Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как правильно подводить итоги года, чтобы учесть все ошибки и развиваться Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ежегодно любой бизнес подводит итоги. Это время подсчитать финансовые показатели, оценить продуктивность команды, поощрить отдельных сотрудников, оценить продвижение и обозначить точки роста на будущее.

Итоговые отчеты – не просто формальность, а возможность увидеть полную картину, внести корректировки в деятельность компании и далее уверенно двигаться к поставленной цели. Как определить эффективность бизнеса, чтобы спланировать работу на следующий год, рассказала Лиана Давидян, предприниматель, наставник по бизнесу.

Отметьте финансовые достижения

Прежде всего, похвалите себя. Какими бы ни были оценки работы, сам факт, что в сложной финансово-общественной ситуации бизнес действовал, – уже весомый результат.

Традиционное подведение итогов нельзя превращать в формальность. Это, скорее, возможность взглянуть на свой бизнес со стороны. Представьте, что вы стоите на вершине горы и смотрите вниз на пройденный путь. Какие тропы привели вас сюда? Какие препятствия пришлось преодолеть? Были ли повороты, которые вы пропустили?

Это поможет понять, где вы находитесь сейчас и куда двигаться дальше. Например, открыть новый филиал в регионе или сосредоточиться на расширение ассортимента услуг. А, возможно, и ничего не менять, продолжая выбранную стратегию.

Сначала воедино собираются цифры: финансовые отчеты, KPI и т.д., а потом проводится глубокий анализ, причем в двух срезах – по сравнению с запланированным и с прошлыми периодами.

Очевидно, что планирование в ситуации нестабильности сродни гаданию на кофейной гуще. Например, один из факторов, который мало кто учитывал при планировании год назад, – стремительный рост ставки ЦБ. Это привело к тому, что население уже не так охотно тратит накопления. Для рынка недвижимости таким дестабилизирующим фактором стала отмена льготной ставки по ипотеке. В целом, в любом бизнесе могут быть и свои внутренние факторы, повлиявшие на показатели.

Если показатели года ниже ожидаемых, оцените их шире, посмотрите на прошлые периоды, обозначьте факторы, которые не позволили достичь желаемого результата.

Факторы могут как частные (болезнь или отъезд ключевых сотрудников, пожар на складе, рейдерский захват, выход крупного конкурента на рынок, изменение законодательства в отрасли), так и общие (события в стране и в мире).

Это поможет при планировании следующего года создать более реалистичную картину. Вообще, анализ работы бизнеса – это как разгадывание головоломки. Только собрав все кусочки воедино, можно увидеть полную картину.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что еще надо изучить, кроме финансовых показателей

Обратную связь клиентов. Не только опубликованные отзывы, а «живую» контактную обратную связь. Особенно если она отрицательна. Крайне полезно понять причины критики, потому что в ней можно выявить зоны роста, найти скрытые ресурсы.

Конкурентов. Но именно тех, чьи цели и аудитория сродни вашим. Можно и нужно обращать внимание и на их сильные, и на слабые стороны для того, чтобы отстроить свое конкурентное преимущество.

Общеотраслевые и общеэкономические тенденции. На некоторые отрасли бизнеса серьезно влияют изменения в законодательстве, которые обычно вводятся с 1 января, а значит, план на год должен это учитывать, особенно изменения налоговые.

Собрав воедино эту информацию, можно приступать к следующему этапу – созданию карты будущего. Здесь нет никаких особых секретов.

Определите цели. Например, какие показатели выручки будут заложены в план будущего года, какой объем производства реален в текущих условиях. Важно осознавать, что план – это не «карта желаний», он должен основываться на имеющихся и потенциальных ресурсах.

Разработайте стратегии. В общих чертах это экспансия, нацеленность на развитие, адаптация к изменениям, выживание… И обязательно расставьте приоритеты.

Оставьте место для корректировки. Оптимизировать расходы, повысить средний чек, вывести на рынок новый продукт или наоборот, сократить линейку – помните, что план должен быть реалистичным, гибким и адаптивным, чтобы вы могли легко вносить изменения в случае необходимости.

Рекомендации на 2025 год

Совет 1. Внимание на развитие команды. Кадровый голод и смещение акцента рынка труда с работодателя на сотрудника – это сигнал для углубленной работы с человеческими ресурсами.

Совет 2. Автоматизируйте все, что возможно без ущерба качеству. Рутинные дела отнимают много времени, которое можно потратить с большей пользой.

Складской учет, сбор обратной связи – в каждой отрасли есть зоны, которые можно легко оптимизировать. Например, в медицине можно автоматизировать подтверждение приема, в продажах – выставление счетов, а в ЖКХ – дистанционную подачу данных счетчиков.

Совет 3. Будьте готовы к трудностям и неудачам, и не только психологически. Подумайте о базовой финансовой подушке (я рекомендую иметь трехмесячный запас на выплату заработной платы), подберите страховые продукты для бизнеса и для себя. И найдите инструменты, которые помогают справляться со стрессом. Каждая неудача обогащает знаниями и может стать фундаментом будущего успеха.

Вместо итога

Итак, чтобы грамотно подвести итоги бизнеса за предыдущий год, необходимо:

  1. Сравнить финансовые показатели с запланированными и прошедшими годами.
  2. Учитывать обратную связь клиентов, сильные и слабые стороны конкурентов, общеэкономические и отраслевые тенденции.
  3. Уделить внимание повышению профессионализма команды.
  4. Автоматизировать как можно большее количество задач.

В комплексе эти меры помогут вывести компанию на новый уровень и кратно увеличить показатели в будущем году.

Читайте также:

Главные тренды контента на 2025 год – тексты, видео, нейросети, новые метрики

Как увеличить посещаемость сайта в 2025 году

Все конференции 2025 года

Поделиться статьей:

Новое на сайте

9 янв 2025
68 731
Причины блокировки групп «ВКонтакте»: руководство с примерами

В этой статье рассказываем, за что можно словить бан «ВКонтакте» и как восстановить работу сообщества. С комментариями администрации, владельцев групп, юристов и других знающих людей. А еще провели свой эксперимент с табаком и материалами 18+.

9 янв 2025
12 637
Полезный самообман: сделать работу игрой – единственный способ выжить

Никто на свете не родился для того, чтобы работать...

8 янв 2025
23 053
Заказчик vs. автор: проблемы эффективного взаимодействия

Стремительное развитие технологий перевело рынки в виртуальное пространство. Основным инструментом продвижения в нем, как и в старом добром офлайне, остается текст. Копирайтер, который умеет писать отстраивающие от конкурентов тексты, и заказчик, заинтересованный в таких текстах, не могут существовать друг без друга. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.