счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Покупайте франшизы — спрос на них вырос на 70% за год Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

После ухода из страны части иностранных брендов их место заняли российские компании. Многим из них удалось провести быструю экспансию благодаря программе франшиз. За 2022 год их было открыто на 5,5% больше, чем за 2021, а оборот вырос до 2,78 трлн рублей.

Самые популярные франшизы 2022

Согласно исследованию сервиса Franshiza.ru, за прошлый год рынок франшиз показал заметный рост. Общее число франчайзинговых программ выросло на 5% — до 3,3 тысяч штук.

При этом распределение по сфере деятельности среди проданных за прошлый год франшиз выглядит примерно так:

  • 50% — сфера услуг;
  • 26% — общепит;
  • 13% — непродовольственная розница;
  • 7% — продуктовый ритейл.

Самыми популярными оказались франшизы, подразумевающие небольшие инвестиции в запуск — до 6 миллионов рублей. По большей части их покупали предприниматели из городов-миллионников.

В сервисе Franshiza.ru предполагают, что если экономическая ситуация в стране не станет хуже в ближайшее время, то в следующем году число франшиз может «кратно вырасти». Такой прогноз взят не с потолка — согласно опросам специалистов сервиса, 41% владельцев отечественных брендов планируют в ближайшее время нарастить число точек продаж за счет франчайзинга.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Франшизы за границей

Популярными франшизы российских брендов оказались не только у нас в стране, но и за рубежом. Правда, касается это лишь стран, в которые эмигрировали россияне после событий февраля и сентября прошлого года — ОАЭ, Турции, Казахстана.

Там ведут переговоры с партнерами сеть кофеен «Шоколадница», ресторанный холдинг Tigrus, сеть ресторанов быстрого питания Stardogs, сеть кофеен «АндерСон» и другие компании.

Открыла свою точку в Казахстане и сеть кафе корейского стритфуда CHICKO. Созданное в 2020 году кафе корейской кухни планирует только в первой половине 2023 года открыться в 15 городах России. Всего же в планах у сети получить в течение года 30 точек.

Несмотря на растущую популярность франшиз, важно понимать, что далеко не каждая из них может оказаться прибыльной и успешной. По мере роста числа франшиз наш небольшой гайд по проверке предоставляющих такие услуги компаний становится все более важным.

Читайте также:

Эксперты и практики: что такое франшиза и как она работает

Самые выгодные для малого бизнеса франшизы 2023 года

Я открыла котокафе – и вот список моих серьезных ошибок

Поделиться статьей:

Новое на сайте

3 сен 2025
203
Промт-инженер в команде: зачем нужен и как его нанимать

С проникновением в бизнес-процессы искусственного интеллекта на рынке труда появились новые специалисты — промпт-инженеры. Вместе с экспертами разобрали, чем занимаются эти эксперты по нейросетям и действительно ли они нужны бизнесу.

2 сен 2025
338
Что такое Яндекс Тег Менеджер и зачем он вам нужен

В экосистеме Яндекса появился нативный тег-менеджер. Теперь запускать кампании стало проще — можно добавлять и менять скрипты на сайте без участия разработчиков. Разберем, что это за инструмент, какие процессы он ускоряет. Дадим гайды по его настройке и миграции с GTM — удобно скачать и передать сотрудникам.

1 сен 2025
499
Продвижение стоматологии: какие приемы используют успешные клиники

Руководитель стоматологической клиники рассказывает, как сегодня устроен маркетинг в отрасли, какие подходы работают у топов и почему нет универсальных решений.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных