mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

Как мы вырастили трафик на сайте, поменяв всего две страницы

В конце сентября мы обновили на сайте две стратегически важные страницы. Делимся логикой задумки, соображениями, процессом со всеми трудностями и решениями – и результатами, конечно.

Как мы вырастили трафик на сайте, поменяв всего две страницы
Дата публикации: 13 января 2022
Редакция «Текстерры»
1 997
Время чтения: 19 минут
Как мы вырастили трафик на сайте, поменяв всего две страницы Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Результаты

  1. Рост трафика главной сайта: общий трафик главной страницы сайта вырос на 38 %.
  2. Рост трафика главной блога:
Рост трафика в Яндекс.Метрике

Рост трафика на главной сайта и главной Daily. Стрелкой помечена дата выкатки новых страниц – 28.09.21

  1. Рост внутренних переходов. Новый, залипающий «этаж» верхнего меню задерживает посетителей, которые раньше покидали страницу, – после дочитывания или почти сразу.

Проблема

В диджитале «сапожник без сапог» – частая картина: пока собственный ресурс не рухнет, спецы предпочитают плотно заниматься клиентскими проектами.  

В августе этого года мы поняли: еще ничего не рушится, но главная нашего сайта, когда-то крутая для своего времени, требует серьезных переделок. Несколько лет мы улучшали ее, внося то слайдер с новыми отзывами, то блок с очередным достижением, то свежее-и-самое-лучшее видео – и в итоге на ней стало слишком много элементов. Она смотрелась лучше, чем на абсолютном большинстве сайтов рунета – но для агентства интернет-маркетинга не блестяще.  

Мы поняли: единственный правильный путь – построить страницу заново, с учетом перемен в пользовательском поведении и трендах. Главную нашего медиа TexTerra Daily решили тоже переделать так, чтобы она рифмовалась с главной сайта. 

Задачи

  1. Освежить знания об аудитории и поведении каждого из ее сегментов.

  2. Разработать новые прототипы и дизайн для двух страниц – главной сайта и главной блога. 

  3. Придумать и реализовать логику подтягивания материалов на обе страницы: в тематические блоки с услугами, в новые блоки «Читают на этой неделе», «Сейчас обсуждают», «Новое на сайте», «Лучшие статьи блога».  

  4. Обновить/разработать сквозные элементы – медийные и коммерческие: старый и новый этажи меню, рекламные перетяжки, поп-апы. 

  5. Не забывать про mobile first – чуть больше 57 % аудитории читают нас с мобильных устройств.

  6. Выкатиться быстро и безболезненно :)

Хотите, сделаем так же для вас?
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Ошибка заполнения!
Нажимая кнопку “Зарегистрироваться”, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Ход работы

Изучение новых сегментов аудитории

Мы много лет выпускали почти исключительно технические статьи и хорошо знали их читателей. Знали, откуда они приходят, что их интересует, как они думают, куда и почему переходят, на какие конверсионные формы кликают. Одна часть этой аудитории годами читала полезные статьи на сайте и создавала нам хорошие поведенческие (которые, в свою очередь, «тащили» коммерческую часть сайта), другая знакомилась с нами как с потенциальными партнерами. Мы даже знали среднее время, которое проходило от первого визита этой аудитории на наш сайт до заявки: примерно год.

Поэтому, кстати, мы всегда говорим: контент-маркетинг – это долгосрочное вложение, которое рано или поздно хорошо окупается.

Первые статьи, которые отошли от строго технических тематик, стали появляться в 2016 году, и дальше их было все больше. Аудитория не просто росла, но и расширялась: в «Метрике» мы обнаруживали, что нас внезапно начали читать люди младше 18, старше 50, с недиджитальными интересами, с гео, простирающимся далеко за пределы России. 

Мы свели аудиторию к четырем большим сегментам:

  • читатели условно «медийных» материалов – новостей, авторских колонок о «новой реальности», психологии, карьере;

  • постоянная аудитория, которая следит за определенными тематиками, так как работает в диджитале – сеошники, эсэмэмщики, продвиженцы, коммерческие авторы и другие;

  • разовая аудитория, которой нужно срочно что-то узнать (как оформить самозанятость, можно ли самому создать бота для интернет-магазина, как сделать градиент в «Фигме») – и которая частично переходит во второй сегмент, потому что видит интересные материалы;

  • потенциальные клиенты, которые оценивают наш уровень экспертизы в интернет-маркетинге.

Следующей задачей было – спроектировать страницы, которые удерживали бы внимание всех четырех аудиторий сразу. 

Разработка прототипов

Можно ли одной и той же страницей закрыть потребности четырех разных сегментов?

С нюансами, но – вполне. Это только в офлайне нельзя гнаться за двумя зайцами. А диджитал – это такой квантовый мир, где невозможное становится возможным: правильно спроектированный сайт ведет каждого пользователя интересной ему дорогой, а на другие он просто не обращает внимания.

Это UX-чудо нам надо было повторить на двух страницах – на главной сайта и на главной Daily. Раньше они сильно расходились – и посылом, и визуалом:

Главная страница сайта

Старые страницы: главная сайта и главная блога. На одной только услуги, на другой только статьи

Но рынок всегда знал нас благодаря огромному экспертному блогу (который в итоге вырос в TexTerra Daily), и именно он тащил и тащит весь наш бизнес. Мы решили: главная тоже должна стать чуть более медийной, потому что контент и медиа – это во многом суть нашей работы и одна из наших основных услуг.

Так появилась идея тематических блоков по направлениям: в каждом таком блоке мы показываем услугу и тут же, рядом с ней, – несколько статей и/или кейсов на эту тему. Читатель больше не смотрит на угрожающий ряд плиток с 70+ услугами – а рассматривает интересную страницу, где одним кликом он может попасть на статью по любой тематике или посмотреть, что входит в услугу по этому направлению.

