Сосульки из папок, радикальный минимализм и баннерная слепота...
Папка «Разобрать», которую никогда не разбирают
2 в 1: работа и учеба на одном экране
У меня очень скучный рабочий стол. Все собираю в большие папки и уже внутри них создаю тематические разделы. А еще у меня всякие английские словечки закреплены.
Стараюсь по пятницам очищать рабочий стол, чтобы однажды не сойти с ума.
В работе часто приходится делать скрины, но я почти всегда пользуюсь онлайн-сервисами, поэтому на компьютере обычно мусора не бывает.
Ода минимализму
Склад грязи
Принцип простой: сохраняю все на рабочем столе, а когда он забивается, скидываю в папку «Свалка» – вдруг через месяц понадобится! Да и лень раз в две недели думать, что мне нужно, а что нет. Проще раз в год в уме прикинуть: «Я туда давно не лазила, значит, мне это не нужно», – и все удалить. На картинке – рабочий стол после ежегодичной уборки.
Сосульки и Need For Speed
У меня есть бзик носительно рабочего стола. Готовьтесь.
Здесь пять локаций:
Верхний левый угол – часто используемые ярлыки. Когда работал с новостями, были еще вордовские файл со ссылками на новостные странички избранных сайтов. Там же – инструкции с кодами и подписями. В начале рабочего дня запускал все это и начинал поиск.
Нижний левый угол – времянка, куда валятся скачанные фотки, релизы и прочее. Этот угол постоянно наполняется и чистится после каждой размещенной новости.
Верхняя центральная часть – тоже времянка, но с отобранными «сосульками» материалов. Так я вижу, все ли у меня готово для передачи на верстку, какие вопросы еще не сняты. Как только материал выходит, его «сосулька» удаляется.
Нижний правый угол – там всегда корзина. Всегда. Именно там. Корзина.
Верхний правый угол – все мое для отдыха и личных незавершенных дел, а также ярлыки всяких программ и доступов. Все это нужно не постоянно, но я тем не менее предпочитаю держать их на виду. Жена туда еще чего-то своего накидала, но я не против: она мой бзик знает и складывает все в нужные места.
Стальные нервы
Дисциплина – это главное
Я часто все сохраняю на рабочий стол. Раньше он (и «Загрузки» тоже) забивался полностью. Приходилось долго и с мучениями чистить, особенно если сохраняла версии одного и того же файла с разными названиями (а-ля «презентация» – «презентация правки» – «презентация итог»).
Погрязла в этом, разозлилась, однажды села и почистила рабочий стол и все папки. Оставила самое нужное – то, к чему чаще обращаюсь. Внутри папок тоже все пришлось сортировать, потому что материалов скопилось много.
Ярлыки программ, которыми часто пользуюсь, – все в левой верхней стороне. На остальные просто не обращаю внимания почему-то. Будто баннерная слепота, только к ярлыкам невостребованных программ.
На рабочий стол все еще сохраняю все подряд, но взяла за правило чистить его в конце рабочего дня. Пара минут, зато потом никаких папок с хламом, к которым я никогда не вернусь, и рабочего стола без единого кусочка свободы.
Папка для мемов и программы, прибитые к полу
Программы, которые нужны ежедневно, прибиты к нижней панели задач. На рабочем столе оставлены ярлыки, которые могут понадобиться раз в какой-то период, типа ccleaner или movavi. Часть просто болтается, потому что лень навести порядок и удалить.
Папочка «Мемы» – для мемов, папка «Текстерра» – для шаблонов и т.п. В общем, все рассортировано по полочкам. Мне удобно, потому что искать ничего не надо: всегда знаешь, что где лежит.
Незаметное и незаменимое
Приложения, которыми я пользуюсь регулярно, закреплены на панели Dock. Все остальное спрятано в меню, которым я практически не пользуюсь: мне удобнее через поиск.
Заставка всегда нейтральная, которую можно поставить на 50 лет и перестать замечать.
Справа на рабочем столе – файлы, к которым приходится обращаться постоянно: шаблоны договоров с авторами, официальный бланк TexTerra, чтобы запрашивать комментарии, и стандартный текст-обращение к компании, от которой нам нужен спикер. Остальная полезная информация хранится в «Заметках».
Еще в столбике справа есть папка «Статьи». Туда отправляются все материалы, которые у меня в работе (особенно иллюстрации к ним), а также видео и картинки, которые я надеюсь использовать для статей в будущем. Например, автор возьмет в работу статью про 100 креативов для таргета, но соберет только 87 действительно интересных. Остальные я легко могу добавить от себя.
Здесь же папочка «Испанский», потому что я с переменным успехом учу испанский язык. Слева две личные папки, про которые я, к своему стыду, постоянно забываю.
Как упорядочить файлы? Лайфхаки «Текстерры»
- Выберите темный нейтральный фон. На таком легче будет разглядеть названия папок и ярлыков. Найти классные обложки можно на фотостоках. Например, на Unsplash.
- Создайте несколько папок для сортировки файлов. Подумайте, как можно упорядочить ваши рабочие файлы, особенно те, которые вы открываете регулярно, а не один раз. Так будет проще сориентироваться, и вы случайно не удалите важное, когда решите почистить закалы.
- Перестаньте открывать окна на весь экран. Если вы регулярно открываете или пересылаете документы, разместите их в левом или правом краю рабочего стола, а окно программы – по центру. Тогда два поля всегда будут под рукой.
- Сохраняйте все новые файлы на рабочий стол. Конечно, временно на экране будет возникать хаос, но зато в папках типа «Загрузки» не будут годами храниться ненужные файлы. С глаз долой, из сердца вон – здорово, но с памятью компьютера так не работает: рано или поздно она кончится.
Не люблю, когда рабочий стол захламлен, поэтому разбираю все по папочкам.
Есть папка под названием «Разобрать», где лежит хлам, который, возможно, нужен, но это неточно. Я каждый день обещаю себе ее просмотреть, но никак руки не доходят.