Разбираемся, как таргетологу автоматизировать рутину и помочь отделу продаж.
Почему важно передавать заявки оперативно
Лид-формы позволяют клиентам оставлять заявки в два клика, не прекращая листать ленту, а таргетологу – получать дешевые заявки из Facebook, «ВКонтакте», myTarget без сайта и раскрученных групп.
Как быстро и без лишних манипуляций передавать клиенту новые заявки? Обычная схема –зайти в рекламный кабинет, скачать заявки, отправить файл клиенту – не подходит, т. к. не оперативна. Заявки приходят 24 часа в сутки, без выходных и праздников.
Новые лиды нужно обрабатывать как можно быстрее. Например, в сфере недвижимости конверсия заявки, обработанной в первые 20 минут после поступления, выше на 30 %, по данным «Лайка SMM». С каждым часом вероятность продажи снижается.
Чем выше стоимость заявки, тем меньше должен быть временной лаг на ответный звонок менеджера, т. е. тем быстрее новая заявка должна попадать в отдел продаж.
Решив проблему автоматической передачи новых лидов вы:
- избавитесь от рутины, высвободите время для новых проектов;
- позволите клиенту обрабатывать заявки быстро, тем самым увеличив конверсию в продажи.
Есть несколько способов автоматизировать процесс. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.
Передача заявок с помощью встроенных инструментов Facebook и «ВКонтакте»
У каждой соцсети своя система оповещения о новых лидах. Рекомендуем использовать их не как самостоятельные инструменты, а как дополнение к основному, о котором расскажем ниже.
В Facebook можно отправлять на e-mail информацию о том, что пришла заявка. Подробнее о Центре лидов Facebook. Сообщение выглядит так:
Плюсы: бесплатно
Минусы:
- в письме нет данных заявки. Чтобы получить информацию, нужно перейти в рекламный кабинет и скачать лид (привет, ручной режим отправки заявок!);
- возникают вопросы с правами доступа в рекламный кабинет, разрешением на скачивание лидов и прочее.
Во «ВКонтакте» информацию о новых лидах можно отправлять в личным сообщении. Выглядит это так:
Плюсы: бесплатно
Минусы:
- оповещение приходит в личные сообщения и часто теряется;
- оповещение могут получить только администраторы сообщества.
Подробнее об этом в инструкции «ВКонтакте» о настройке приложения «Форма сбора заявок».
Функция автоповтора отправки данных
Часто бывают ситуации, когда таргетолог настроил интеграцию с «Битрикс24», но из 10 лидов стабильно доходят только 9. Причин этому множество: недоступность сервера в конкретный момент, изменение пароля, неверно заполненные поля (например, формат поля «число», а заполнили текстом и т. п.). На основе нашего опыта можем сказать, что около 8 % заявок теряется в процессе передачи.
Нужен инструмент, который повторит операцию и снова отправит лид. В сервисах этот инструмент называется автоповтором отправки. Он уведомит о сбое доставки. Письмо выглядит так:
Передача заявок в CRM с помощью встроенной интеграции
Это более «продвинутый» вариант. Информация о заявке автоматически поступает в CRM. Там создается новый контакт и новая сделка. Интеграция настраивается в CRM. Настройка интуитивно понятна.
Плюсы штатных интеграций с CRM:
- условно бесплатно (не считаем плату за использование CRM);
- передается базовая информация о заявке (как правило, имя, номер телефона и ответы на вопросы лид-формы);
- настройка и принцип работы интеграций «Битрикс24» и amoCRM схожи.
Чтобы интегрировать CRM с наименьшим стрессом для сотрудников и с максимальной эффективностью, обращайтесь за помощью к нам. У TexTerra большой опыт работы с самыми популярными CRM-системами.
Минусы штатных интеграций с CRM:
- не у всех клиентов есть CRM;
- нет возможности передавать полную информацию о заявке (например, ID и название объявления, маркер Roistat и т.п.);
- нет автоматического контроля дублей (если клиент с таким номером уже есть в базе, будет создан дублирующий контакт и сделка);
- нет контроля доставки и автоповтора отправки лидов (в случае сбоя недоставленные заявки будут потеряны).
Рассмотрим интеграции с самыми популярными в нашей стране CRM – «Битрикс24» и amoCRM. Достоинства обеих систем схожи, а вот недостатки разные. Выбирайте из двух зол.
- Минус «Битрикс24» в том, что интегрировать в него можно только новую лид-форму, которую вы должны создать в CRM. Использовать уже существующие нельзя. Не получится подключить и лид-формы, созданные в Ads Manager Facebook при настройке рекламной кампании.