Главная страница TexTerra

Так выглядит обновленная главная страница TexTerra – вернее, два из пяти основных тематических блоков

А вот страницу медиа разбавили несколькими фановыми элементами. Каждый день мы меняем здесь опрос и цитату – и то и другое ведет на связанную с ними по теме статью:

Опрос на сайте

Опрос на главной странице TexTerra Daily. Сейчас пользуемся сторонним сервисом – просто «переодели» опрос на дизайне и фронтенде (потому что мы за быстрые и эффективные решения!) – а потом, если захотим, напишем собственный

Цитата автора на странице сайта

А в блок с цитатой мы с утра выносим самое интересное из последних материалов. Может быть, вы бы не польстились на заголовок… но отрывок, который волей-неволей прочитали, заставил вас открыть всю статью – не зря же абзац прочитали

Блоки со статьями на двух скриншотах выше заполняются автоматически – надо как можно меньше делать руками. Настроиться таким образом нам позволил «Битрикс24», на котором построен наш сайт: мы подтягиваем внутреннюю аналитику, указывая, что должно оказаться в блоке. Например, в «Сейчас обсуждают» отображаются материалы, которые а) опубликованы за последние 30 дней, б) имеют свежие комментарии. 

Разработка сквозных элементов

Одной из проблем сайта раньше была глубина просмотра страниц – частично «по вине» того сегмента, который разово приходил к нам, находил нужную информацию и уходил. Больше эти пользователи ничего не искали, а мы почти ничего не предлагали им. Относительно «ничего», конечно, потому что блоки «Читайте также» и перелинковка были в статьях всегда. 

Но практика показала: этого мало!

Тогда мы ввели «второй этаж» меню с самыми актуальными материалами: инфоповодами, новостями, свежими видео, подборками на обсуждаемые темы. На момент, когда мы вводили это второе меню, в топе оказались сериал «Игра в кальмара», увлекательные приключения двухпроцентной комиссии в Wildberries, сомнительный новый алгоритм «Яндекса»… ну и мем с рыбами и приложение для слежки Zenly продолжали собирать трафик. Все это мы разместили во втором этаже меню (сейчас, если вы туда посмотрите, увидите материалы, актуальные сегодня):

Второе меню на сайте

Про коммерческую часть ресурса мы тоже не забывали. На момент запуска новых страниц у нас появилось несколько антикризисных предложений по разработке и продвижению сайта, по ведению SMM и «Яндекс.Дзена», по программе поддержки предпринимателей Подмосковья (всего за 5 % от реальной стоимости)… И мы, конечно, хотели, чтобы про эти предложения узнали все. Поэтому над шапкой сайта повесили несколько перетяжек со спецпредложением:

Реклама на главной странице сайта

Нам самим как пользователям не нравится, когда при входе на сайт на нас выпрыгивает куча баннеров и поп-апов, поэтому спецпредложение мы сделали максимально деликатным:

  • текст не кликбейтит, а четко говорит, что и за какую цену мы предлагаем;
  • предложение не мешает просматривать контент, даже если пользователь его не закрыл;
  • через каждые 10 минут перетяжка меняется и предлагает уже другую услугу;
  • если пользователь закрыл перетяжку, она снова появится только через 24 часа.

Поп-апы мы настроили по такой же логике: если человек не заинтересовался и закрыл окошко, то раньше, чем через сутки, он его не увидит. Такой подход решает бизнес-задачи и не бесит пользователя (а это тоже, в свою очередь, сильно влияет на решение бизнес-задач!).

Поп-апы на сайте

Mobile first

Прототипы делались в первую очередь для мобильных устройств, потому что, во-первых, чуть большая часть аудитории пользуется именно ими, во-вторых, из минималистичной мобилки легче сделать красивую десктопную версию, чем размахнуться на десктопе и потом умещать все в мобильную. 

Мы хотели максимально быстро пофиксить все баги, которые вылезут после выкатки, поэтому попросили коллег нещадно тыкать во все, что они видят на новых страницах, и критиковать. Вся оффлайновая и удаленная команда в 120+ человек с разношерстными устройствами нас поддержала: все элементы, которые некорректно отображались, мы пофиксили буквально за несколько утренних часов. 

Интересный факт: даже если в панели инструментов разработчика выставить разрешение определенного устройства, баги не всегда видно. Поэтому на клиентских проектах мы тоже всегда тестируем новые страницы на реальных устройствах – просим сделать это сотрудников, фокус-группы и самого клиента. 

***

… продолжаем тестировать и улучшать. Трафик на двух этих страницах одномоментно вырос за счет того, что мы почистили код, а сейчас эту волну подхватили уже поведенческие факторы. Теперь пользователи, заходя к нам, видят:

  • более современные и минималистичные страницы;

  • удобную мобильную версию – старая не идет с ней ни в какое сравнение;

  • топовые медийные материалы;

  • выгодные предложения – причем все это не мешает просматривать контент, если посетитель пришел просто почитать;

  • что-то, на что хочется покликать, – опросы, вирусные мемы, обсуждаемые статьи;

  • и главное – логику: вот главная сайта с тематическими блоками «услуга + статьи», а вот главная медиа, где я могу походить по хештегам, заглянуть в лучшие статьи года, полистать слайдер с последними статьями или зайти в сегодняшние новости. 

В планах – такие же масштабные изменения на всем ресурсе. А пока одна часть команды занимается нашим сайтом, другая может заняться вашим: как минимум, сделает комплексный аудит и расскажет, что и где можно улучшить, как максимум – возьмет на себя продвижение сайта под ключ.

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!