Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Изменения в «Яндекс.Дзене»: 4 млрд блогерам, послабления в модерации, подписная модель Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

На вопросы ведущего Никиты Белоголовцева отвечали Лена Кунакова – руководитель по продукту в «Дзене», Антон Фролов – директор «Дзена» и Ринат Низамов – руководитель по развитию контента в «Дзене». 

Главные расходы платформы – на блогеров и на IT 

«Яндекс.Дзен» продолжает удваивать авторские выплаты: на 2022 год платформа запланировала на оплату авторам 4 миллиарда рублей – это вдвое больше того, что получили блогеры за текущий год. Половина денег пойдет на развитие подписной модели (о ней мы рассказывали вот здесь и будем много говорить ниже).

Это будет работать так: блогеры начнут получать вознаграждение за количество взаимодействий с их контентом, которое исходит именно от подписчиков. Соответственно, больше активных подписчиков – больше денег. 

Встреча руководства «Яндекс.Дзена»

Плата за подписки – не единственная грандиозная статья расходов «Дзена» на следующие 12 месяцев: сильно увеличивается бюджет на IT-отдел. Большое количество обновлений, которое запланировала платформа, требует большого отдела разработчиков, а еще нужно думать о том, что обновление должно выкатиться одновременно на десктопе, мобилке и в приложениях – общем «Яндекса» и конкретно «Яндекс.Дзена».

Какой контент станет выгоднее публиковать? Ведь очевидно, что короткие развлекательные видео получат больше взаимодействий, а длинные гайды на узкие тематики – меньше. На самом деле этот вопрос руководство «Дзена» тоже учитывает. Цель платформы состоит в том, чтобы каждый делал именно такой контент, который хочет и умеет делать, а не заострял внимание на том, который в любом случае принесет больше денег.

Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

Почему «Дзен» переходит на подписную модель – и станет ли он исключительно подписной платформой

Рекомендации точно останутся важной частью «Яндекс.Дзена»: это помогает новым авторам и авторам в узких тематиках наращивать аудиторию, а пользователям – не зашориваться и видеть интересный контент, который они не стали бы искать сами.

Но вот чем хорошо, что первым делом читатели видят контент из подписок, а блогеры – имеют постоянную аудиторию:

1. Посетителям платформы оказалось не очень удобно видеть новый и только новый контент.

Им хочется почаще встречать определенные лица в ленте, хочется какой-то сериальности, многие из них явно охотнее взаимодействуют с одними и теми же каналами. Продуктовый отдел «Дзена» за последние недели увидел больший интерес к первым семи карточкам, которые показываются в ленте – особенно у пользователей с большим количеством подписок. То есть это оказалось удобно (а еще это хорошо влияет на время удержания на платформе).

2. Подписная модель позволяет ослабить строгую модерацию.

Если раньше «Дзен» мог ограничивать в показах или даже накладывать запрет на некоторые публикации, которые хотя и не касались запрещенных тематик, но казались сомнительными, то теперь подписка станет однозначным сигналом – «Я хочу видеть такой контент». В каком-то смысле читатель разделяет с платформой ответственность за то, что он видит, – но это к лучшему: для кого-то один контент будет шокирующим, а кому-то, напротив, только такой и нужен.

Естественно, совсем уж шок-контент, кликбейт и запрещенные тематики будут и дальше получать страйки от «Дзена».

Приятный бонус: блок со свежими публикациями из подписок станет динамическим. Что это значит? Если вы читаете в основном одних и те же авторов, блок будет большим, а если просто заглядываете к ним чаще, но предпочитаете каждый день что-то новенькое, то и блок публикаций из подписок будет меньше.

3. Для авторов модель хороша тем, что у них появляется постоянная аудитория – некий социальный капитал, стабильный, с определенными интересами.

Забот на тему «залетит – не залетит» теперь становится меньше, это первое. Второе: статистика станет более четкой и репрезентативной: ведь она будет основываться на более-менее стабильной аудитории, а не разрываться между разными аудиториями, которым случайным образом понравилась одна и та же публикация.

4. Решается проблема с локальным контентом.

Конечно, нет смысла показывать всей России новость о происшествиях в каком-нибудь небольшом городе. Поэтому подобный контент автоматически как бы пессимизировался. Теперь, если читатель подписался на местного блогера или СМИ, он будет видеть их публикации чаще, начнет больше с ними взаимодействовать, а те почувствуют отдачу и увеличат производство интересного контента.

Как теперь продвигаться нишевым авторам?

Сейчас в «Дзене» много развлекательных каналов, каналов про еду, отношения, психологию – но ощущается нехватка контента на тему искусства, IT, истории, спорта. 

