Рассылка по интернет-маркетингу:

Как идиоты умудряются заработать миллионы?

26 Сентября 2013 Другие авторы
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Вам знакомо это чувство – когда вы видите перед собой какого-то идиота с непонятным продуктом, который почему-то успешно продается, и знаете при этом, что ваш продукт намного лучше? Да наверняка.

Так чем же вы отличаетесь от этого «идиота»?

Почему «идиоты» так часто достигают успеха

Идиоты, а точнее, успешные бизнесмены, свято верят в исключительность своих товаров или услуг и не боятся показывать этого.

В детстве нас учат, что хвастаться нехорошо. К сожалению, многие воспринимают это буквально и делают свой бизнес молча. А потом у них отвисает челюсть, когда какой-нибудь 25-летний парнишка в джинсах рассказывает им о том, сколько у него наемных работников и сколько Ламборджини можно купить на месячный оборот его фирмы. Такие люди верят, что возраст неважен – если захотеть, можно добиться всего и в любом возрасте.

Однако в реальной жизни очень мало людей преуспевают в создании успешного бизнеса – ведь идиотов вокруг не так много. Лишь у немногих хватает сил и терпения преодолевать все препятствия на пути к успеху, прекрасно понимая, что они могут остаться ни с чем. Некоторые сдаются и находят работу. И лишь единицы становятся богатыми и знаменитыми. И тогда их перестают считать дураками – ведь от любви до ненависти один шаг.

Будьте уверены в себе и в том, что вы делаете

«Самовлюбленный болван» – это не про вас. Это вон про того идиота в джинсах и с Ламборджини. Рассказывая вам за чашкой кофе свою историю, он вряд ли ждал похвалы или удивлений. Скорее всего, он просто любит то, чем занимается, и ему приятно говорить об этом. Да и что уж тут – вы тоже наверняка любите свое дело. Только вот достаточно ли этого?

Представьте себя на выставке достижений чего-нибудь-там в вашей сфере деятельности. Ну, вы, само собой, уже многого достигли и потому присутствуете на выставке в числе других счастливчиков. Вас распирает гордость, вы подготовили ошеломительную презентацию своего продукта и ждете звездного часа. А тут вместо вас на сцену приглашают другого вундеркинда и начинают расхваливать его достижения. И, судя по словам выступающих, он и впрямь лучший в своем (и в вашем) деле.

В этот момент большинство людей опускают руки. Да, вы хороши, – но не лучший. Попытки переубедить в этом всех присутствующих смотрелись бы глупо – к тому же, представьте, что начнется, если и все остальные тоже начнут бить себя в грудь и кричать, что они лучше всех. Такое может прийти в голову только кому? Правильно – идиотам.

Проблема здесь не в том, что вы не лучший в своем деле. Проблема в том, что вы не верите в это, и в том, что о вас и вашей фирме никто не знает. Причем, второе вытекает из первого – ведь идиотов, встречающих вас уверенной улыбкой на рекламных плакатах на каждом углу, знают все. А вас – никто.

Не надо стесняться. Никто не призывает вас забираться ногами на стол в конференц-зале и перекрикивать докладчиков, но вы должны каким-то образом донести до людей сам факт своего существования и объяснить, почему вы лучше остальных.

Если вы продаете мороженое, то не нужно вести себя как рядовой продавец мороженого. Рассказывайте о том, что вы дарите всем волшебство и счастье из царства Снежной Королевы, а обычное мороженое с вашим даже рядом не стояло. Говорите о том, что вы делаете мир лучше, а не о том, что вы зарабатываете деньги на детских слабостях. Более того – верьте в это.

Заявите о себе и убедитесь, что вас слышат

Если вы хотите добиться успеха, вам придется делать это каждый день – говорить себе и всем остальным, почему именно ваша компания должна идти во всех списках под номером один.

Прекратите экономить на качестве

Побочным эффектом веры в себя и в свой продукт будет то, что вы перестанете лезть из кожи вон, чтобы заманить клиентов любой ценой. Не нужно практиковать навязчивые продажи, не нужно давить на людей – если ваш продукт и впрямь так хорош, они сами придут к вам, лишь дайте им время и возможность узнать о вас.

И здесь только два варианта: либо вы и впрямь производите лучшее мороженое, либо просто пытаетесь всех в этом убедить. Во втором случае никакие советы вам не помогут, потому что обычным продуктом сегодня завалены все прилавки. Поэтому не экономьте на качестве – создайте самое вкусное мороженое, неважно, во сколько это вам обойдется. Если ваших клиентов волнует только цена – то нужны ли вам такие клиенты? Работайте с теми, кто хочет заниматься бизнесом, а не объяснять конечному потребителю, почему у мороженого привкус пластмассы. Идите против обычной схемы рентабельности.

Как только у вас сформируется правильный взгляд на вещи, вы обнаружите, что схема работает – вам больше не придется обзванивать магазины с предложением своего товара. Они сами придут к вам предлагать сотрудничество, а не станут ждать от вас первого шага. Вы сделали этот первый шаг, рассказав всем о себе и доказав, что ваше мороженое настолько хорошо, что будет разлетаться со скоростью света.

Начиная переговоры с закупщиками, дайте им время рассказать о себе и своей компании – слушайте, не перебивая, – ведь они тоже любят свою работу и готовы говорить об этом. Потом расскажите, каким будет ваше сотрудничество, чем вы сможете им помочь, как вы станете одной командой и будете расти вместе. Наблюдайте, как светлеют их лица, как загораются глаза, как зреет в них решение сказать «да» и немедленно подписать договор.

Как только это войдет у вас в привычку – помнить, что вы и правда лучшие, и верить, что однажды земли Снежной Королевы станут безраздельно вашими и навсегда, – другие тоже начнут заражаться вашим энтузиазмом. Не ждите миллион клиентов у своих дверей в первый же день, но будьте готовы к росту в геометрической прогрессии. Ваше мороженое может поначалу занимать крошечную долю рынка, главное, чтобы вам было куда расти.

Покажите клиентам, чем вы отличаетесь от конкурентов

И еще одно. Лучшие – не всегда монополисты. Вполне вероятно, что вместе с вами рынок будут делить и другие компании. И ваши клиенты могут сотрудничать с ними с тем же успехом, что и с вами. Но в конкретно взятой области / городе / районе не может быть компании лучше вашей, более уверенного в себе руководителя и большего процента идиотов на душу населения.

Схема проста – создайте выдающийся продукт и поверьте в свои силы. Выйдите в люди и расскажите им о себе, своей команде, покажите им Герду, покатайте их на северном олене – сделайте что угодно, чтобы они узнали о вас и захотели стать частью вашей команды. Уверенность в успехе, подкрепленная отличным продуктом, освободит вас от забот продвижения своей компании любой ценой. Вместо того, чтобы раздражать людей навязчивыми продажами, вы увидите, как счастливые клиенты придут к вам добровольно и навсегда.

Пока мальчик Кай не выложил на льду «вечность», все в ваших руках – пополняйте ряды идиотов, зарабатывающих миллионы.

Автор: Надежда Ветошкина

Перевод и адаптация материала Эрики Дуглас How Do All Those "Idiots" Make So Much Money?.

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: