Рассылка по интернет-маркетингу:

Как в интернет-маркетинге обратить слабости в преимущества?

19 Марта 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Весной 1934-го Генри Форд получил письмо. Одно из тех, в которых выражалось восхищение последней моделью авто, сошедшей с конвейера завода Форда, а именно - моделью V-8.

В этом письме не было ничего необычного, за исключением одной детали - имени автора. Написал его неуловимый для полиции гангстер Клайд Барроу, вместе с Бонни Паркер грабивший магазины и заправки, убивавший людей, взламывавший сейфы и угонявший машины. Клайд благодарил мистера Форда за отличный автомобиль и обещал, что впредь будет угонять только машины марки Ford.

Как отреагировал знаменитый автопромышленник? Он понял, какую выгоду можно извлечь из столь неоднозначного послания - и предал огласке письмо гангстера, создав гениальную рекламу своим автомобилям. Кстати, Барроу свое обещание сдержал - и исправно угонял «форды», подогревая интерес публики к ним и обеспечивая заводу Форда популярность.

На наш взгляд, эта история отлично иллюстрирует тот факт, что порой даже из неприятных ситуаций можно извлечь пользу. Некоторые слабые стороны в работе любой команды могут (если правильно с ними поработать) обернуться впоследствии преимуществами. В полной мере это касается и команд, нацеленных на получение результатов путем реализации контент-маркетинговой стратегии. Если вы лидер такой комнады, то эта статья адресована в первую очередь вам. Надеемся, она будет вам полезна.

Бони, Клайд и восьмицилиндровый Ford V-8, лучшая модель1932 года

Если вам приходится делать работу за других

Ваш дизайнер говорит вам: я не успеваю подготовить нужные иллюстрации к материалам. Ваш копирайтер с виноватой улыбкой ставит вас в известность: я не успеваю закончить статью к дедлайну. Ваш конент-менеджер завален работой и затягивает с публикацией важного материала на сайте.

Главное - не относитесь ко всему этому, как к страшной необходимости делать что-то за других, не задавайте себе вопросов: а почему они не могут взять часть моих обязанностей на себя?

Лучше спросите себя: чем я еще могу помочь своей команде, чтобы мы смогли сделать больше?

Поймите правильно: все это не значит, что не нужно делегировать (еще как нужно!). Это значит, что если вы берете на себя роль лидера своей команды, то вы автоматически должны взять на себя и всю ответственность за результат. Все удачи - это заслуга команды, любая неудача - это вина руководителя. Бывают решающие моменты, когда ради дела руководитель должен уметь проявить скромность и помочь своему коллеге в его работе.

Не расценивайте подобные ситуации как обузу, смотрите на них как на шанс внести больший вклад в дело (ведь это и есть обязанность лидера, не так ли?)

Если на корпоративную почту приходит разгневанное письмо от клиента

Конечно, вашей первой реакцией будет острое желание отложить составление ответа на завтра. Но вы же и сами понимаете, что делать этого нельзя?

Маркетолог всегда идет на прямой диалог с клиентами. Особенно, если последние выражают недовольство качеством работы компании в целом или ее отдельного подразделения, или сотрудника. Постарайтесь сыграть сильно в слабой позиции (не всегда это получается, но это реально).

Используйте это письмо как повод завязать конструктивный диалог с клиентом:

  • Выясните и объясните ему причину, по которой произошел возмутивший его инцедент.
  • Не давайте обещаний, что этого не повторится впредь, если вы в этом не уверены на все 100 %.
  • Используете эту ситуацию как повод изменить что-то к лучшему - проведите работу по составлению списка «правильных» вопросов и, предварительно таргетиров ваших клиентов по полу, возрасту, сфере деятельности и т.д., сформулируйте для каждой группы правильные вопросы (взяв за основу несколько общих: оцените по пятибалльной шкале качество наших услуг (продукта)? что вам не нравится в работе нашей компании? и т.д).

Если у вас нет времени писать статью, а материал обязательно нужен сегодня

Сэкономьте свое время - создайте вместо объемного текста статью-список. Как показывает практика, это выигрышный формат, который пользуется популярностью у аудитории и может принести вам несколько десятков лайков и репостов.

Пример статьи-списка

Если вы давно хотите создать видеоподкаст, но вас останавливает отсутствие опыта

Вы понимаете, что видеоконтент - эффективный инструмент взаимодействия с аудиторией (возможно даже, ваши конкуренты уже вовсю используют его), но вы опасаетесь, что, взявшись за создание видеороликов по вашей тематике, не сможете обеспечить должный уровень профессионального исполнения.

В вашей команде нет копирайтера, который смог бы хорошо написать сценарий для видео? Нет оператора? Не выделен бюджет на приобретение качественной аппаратуры? И главное - некому выступить в кадре (все ваши коллеги - рабочие лошадки, хорошо выполняющие свою работу, но не обладающие ни желанием проявить актерское мастерство, ни им самим).

Поверьте, все это - не достаточно веские причины откладывать отличную идею до лучших времен. Интересное видео можно сделать даже с мобильного телефона. Качественная аппаратура при съемке ролика не так важна, как его качественное содержание.

Нет сценариста? Но это вовсе не отговорка в эпоху свободных форм выражения идей, в эпоху, когда в качестве сценарной основы подойдет любой лаконичный текст, который можно прочитать вслух, и он при этом не будет резать слух излишей литературностью (то есть вызывать сомнения: люди так не разговаривают, так только публицисты пишут). Да, и не забывайте про юмор - он будет изюминкой ролика, если только вы сумеете наполнить им ваш сценарий.

Нет смелого человека, готового встать перед камерой и рассказать о вашем продукте? Ищите его или, в конце концов, встаньте перед камерой сами - почему бы и нет? Просто отбросьте страх и сомнения - только тот, кто ничего не делает, не совершает ошибок. Тренируйтесь, развивая в себе навык правильного поведения перед камерой и аудиторией, - это абсолютно точно тот самый навык, который можно в себе развить.

Как знать, возможно, со временем вы сможете отжигать на камеру так же прикольно, как он:

Рэнд Фишкин, компания SEOmoz
Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: