Привычные и удобные Airbnb и Booking с огромной базой жилья по всему миру, неплохая по функционалу Expedia — все эти сервисы онлайн-бронирования жилья больше недоступны нам в полноценном виде.
Мы протестировали российский сервис — мобильное приложение «Островок.ру» для iOS и Android — и проверили, как работает веб-версия сервиса.
Сначала разберем особенности сервиса. Затем — посмотрим, как пользоваться сайтом и мобильным приложением.
Важные вопросы
Мы собрали семь самых важных вопросов, которые позволят вам понять: нужно ли пользоваться «Островок.ру» или поискать что-то другое.
Каких привычных фишек Booking на «Островке» нет
- Начнем с того, что на Booking — более удобный и функциональный поиск. Последний год российский «Островок» также сделал несколько шагов вперед, но на Booking.com искать отели (и в особенности другие типа жилья) все еще гораздо удобнее — на Oстровке нет многих привычных фильтров.
- Если у Booking огромная база объектов недвижимости по всему миру и даже в небольших городах, то Островок отражает далеко не все позиции. Ассортимент не так велик. Тем не менее, охват российского агрегатора по количеству размещенных объектов постоянно растет: в 2022 году база отелей приблизилась к двум миллионам объектов по всему земному шару (из них российских отелей – около 60.000).
- Если отель есть на Booking, значит он есть и в реальности. На «Островке» – так далеко не всегда. И причины самые разнообразные: от необязательности отельера до ограниченности базы сервиса.
- Мало информации по всем объектам жилья. По некоторым зарубежным отелям информации элементарно нет (а на Booking у таких вариантов жилья — всё максимально подробно расписано).
- Много фактических ошибок в описаниях отелей, номеров, удобств, условий проживания. На Booking их гораздо меньше.
- Меньше реальных отзывов, которые помогли бы определиться с выбором.
- Если у Booking есть бесплатная отмена бронирования и мгновенный возврат средств по первому требованию клиента и по любой причине, то вернуть деньги с островком гораздо более длинная процедура.
- Нет функции, которая автоматически подбирала бы отель для пользователя с учетом его интересов или географического положения. Искать нужно в ручную, то есть знать, что ищешь. С Booking достаточно было просто обозначить точку, и тебя практически за руку проводили по релевантным приложениям.
- В Островке получить такую же быструю поддержку, как и в Booking, пока не получается.
Есть ли сложности со снятием брони
Снять ранее оплаченное бронирование можно далеко не всегда. Все зависит от конкретного отеля.
Возможность отменить бронь и вернуть деньги отображается в карточки отеля специальным значком:
Работает ли возврат средств
Раньше сервис активнее делал возвраты. Даже в эпоху ковидных ограничений и повсеместных отмен вернул огромное количество средств своим клиентам, хотя политики сервиса не обязывали его этого делать.
В конце 2022 года «Островок.ру» продолжает осуществлять возвраты за отмены броней и по другим причинам, но делает это не так оперативно, как еще год назад. Стандартный срок возврата средств — в течение одного месяца.
Из положительного: если бронирование сорвалось по вине сервиса — пользователь получит компенсацию баллами. Иногда, даже в тех случаях, когда виноват не сервис, а только сам отель.
Есть ли скидки тем, кто часто бронирует
Ситуация зависит от того, как часто оплачиваете бронирование. Сервис начисляет так называемые «сны». 1 сон — это 1 рубль. Начать ими пользоваться можно со второго бронирования. Для накопления нужно бронировать отель через функцию «Командировки».
«Сны» отправляются за каждый проведенный в отеле день. Когда количество «Снов» превысит 1.500, ими можно будет оплатить новое бронирование в любом отеле. Так что, если вы часто живёте в отелях, то с «Островком» есть шанс оплатить номер за половину стоимости или даже дешевле.
Есть ли фильтрация по цене и месту расположения.
Работает корректно. Никаких косяков или иных проблем на страницах фильтров не найдено. Подробнее о фильтрах мы расскажем ниже, в гайде.
Работают ли напоминалки о бронировании
Напоминание о бронировании приходит быстро, на email (как и оповещение о совершенной оплате).
Гайд. Как пользоваться «Островок.ру» с компьютера
Зарезервировать гостиницу или отель можно даже без регистрации на сайте (но придется указать данные для регистрации на самом последнем шаге, перед оплатой номера).
Открываем «Островок.ру» и на вкладке «Отели» выбираем направление. Это может быть конкретный город, конкретный отель или конкретный аэропорт. Ниже отмечаем цель поиска жилья — «Отдых» или «Работа». Мы рассмотрим поиск отеля для отдыха.
Для примера мы выбрали направление Москва, Россия.
В блоке «Заезд» выбираем конкретное число, когда вам необходимо заселиться в отель. Для этого есть стандартный календарь. В блоке «Выезд» выбираем месяц и день, когда из гостиницы или отеля необходимо выписаться.
Как и во всех сервисах, на Островке в настраиваем количество номеров, которые вам требуются. Отмечаем количество взрослых и при необходимости добавляем ребёнка, учитывая его возраст.
После завершения настройки номеров и количества взрослых с детьми, если все предшествующие параметры выбраны корректно, агрегатор собирает все предложения отелей и гостиниц, удовлетворяющих условиям поиска.
Неплохо! Сервис нашел аж 4506 отелей в Москве на полмесяца вперед.
Полноразмерная карта ускоряет поиск отеля в конкретной локации. В блоке «Мой выбор» вы увидите все отели, которые ранее отмечали сердечком — это аналог избранного в браузере.
Что еще здесь есть:
- Блок «Сортировка» — можно отсортировать все отели по пяти параметрам: популярности, самой низкой или самой высокой стоимости, начиная от центра города или по оценке.
- «Цена за ночь» — можно указать конкретное значение стоимости, чтобы найти отель с наиболее приемлемой для вас ценой.
- «Тип размещения» — выберите вид гостиницы который Вас интересует.
Доступно 8 типов размещения:
- Отели и меблированные комнаты — этот вариант размещения состоит из номеров разных категорий. Дополнительные услуги и удобства зависят от конкретного отеля. Меблированные комнаты не являются гостиницами и не оказывают гостиничные услуги в значении указанном в действующем законодательстве Российской Федерации
- Хостелы и жилые помещения — жилые помещения не являются гостиницами и не оказывают гостиничные услуги в значении указанном в действующем законодательстве РФ.
- Апартаменты — квартира с кухней и бытовой техникой, дополнительные услуги и удобства зависят от конкретного типа апартаментов.
- Апарт-отели — номер в апарт-отеля с кухней и бытовой техникой. Дополнительные услуги и удобства зависят от конкретного типа номера.
- Гостевые дома — одна или несколько комнат в частном доме или коттедже. Набор услуг и удобств зависит от конкретного варианта размещения
- Коттеджи, виллы и бунгало — дом или несколько комнат в доме с кухней, есть парковка. Набор услуг и удобств зависит от конкретного варианта размещения.
- Кемпинги — территория на природе с местами для палаток, отдельными домами или бунгало, парковкой. Инфраструктура зависит от конкретного кемпинга: на территории могут быть и кафе, и рестораны, бассейны и другие удобства.
- Глэмпинги — комфортно организованный отдых на дикой природе с элементами эстетики отеля, например, палатки. Как правило, глэмпинги обладают всеми удобствами отельных номеров — есть в них полноценная мебель, постельное белье, санузел.
В блоке «Расположение» — укажите количество километров от центра города или отметьте чекбокс «Рядом с метро», чтобы увидеть отели, которые находятся от ближайшей станции метро на расстоянии менее 1 километра.
- В блоке «Услуги и удобства» отметьте конкретные услуги, которые интересуют вас в отеле (например, бесплатный интернет, трансфер, парковка, бассейн, фитнес, бар, спа) и в номере (например, кондиционер, ванная комната, окно в номере, кухня балкон).
- В блоке «Особенности размещения» выберите фильтры с услугами, которые нужны вам в отеле. Например, можно найти гостиницы, где можно курить, жилье для гостей с ограниченными возможностями или для постояльцев с домашними животными.
- В блоке «Питание» выберите один из пяти вариантов питания:
1. Питание не включено. Цена питания не включена в стоимость номера.
2. Завтрак включён. В стоимость такого номера включена только стоимость завтрака. Тип завтрака уточняется в каждом конкретном тарифе.
3. Завтрак + обед или ужин. Включены в стоимость номера.
4. Завтрак, обед и ужин. Включены в стоимость номера.
5. Всё включено. Завтрак, обед и ужин включены в стоимость номера. В течение дня постояльцу также предлагаются напитки и дополнительное питание.
- В блоке «Количество звёзд» выберите рейтинг отеля / гостиницы / другого типа жилья, от одной, до пяти звёзд.
- В блоге «Оценка по отзывам» выберите рейтинг жилья по внутренней оценке сервиса: неплохо 5+, хорошо 6+, очень хорошо 7+, отлично 8+ и супер 9+.
- Блок «Оплата и бронирование» — пожалуй, самый важный. Выберите один из четырех вариантов:
- Для бронирования не нужна карта — при бронировании вы не указываете данные своей банковской карты. Проживание нужно будет оплатить в отеле по прибытии.
- Есть бесплатная отмена — если Вы оплатили бронирование и по какой-то причине решили отменить его, сервис вернёт вам полную стоимость проживания.
- Оплата сейчас — вы сразу оплачиваете бронирование жилья на сайте.
- Оплата на месте — вы оплачиваете бронирование на жилье по прибытии на место.
- В блоке «Районы» — выберите район города, где вас интересует жильё. Например, для Москвы районы будут следующими: Арбат, Тверской, Хамовники, Басманский, Садовое кольцо и так далее.
- В блоке «Название отеля» — вы можете провести поиск гостиницы или другого типа отеля по конкретному названию..
- В блоке «Достопримечательности» — указаны места и объекты, которые, чаще всего, интересуют туристов (в выбранном вами городе, где расположен отель). Например, для Москвы — это Московский Кремль, Красная площадь, Большой театр, государственная Третьяковская галерея и так далее.
- В блоке «Ближайшее метро» — укажите станцию метро, которая должна находиться рядом с вашим отелем поблизости.
- В блоке «Сеть отелей» — укажите название сети отелей, которые вас интересуют.
Галерея. Карточки отелей
У каждого отеля есть собственная карточка. Устроена она одинаково для всех отелей и гостиниц.
В основных элементах помимо стандартной галереи фотографий и параметров отеля (расстояние от центра города и метро, услуги / удобства в отеле и в номере), а также оценки по мнению пользователей, есть интересные функции:
- Иконка сердечка — добавить отель в избранное.
- Иконка ключика — это знак качества. Выгодные цены, хорошее обслуживание и положительные отзывы по фидбэку других постояльцев.
Чтобы просмотреть полную карточку отеля, нажмите кнопку «Показать все номера». Здесь дублируется всё та же самая информация об отеле, что и в краткой версии карточки. Но информации больше и она подробная.
Сразу после блока с доступными номерами можно посмотреть расположение отеля на интерактивной карте и что находится вокруг него: самые популярные достопримечательности, список аэропортов и вокзалов. Удобно.
Важные блоки — «Политика» и «Оплата». Можете ознакомиться с подробными условиями заселения и выезда из выбранной гостиницы, узнать, что оплачивается на месте и получить дополнительную информацию о тех документах, которые требуются для заезда в отель.
В «Оплате» указана информация о валюте отеля. Посмотрите, как могут оплачивать корпоративные клиенты.
Можно открыть галерею с похожими отелями и быстро перейти к интересующему вас варианту.
Как обратиться в поддержку
- Увидеть уведомления, которые отправлял вам сервис ранее, вы можете кликнув по иконке колокольчика (1).
- Поменять язык можно нажав на кнопку «Русский» (2).
- Чтобы изменить валюту, нажмите кнопку RUB (3).
- Связаться с поддержкой «Островок.ру» можно в два клика: для этого нажмите кнопку «Задать вопрос» и выберите предпочтительный вариант связи — форму обратной связи или через e-mail.
- Если вы хотите авторизоваться в своём аккаунте «Островок.ру» — нажмите кнопку «Войти» (5).