- Есть разница и в передаче данных из лид-форм в CRM. Если одно из полей лид-формы заполнено некорректно (например, в числовое поле добавят текст), «Битрикс24» примет информацию. На основе оставшихся верных данных будут созданы контакт и сделка. В amoCRM такой лид обработан не будет и никак не отразится в системе, т.е. будет потерян.
- Также в amoCRM существует высокая вероятность недоставки данных. При каждой из этих ошибок контакт или сделка просто не создаются – никакого уведомления об этом вы не получите. Мы сталкивались со следующими ошибками:
- не тот тип передаваемых данных (текст вместо числа);
- превышение длины поля;
- пользователь, которого назначили ответственным, был удален;
- этап сделки был удален;
- превышен лимит на количество контактов или сделок;
- у пользователя пропали права доступа.
Штатное подключение лид-форм в «Битрикс24»
Подключить лид-форму через «Битрикс24» довольно просто. Зайдите в меню «CRM – CRM-формы». Используйте предустановленную форму или создайте новую.
Можно подключить формы из рекламных кабинетов Facebook, «ВКонтакте», MyTarget.
Рассмотрим подробнее подключение лид-форм Facebook.
На главной странице «Битрикс24» в меню выберите «CRM → Еще → CRM-формы»
В меню формы выберите «Реклама Facebook»:
Подключите аккаунт Facebook:
Укажите страницу в поле ниже:
Теперь на вашей странице Facebook появится новая лид-форма с тем названием и полями, которые вы задали.
Штатное подключение лид-форм в amoCRM
В amoCRM, как и в «Битрикс24», можно подключить формы из рекламных кабинетов Facebook, «ВКонтакте, MyTarget. Шаги аналогичны тем, которые мы описывали выше. Рассмотрим подробнее подключение лид-формы Facebook.
Нужно подключить Facebook к amoCRM и выбрать нужную лид-форму.
Переходим в раздел «Сделки», нажимаем кнопку «Настроить»
Слева нажимаем кнопку «Добавить»
Выбираем источник сделок:
Добавляем лид-форму Facebook в amoCRM:
Настраиваем поля лид-формы Facebook для передачи в amoCRM:
Настраиваем дополнительные поля лид-формы Facebook для передачи в amoCRM:
Сервисы для автоматической передачи заявок из лид-форм
Сегодня на рынке немало сервисов, которые без программистов помогают настроить интеграции, в том числе организовать передачу заявок из лид-форм.
Принцип работы у всех одинаковый. На сайте сервиса настраиваете «связку»: указываете, откуда и куда передавать данные. Подключаете нужный сервис/соцсети/CRM.
Плюсы сервисов интеграций:
- множество вариантов, откуда/куда отправить сообщение о заявке: в Telegram заказчика или в Telegram-чат, на почту, в google-таблицу, по sms и т. д.;
- менеджер получает полную информацию о заявке;
- заявки, переданные в CRM, автоматически проверяются на дублирование, назначается ответственный менеджер;
- у многих сервисов есть автоповтор отправки лидов;
- при выполнении определенного сценария все операции регистрируются в сервисе, поэтому легко увидеть, какие данные и когда были обработаны.
Минусы сервисов интеграций:
- платные;
- нужно разобраться с интерфейсом сервиса.
Одну заявку можно отправить сразу нескольким получателям, например:
- в CRM для учета и контроля;
- в Telegram-чат отдела продаж для оперативного реагирования;
- на почту маркетологу для контроля объема заявок.
zapier.com
Самый популярный сервис. Доступны интеграции с огромным количеством сервисов. Тарифы от 19 $ до 599 $ – стоимость подписки зависит от объема переданных данных и количества сервисов, используемых для интеграции. Есть бесплатный пробный тариф на 100 операций.
Плюсы Zapier:
- более 2 000 сервисов, которые можно интегрировать (полный список);
- есть функция автоповтора отправки лидов (только на платных тарифах);
- надежный.
Минусы Zapier:
- нет интеграции с отечественными сервисами («Битрикс24», «ВКонтакте» и MyTarget);
- интерфейс на английском;
- тех. поддержка на английском;
- тарифы дороже аналогичных отечественных сервисов;
- некоторые интеграции доступны только на премиум-тарифе.
Назвать сервис удобным можно с натяжкой. Как правило, для его грамотной настройки привлекают сторонних специалистов, но это все равно обходится дешевле, чем нанимать программиста и создавать собственную интеграцию.
integromat.com
Похож на Zapier. Тарифы более демократичные. Есть бесплатный пробный период на 1 000 операций, чего вполне хватает для одного проекта. При большом объеме операций (800 000+) можно согласовать персональный тарифный план.
Плюсы Integromat:
- демократичные тарифы, при небольших объемах бесплатно;
- более 500 сервисов, с которыми можно настроить интеграцию;
- есть интеграция с Telegram, AmoCRM;
- есть функция автоповтора отправки лидов.
Минусы Integromat:
- нет интеграции с «Битрикс24», с лид-формами «ВКонтакте» и MyTarget;
- интерфейс на английском;
- техподдержка на английском.
Для настройки Integromat часто привлекают сторонних специалистов, так как непрофессионалу разобраться сложно.
albato.ru
Один из первых сервисов интеграций, созданный в нашей стране.
Плюсы Albato:
- интерфейс на русском;
- техподдержка на русском;
- есть интеграции с популярными отечественными CRM и лид-формами;
- есть функция автоповтора отправки лидов.
Минусы Albato:
- на минимальных тарифах ограничена помощь специалиста в настройке интеграций. Приходится разбираться самому, что не всегда получается;
- на минимальном тарифе доступно только одно подключение каждого сервиса. Чтобы настроить уведомления из Facebook в Telegram, вам придется каждого клиента заводить на отдельный аккаунт и за каждый платить по 990 р., т.к. в рамках минимального тарифа можно создать только одно подключение к Facebook, либо переходить на более дорогой тариф (от 7 490 тыс./месяц).
webjack.ru
Отечественный сервис с набором всех интеграций, которые нужны таргетологу и digital-агентству. Минимальный тариф – 900 р.
Плюсы Webjack:
- интерфейс на русском;
- техподдержка на русском;
- неограниченное количество подключений одного сервиса на минимальном тарифе;
- интеграции с популярными отечественными CRM и лид-формами;
- функция автоповтора отправки лидов;
- есть возможность настроить «свою» интеграцию по webhook.
Минусы Webjack:
- для интеграции доступны только самые популярные сервисы (Facebook, «ВКонтакте», MyTarget, AmoCRM, «Битрикс24», Google).
- бесплатный тестовый период длится всего 5 дней.
Сравнительная таблица сервисов интеграций и штатных интеграций CRM
Показатель |
Zapier |
Integromat |
Albato |
Webjack |
Битрикс24 |
AmoCRM |
Стоимость за 1 000 действий |
2 400 р. |
Бесплатно до 1 000 действий. Даллее от 9 долл. в месяц) |
990 р. |
900 р. |
0 |
0 |
Отправка на e-mail |
Да |
Да |
Да |
Да |
– |
– |
Запись в таблицы |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Автоповтор доставки |
Да |
Да |
Да |
Да |
– |
– |
Возможность вручную запустить выполнение |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Помощь тех. поддержки в настройке |
Нет |
Нет |
Только 1 связка |
Да (Неограниченно) |
– |
– |
Количество сервисов, которые можно подключить на одном тарифе |
20 |
Неограниченно |
Неограниченно |
Неограниченно |
– |
– |
Количество подключений каждого сервиса |
Неограниченно |
Неограниченно |
1 подключение |
Неограниченно |
– |
– |
Русскоязычный интерфейса |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Тех.поддержка на русском |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Интеграция с лид-формами MyTarget |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Интеграция с лид-формами «ВКонтакте» |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Интеграция с лид-формами Facebook |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Интеграция с «Битрикс24» |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
– |
– |
Интегарция с АмоCRM |
Да |
Да |
Да |
Да |
– |
– |
Интеграция с Telegram |
Нет |
Да |
Да |
Да |
– |
– |
Интеграция с Tilda |
Да |
Нет |
Да |
Да |
– |
– |
Общее количество сервисов, доступных для интеграции |
2000 |
500 |
150 |
16 |
– |
– |
Данные из Facebook |
||||||
|
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Имя |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Телефон |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
ID рекламной кампании |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
ID Группы объявлений |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
ID Объявления |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Название рекламной кампании |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Название группы объявлений |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Название объявления |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Данные из «ВКонтакте» |
||||||
|
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Имя |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Телефон |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
ID рекламной кампании |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
ID Объявления |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Название рекламной кампании |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Название объявления |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Данные из MyTarget |
||||||
|
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Имя |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Телефон |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
ID рекламной кампании |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
ID Объявления |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Название рекламной кампании |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Название объявления |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Итог
Автоматизация процесса передачи заявок из рекламы нужна и таргетологу, и его клиенту. Таргетолог избавится от рутины, а клиент получит заявки быстро и в полном объеме, сможет обрабатывать лиды сразу после поступления, что положительно скажется на конверсии в продажи.
Выбор инструмента за вами! Мы рекомендуем отечественные сервисы из-за легкой интеграции с «Битрикс24», «ВКонтакте» и MyTarget, а функция автоповтора отправки лидов поможет не терять заявки при доставке.