Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Каждый пятый россиянин — фаталист. Вы уже тоже? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Опрос 3000 представителей «экономически активного» населения России, проведенный SuperJob, показал, что большинство россиян верят в то, что управляют своей судьбой. Но в отдельных профессиях этот показатель разительно отличается.

В каких профессиях больше всего фаталистов?

Верить в случай и плыть по течению случается каждому из нас. Хотя мы этого часто и не осознаем, но мы не в силах контролировать определенные обстоятельства. Особенно, если в работе зависимы от действий других людей. Ну разве можно предугадать, что по дороге в аэропорт вы встанете в огромную пробку из-за аварии? Или сорвете дедлайн по задаче из-за заболевшего коллеги?

И тем не менее большинство россиян (79%, по данным SuperJob) верит, что управляет своей жизнью и судьбой. Из них 41% однозначно в этом убежден, а 38% скорее согласны с этим утверждением.

Значительный разброс наблюдается в различных возрастных категориях: среди молодежи до 24 лет 90% уверены, что определяют свою судьбу, а вот среди людей за 45 таких респондентов оказалось 73%. Тоже много, но все же отчетливо видно, как с возрастом уверенность в контроле своей жизни неуклонно падает.

Интересно, что степень уверенности также отличается у людей разных профессий. Профессиями с самым большим числом фаталистов (от 23% и выше) оказались курьер, диспетчер, охранник, секретарь и (неожиданно) менеджер по закупкам. Они считают, что больше зависят от внешних обстоятельств. А меньше всего зависимых оказалось среди воспитателей, менеджеров по логистике и медсестер (10% и менее).

SMM-продвижение
Подробнее

Управляете ли вы своей жизнью?

Если бы автору публикации задали этот вопрос и дали на размышление минуту, я бы скорее тоже согласился. Но если хорошенько подумать и отбросить тщеславие, разве мы действительно можем на 100% управлять собственной жизнью?

Каждый из нас в той или иной мере зависим от обстоятельств. Элементарно: вечером вас могут затопить соседи, утром по дороге на работу невнимательный водитель поцарапает машину или на работе в самый ответственный момент отрубит электричество (причем конкретно у вас). Все это не выдумки — такое случается сплошь и рядом.

Вы можете возразить: но ведь я в силах взять себя в руки, устранить последствия потопа, отпроситься с работы, чтобы повозиться в страховой с машиной или найти способ продолжить работу, прерванную отключением электричества. Да, управлять конкретными ситуациями в конкретный момент времени мы в силах, но с чего вы взяли, будто произошедшее сейчас никак не отразится на вас в будущем?

В физике есть такой термин «эффект бабочки». Он применим к хаотичным системам и описывает незаметное, на первый взгляд, изменение в поведении частиц, которое в конечном итоге может привести к кардинальной перестройке всей системы. Философы и писатели XX века ловко переложили этот естественнонаучный термин для описания переплетений судьбы. Например, в рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» смерть бабочки в прошлом кардинально меняет мир будущего. Это, конечно, фантастика, но не стоит воспринимать ее буквально — смысл тут состоит в том, что какое-то обычное происшествие, незначительный поступок, о котором мы забудем через десять минут, на самом деле может изменить нашу жизнь до неузнаваемости.

И после этого вы все еще думаете, что можете контролировать свою жизнь?

Читайте также:

Не велено! – самореализация молодежи и другие не наши ценности

Вольная тюрьма: самозанятость как образ жизни

Расходный материал: сколько в России мужчин и зачем они

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
250
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
2 980
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

8 апр 2025
4 583
Увеличили трафик в 3 раза и семантику в 7 раз — кейс SEO-продвижения для Star Smile

Рассказываем, как помогли нарастить поисковый трафик в узкой нише до 106 тысяч визитов в месяц и увеличить семантическое ядро с 4 до 28 тысяч запросов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.