Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как повысить зарплату? Есть простой способ – всего лишь попросите! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сервис поиска вакансий «Работа ру» провел опрос работодателей и выяснил, что более половины из них готовы согласиться на уровень зарплаты, предложенный кандидатом, если он окажется выше того, который изначально предполагался для позиции. Разбираемся, насколько это распространенная практика, и какие еще инсайты можно извлечь из исследования «Работы ру».

Как повысить зарплату

Вопрос с уровнем зарплаты для конкретной позиции сложен как для работодателя, так и для кандидата. С одной стороны, работодателю важно получить специалиста хорошего уровня, готового работать за как можно меньший гонорар. С другой стороны, кандидату важно, чтобы уровень заработной платы соответствовал его потребностям.

Отчасти это похоже на то, как мы торгуемся на рынке — продавец хочет продать товар подороже, а покупатель — купить подешевле. При этом покупатель (в нашем случае работодатель) не знает, насколько хорош товар у продавца. В зависимости от этого качества (опыта, кейсов и так далее) покупатель готов предложить разную цену. Иными словами, зарплатную вилку.

Но раскрывать зарплатную вилку готовы далеко не все работодатели, ведь иначе кандидаты будут ориентироваться на ее верхнюю границу как на минимальную планку для себя. Однако опрос «Работы ру» показывает, что далеко не работодатели придерживаются тактики сокрытия информации о зарплатной вилке:

  • 41% работодателей указывают зарплатную вилку на собеседовании.
  • 31% работодателей указывают вилку в зависимости от должности.
  • 28% работодателей сначала интересуются желаемым доходом кандидата.

При этом 47% работодателей не указывают вилку из-за открытости к специалистам разного уровня.

Просматривая вакансии на популярных сайтах для их поиска, можно заметить, что многие работодатели в графе «Заработная плата» указывают «На собеседовании». В таком случае кандидата сначала просят назвать его зарплатные ожидания, а затем сравнивают названные им цифры со своей зарплатной вилкой. И тут статистика по работодателям тоже интересная:

  • 52% работодателей готовы пересмотреть свое предложение, если кандидат попросит больше предложенной суммы.
  • 20% работодателей предпочли бы, чтобы кандидат сам назвал размер зарплаты.
  • 15% работодателей не хотят платить больше, чем кандидат себя оценивает.
  • 48% не могут повысить предложение из-за ограниченного бюджета.
  • 25% не могут повысить зарплату из-за того, что для данной должности они фиксированы.

Но самое интересное, что 69% опрошенных «Работа ру» работодателей готовы уступить кандидатам с уникальными навыками или опытом и повысить им зарплату. Пересмотреть предложение для тех, кто идеально подходит для вакансии, готовы 56% работодателей.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что это значит для кандидатов?

Работодатели готовы платить больше, если будут уверены в том, что ваша работа на позиции для них окупится. В опросе «Работы ру» большинство прямо признаются в том, что готовы пойти на уступки в плане зарплаты, если у кандидата будет либо уникальный опыт или навыки, либо он будет идеально подходить для позиции.

Так что, задача кандидата, который ищет повышения зарплаты при горизонтальном или вертикальном карьерном росте — постоянно обучаться, получать опыт и не забывать показывать все это работодателю.

Юрий Пятаков, заместитель HR-директора:

«Если мы говорим про кандидатов с уникальной экспертизой, которых на рынке не очень много, то это, пожалуй, звучит правдоподобно. Если кандидат обладает реально ценными навыками, знаниями и выигрышно выглядит на фоне остальной массы кандидатов, в этом случае такие люди зачастую даже какую-то зарплатную вилку в резюме могут не указывать, потому что переговоры по поводу дохода ведутся в индивидуальном формате. Но это не массовые вакансии. Это штучный товар, очень ценный. Поэтому, да, такая практика, безусловно, есть.

Если мы говорим про большую часть кандидатов, которые есть на рынке, то это люди или с не очень большим опытом или с непрофильной экспертизой, которые меняют сферу деятельности. Здесь подобное поведение со стороны кандидата может отпугнуть рекрутёров, потому что если человек просит более высокий оффер, нежели ему предлагает работодатель, он должен как-то это обосновать. Например, той же уникальной экспертизой, компетенциями или кейсами. Гораздо хуже, если человек обладает не очень интересным, с точки зрения ценности для работодателя опытом работы и заламывает оффер больше максимальной планки в описании вакансии. Мой опыт говорит, что с такими людьми мы не будем продолжать диалог, потому что они неадекватно оценивают себя на рынке».

Читайте также:

Автоматизация в HR: будет ли легче от тотальной власти CRM?

Почему бизнес нуждается в HR-ах

Психологические приемы HR-отдела – вот их надо остерегаться!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 дек 2024
12 338
Что подарить дизайнеру на Новый год — 19 идей

Дизайнеры из разных компаний поделились своими вариантами.

26 дек 2024
8 413
Главные и неожиданные тренды поведения клиента

Проанализировали свежий прогноз GlobalWebIndex на 2025 год. Спойлер: будьте гибким, не игнорируйте энергетические напитки и подумайте про женский спорт.

26 дек 2024
1 857
Рекламные спецпроекты – это хорошо (считают 72% россиян)

Но надо использовать игры, квизы и тесты!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.