Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Каждый пятый россиянин — фаталист. Вы уже тоже? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Опрос 3000 представителей «экономически активного» населения России, проведенный SuperJob, показал, что большинство россиян верят в то, что управляют своей судьбой. Но в отдельных профессиях этот показатель разительно отличается.

В каких профессиях больше всего фаталистов?

Верить в случай и плыть по течению случается каждому из нас. Хотя мы этого часто и не осознаем, но мы не в силах контролировать определенные обстоятельства. Особенно, если в работе зависимы от действий других людей. Ну разве можно предугадать, что по дороге в аэропорт вы встанете в огромную пробку из-за аварии? Или сорвете дедлайн по задаче из-за заболевшего коллеги?

И тем не менее большинство россиян (79%, по данным SuperJob) верит, что управляет своей жизнью и судьбой. Из них 41% однозначно в этом убежден, а 38% скорее согласны с этим утверждением.

Значительный разброс наблюдается в различных возрастных категориях: среди молодежи до 24 лет 90% уверены, что определяют свою судьбу, а вот среди людей за 45 таких респондентов оказалось 73%. Тоже много, но все же отчетливо видно, как с возрастом уверенность в контроле своей жизни неуклонно падает.

Интересно, что степень уверенности также отличается у людей разных профессий. Профессиями с самым большим числом фаталистов (от 23% и выше) оказались курьер, диспетчер, охранник, секретарь и (неожиданно) менеджер по закупкам. Они считают, что больше зависят от внешних обстоятельств. А меньше всего зависимых оказалось среди воспитателей, менеджеров по логистике и медсестер (10% и менее).

В этой статье говорится о нашей услуге
Продвижение сайта за рубежом

Управляете ли вы своей жизнью?

Если бы автору публикации задали этот вопрос и дали на размышление минуту, я бы скорее тоже согласился. Но если хорошенько подумать и отбросить тщеславие, разве мы действительно можем на 100% управлять собственной жизнью?

Каждый из нас в той или иной мере зависим от обстоятельств. Элементарно: вечером вас могут затопить соседи, утром по дороге на работу невнимательный водитель поцарапает машину или на работе в самый ответственный момент отрубит электричество (причем конкретно у вас). Все это не выдумки — такое случается сплошь и рядом.

Вы можете возразить: но ведь я в силах взять себя в руки, устранить последствия потопа, отпроситься с работы, чтобы повозиться в страховой с машиной или найти способ продолжить работу, прерванную отключением электричества. Да, управлять конкретными ситуациями в конкретный момент времени мы в силах, но с чего вы взяли, будто произошедшее сейчас никак не отразится на вас в будущем?

В физике есть такой термин «эффект бабочки». Он применим к хаотичным системам и описывает незаметное, на первый взгляд, изменение в поведении частиц, которое в конечном итоге может привести к кардинальной перестройке всей системы. Философы и писатели XX века ловко переложили этот естественнонаучный термин для описания переплетений судьбы. Например, в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» смерть бабочки в прошлом кардинально меняет мир будущего. Это, конечно, фантастика, но не стоит воспринимать ее буквально — смысл тут состоит в том, что какое-то обычное происшествие, незначительный поступок, о котором мы забудем через десять минут, на самом деле может изменить нашу жизнь до неузнаваемости.

И после этого вы все еще думаете, что можете контролировать свою жизнь?

Читайте также:

Не велено! – самореализация молодежи и другие не наши ценности

Вольная тюрьма: самозанятость как образ жизни

Расходный материал: сколько в России мужчин и зачем они

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
140
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
286
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.