Ученые Северо-Восточного университета Лондона провели исследование и выяснили, как распространяется фейковая информация в цифровом мире. Оказывается, поверить в ложь мы можем не только из-за неосведомленности, но и благодаря информационной среде и специфике передачи информации в социуме.
Как распространяются фейки
В своей работе ученые использовали собранные в социальных сетях данные о распространении информации и перенесли их в компьютерную среду. В этой среде исследователи могли создавать самые разные симуляции передачи информации в социуме.
Благодаря этим симуляциям ученые смогли исследовать, как передается информация внутри сообществ. В результате был создан интерактивный проект, в котором каждый желающий может наблюдать за процессом передачи информации и изучать его. Вы и сами можете протестировать модель исследователей на сайте проекта.
Одна из симуляций, которую ученые использовали для проверки модели, была такой: группа виртуальных врачей должна была определить, какое из двух лекарств эффективнее. Исходно лекарство «Б» было лучше, чем «А», но виртуальные доктора не знали об этом. По мере обмена информацией с коллегами, они пришли к выводу, что лекарство «Б» должно быть лучше препарата «А». Скорость распространения этой информации в сети варьировалась в зависимости от числа связей между участниками.
Оказалось, что даже незначительная ложь может в короткий срок достичь каждого участника симуляции в зависимости от плотности и размера социальной сети. Если хотя бы один из врачей дезинформирует остальных относительно эффективности лекарства, этот «вирус» лжи станет распространяться в сообществе, создавая все новые и новые «очаги распространения».
Симуляция также продемонстрировала эффект Золлмана, когда в сообществах с большим числом связей между участниками фейковая информация распространяется быстрее и проникает глубже.
Почему это важно
Как правило, фейковая информация распространяется в сети быстрее правдивой. Это важно учитывать при работе с массовой аудиторией. Если в вашей индустрии есть мифы или ложные убеждения, засевшие в головах людей, вы можете сфокусироваться на их развеивании.
Развенчать ложные убеждения, как правило, значительно сложнее, чем вложить их в головы людей. Тем не менее, эта работа может окупиться — компании, которые успешно развеивают ложные убеждения, как правило, в долгосрочной перспективе получают вознаграждение за свою работу в виде повышения доверия у аудитории и репутации на рынке.
Читайте также:
Руководитель меня не любит! Супер! Это шанс сделать жизнь лучше
В России доказали, что нейромаркетинг работает на практике
Какой вы гений? – этот простой тест покажет вашу сильную сторону