Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Покупайте франшизы — спрос на них вырос на 70% за год Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

После ухода из страны части иностранных брендов их место заняли российские компании. Многим из них удалось провести быструю экспансию благодаря программе франшиз. За 2022 год их было открыто на 5,5% больше, чем за 2021, а оборот вырос до 2,78 трлн рублей.

Самые популярные франшизы 2022

Согласно исследованию сервиса Franshiza.ru, за прошлый год рынок франшиз показал заметный рост. Общее число франчайзинговых программ выросло на 5% — до 3,3 тысяч штук.

При этом распределение по сфере деятельности среди проданных за прошлый год франшиз выглядит примерно так:

  • 50% — сфера услуг;
  • 26% — общепит;
  • 13% — непродовольственная розница;
  • 7% — продуктовый ритейл.

Самыми популярными оказались франшизы, подразумевающие небольшие инвестиции в запуск — до 6 миллионов рублей. По большей части их покупали предприниматели из городов-миллионников.

В сервисе Franshiza.ru предполагают, что если экономическая ситуация в стране не станет хуже в ближайшее время, то в следующем году число франшиз может «кратно вырасти». Такой прогноз взят не с потолка — согласно опросам специалистов сервиса, 41% владельцев отечественных брендов планируют в ближайшее время нарастить число точек продаж за счет франчайзинга.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Франшизы за границей

Популярными франшизы российских брендов оказались не только у нас в стране, но и за рубежом. Правда, касается это лишь стран, в которые эмигрировали россияне после событий февраля и сентября прошлого года — ОАЭ, Турции, Казахстана.

Там ведут переговоры с партнерами сеть кофеен «Шоколадница», ресторанный холдинг Tigrus, сеть ресторанов быстрого питания Stardogs, сеть кофеен «АндерСон» и другие компании.

Открыла свою точку в Казахстане и сеть кафе корейского стритфуда CHICKO. Созданное в 2020 году кафе корейской кухни планирует только в первой половине 2023 года открыться в 15 городах России. Всего же в планах у сети получить в течение года 30 точек.

Несмотря на растущую популярность франшиз, важно понимать, что далеко не каждая из них может оказаться прибыльной и успешной. По мере роста числа франшиз наш небольшой гайд по проверке предоставляющих такие услуги компаний становится все более важным.

Читайте также:

Эксперты и практики: что такое франшиза и как она работает

Самые выгодные для малого бизнеса франшизы 2023 года

Я открыла котокафе – и вот список моих серьезных ошибок

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 апр 2025
1 643
SMM в сложной нише: кейс продвижения в социальных сетях медицинского B2B-продукта

Медицина, B2B, контроль дезинфекции и стерилизации — не самая очевидная ниша для продвижения в соцсетях. Но именно здесь мы выстроили эффективную SMM-стратегию для компании «Винар»: в рилс — разборы ГОСТов, вместо блогеров — кот Хеликс. Результат — 30 тысяч подписчиков и 4,5 млн охвата во ВКонтакте.

25 апр 2025
4 002
Трафик в 2,3 раза больше, а выручка падает: как SEO-продвижение выявило сбой в продажах

Компания «Метросервис» пришла в «Текстерру» за SEO и контекстом, а получила еще и аудит отдела продаж. Пока трафик с сайта рос, продажи шли вниз — выяснили, почему так вышло, и помогли исправить.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.