Платформа проводит эксперименты, заточенные под интересы нишевых авторов. Например, недавно в «Дзене» висел блок, приглашающий всех в онлайн-тусовку сноубордистов. За день (!) несколько блогеров в этой тематике получили по 5 000+ новых подписчиков, то есть постоянной аудитории, с которой они уже не потеряются. При случайной ротации материалов в ленте, конечно, такого быть не могло.

Подобные эксперименты (скорее всего, и в других форматах) продолжатся и для других тематик. Так что чекайте свою ленту почаще: вдруг найдете там своего идеального блогера? 

На вопросы блогеров отвечает руководство «Дзена»

А как можно будет найти такой нишевой контент? 

Уникальным предложением «Дзена» всегда была помощь в нахождении не только релевантной аудитории, но и нового контента – и это никуда не денется. Если вы читатель, и вы хотели бы читать публикации на определенные тематики, скоро у вас появятся для этого новые возможности. 

Например, при подписке на автора в определенной тематике платформа предложит вам подписаться на других блогеров с похожим контентом. А еще в новом году «Дзен» усилит поиск – чтобы читатели могли найти что-то совсем уж определенное. 

Читайте также
67 711
Проблемы с YouTube в России — есть простое решение

Замедление видеохостинга помогает встряхнуться и перестать хранить все яйца в одной корзине.

34 188
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

11 847
5 причин, почему нативная реклама у блогеров не работает

После того, как «Дзен» отключил брендам возможность показывать в ленте карточки статей с сайтов, продвигаться там стало сложнее. Остались «ПромоСтраницы», ну и никуда не делись нативные интеграции. Вот как с ними работать.

Что будет с бонусными показами?

От этой функции платформа откажется: руководство признало, что работали эти показы не так, как хотелось бы. В основном ее вводили для того, чтобы дать какие-то гарантии рекламодателям, которые заказывали у авторов нативную рекламу. Мог не взлететь сам рекламный контент, или продукт мог оказаться не очень качественным – соответственно, бонусные показы были призваны сгладить внезапно низкие охваты, если бы они обнаружились.

Но этот недостаток, по сути, породило доминирование рекомендательной системы. Подписная модель, которая дает более стабильное представление об аудитории и ее интересах, почти исключает такие провалы. 

Чего бизнес хочет от «дзенских» блогеров?

Руководство «Дзена» отметило, что у бизнеса растет интерес к блогерам платформы.

TexTerra подберет вам блогера с правильной аудиторией и напишет несколько вариантов отличного рекламного нативного текста для него. Ну и продвинет вас на «Дзене» другими способами: раскрутит канал или запустит рекламу, даже если канал вам не нужен.

Обсудим ваш канал на «Дзене»?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Правильное техзадание блогеру, кстати, мы тоже напишем, потому что у бизнеса уже есть сформулированные пожелания к авторам нативной рекламы:

  • в кадре хотелось бы видеть живых людей целиком, их лица, а не только руки – и еще чаще высказывается пожелание, чтобы не было одного лишь закадрового голоса;

  • блогер в идеале должен браться за тематику, в которой хорошо разбирается, – и иметь постоянную аудиторию, заинтересованную в этой тематике. Если она будет узкой – это как раз очень хорошо для бизнеса.

Как вы понимаете, проблема из второго пункта решается подписной моделью.

Первый блогер-миллионник – и награды за 100 000, 500 000 и 1 000 000 подписчиков.

Вот такую симпатичную штуку принес в студию руководитель контента в «Дзене» Ринат Низамов: 

Статуэтка за 1 000 000 подписчиков в «Дзене»

Это посеребренная статуэтка – награда за первый на платформе миллион подписчиков, и скоро он отправится к владельцу канала «Кухня наизнанку». Еще Ринат планирует учредить такие награды за достижение 100 000 и 500 000 подписчиков, причем она из них будет сделана из переработанного пластика. Трендово!

А закончилась встреча душевно: директор платформы Антон Фролов сказал, что на самом деле «Дзен» – это авторы и подписчики, а команда просто помогает им встретиться:)  

Поделиться статьей:

Новое на сайте

7 окт 2024
7 140
Холодные продажи: 5 советов, чтобы работало даже в 2025

Отказываемся от идеи что-то продать и подбираем нужный CTA!

7 окт 2024
61 088
Как создать подкаст, или Контент вам в уши

Подкасты разнообразят контент и расширяют аудиторию в разы! Собрали для вас списки топовых программ и оборудования.

7 окт 2024
3 216
Регистрация каналов: новое противостояние Роскомнадзора и блогеров

Каналы с более десятью тысячами подписчиков, но без «справки» от Роскомнадзора, теперь не могут зарабатывать. Опубликовали порядок ведения реестра каналов и страниц.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.