- При помощи иконки списка (6) вы можете получить доступ к следующим функциям:
- Ссылка и QR-код на скачивание мобильного приложения «Островок.ру».
- Сохранение промокода сервиса.
- Открытие страницы для обращения в службу поддержки.
- Переход в базу знаний.
- Открытие инструментов бронирование жилья для командировок.
Как пользоваться мобильным приложением в «Островок.ру»
Скачать приложение можно для iOS и Android. Другие операционные системы не поддерживаются.
Ссылка на приложение в Apple Store.
Ссылка на приложение в Play Market.
Скачиваем приложение и устанавливаем его. Попадаем на главный экран.
После запуска приложения вы сразу попадаете на вкладку «Поиск». Здесь представлен удобный мастер, при помощи которого вы быстро забронируете любой интересующий вас отель.
Далее все по традиционной схеме: выбираем «Направление», устанавливаем дату заезда и выезда, настраиваем номер (указываем количество взрослых и детей).
Когда все настройки выбраны, нажимаем кнопку «Найти».
На смартфоне поиск всех возможных вариантов заселения займёт чуть больше времени, чем на десктопе. Мы потратили 25 секунд, пока все предложения отелей появились на экране.
Помощь
Если вам нужно связаться со службой поддержкой сервиса, используйте эту вкладку. Вы можете связаться с поддержкой «Островок.ру» по телефону или отправить сообщение.
«Ещё»
В этой вкладке вы найдете дополнительные настройки вашего аккаунта. Вы сможете: отредактировать личные данные, посмотреть промокоды и скидки, увидеть сохраненные отели и получить информацию о сервисе «Островок.ру».
Проблемные места
Сервис получился рабочим. Функционал сайта и мобильного приложения «Островок.ру» работает в штатном режиме. Но всегда есть ложка дегтя — в случае с «Островок.ру» неудобства, чаще всего, могут возникнуть уже на месте при заселении в отель.
Неудобства и ограничения «Островок.ру»
Вот самые частые сценарии:
- Неактуальные фотографии. Особенно актуально для зарубежных отелей. Некоторые пользователи сервиса жалуются: на месте они видят совсем другой отель, а не тот, который они видели в галерее, на сайте или в мобильном приложении «Островок».
- Отель не бронируется. Проблема актуальна для российских и зарубежных отелей. Вы можете забронировать жильё, деньги – спишутся, статус – изменится на оплаченный, но на месте – ваш забронированный номер может оказаться занят другим человеком. Такая проблема возникает редко и не по вине сервиса, а из-за разнообразных проблем на стороне отеля, например, технических. Кроме того на площадке присутствуют и недобросовестные отельеры, которые в открытую занимаются мошенничеством.
- Отель бронируется на звезду или категорию ниже. Проблема может возникать, в основном, с зарубежными отелями. Причина а недобросовестности самого отеля. Иногда бронь на категорию ниже случается из-за особенностей языка или особенностей самих номеров.
- В агрегаторе часто содержится неактуальная информация об удобствах, условиях размещения, стоимости и даже – свободных местах. В редких случаях не подтверждается и физическое расположение отеля, которое указано в агрегаторе.
- По многим отелям и другим типам жилья отсутствуют отзывы.
- Поддержка стала работать заметно медленнее — из-за огромного количества обращений.
- Некоторые отели приостанавливают свою деятельность или вовсе закрываются. Однако, информация (и даже возможность забронировать в таких отелях номер) — по-прежнему остаётся в мобильном приложении и на сайте «Островок.ру».
Оперативное решение проблем в последние месяцы сошло на нет. Даже срочные вопросы решаются минимум несколько часов. Ну, а стандартный регламент решения вопросов клиентов — несколько дней.
Вывод: удалось ли импортозамещение?
Скорее да, чем нет. Заметно, что российский агрегатор развивается неплохими темпами. Еще несколько лет назад он был мало известен и люди не доверяли ему. Теперь он может в какой-то степени заменить Booking.com и другие зарубежные агрегаторы. Но все же суть в том, что Ostrovok становится монополистом из-за геополитической обстановки и санкций — качественных альтернатив ему пока просто нет.
Читайте также:
Крик души путешественника: какие посты хочется читать в тревел-блоге