналась, что профильного образования по психологии у меня нет, однако пять лет была зав. кафедрой педагогики и психологии (фото записи из трудовой книжки приложила), кандидат наук, доцент (скрины документов также приложила), под моей редакцией и с моим участием делался ряд учебных программ по психологии, и по результатам его прямого эфира в «Инстаграм» написала пост. Отправила письмо утром, а уже вечером в «Телеграм» написала его помощница.

Личный опыт всегда интересен. Загляните внимательнее в ящички своей памяти.

К слову, бренды, эксперты и лидеры мнений мне отвечали быстрее и охотнее, чем агентства.

Мои результаты холодных продаж

В течение двух месяцев я ежедневно не только отправляла предложения, но и отмечала, сколько ответов получила, как долго ждала. Мне было важно понять эффективность, стоит ли продолжать.

За 61 день я разослала 127 писем. В первые два месяца получила 25 ответов. В течение последующих 6 месяцев получила еще 4 письма.

Таким образом, 127 писем – 29 ответов. За два месяца конверсия – 20 %. Всего – 23 %.

Почему? Все просто. Часто мне отвечали, что в данный момент проектов свободных нет, понадобится помощь – напишут. И даже через 5-6 месяцев писали.

Появились ли реальные заказчики? Да.

Из 25 компаний я продолжила сотрудничество с четырьмя. Из них два аккаунта в «Инстаграм». Писала для каждого более полугода. Причина расставания банальна: стоимость моих услуг выросла, пост уже не стоил 250 рублей.

С небольшим агентством сотрудничали почти 8 месяцев. Причина расставания уже знакомая – выросла стоимость моих услуг.

А с экспертом-психологом работаем до сих пор. Стоимость моих услуг тоже растет.

Почему только два месяца? Постепенно образовался ручеек заказчиков. Я откликалась на вакансии. Все окружение, от косметолога до парикмахера, знали, чем я теперь занимаюсь, и от них, их знакомых стали поступать заказы.

Бонус: как бороться со страхом получить отказ

На мой взгляд, страх – это нормально. Благодаря ему мы чувствуем опасность, у нас срабатывает инстинкт самосохранения. Глупо винить себя за то, что обеспечивает выживание.

У меня есть методика, которая срабатывает всегда.

Представьте самое невероятное развитие событий. На вас наорут, ударят наотмашь, бросят через бедро на глазах у многотысячной толпы – что еще подскажет госпожа Фантазия? Многое отметается сразу же.

В онлайне этого не случится. Даже вашу реакцию: боль, разочарование и т. д. на малоприятный ответ или молчание – увидят единицы, скорее всего, только семья.

Вам не надо будет улыбаться и мило продолжать беседу, как, например, мне приходилось делать до удаленки. А это дорогого стоит.

Последние статьи автора:

У этого автора только один материал в нашем блоге.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Хотите, сделаем для вас топовый канал на Дзен? Узнать подробности
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Скидка 20%
на все онлайн-курсы от TexTerra
к курсам
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных