Маркетплейс без объявления и анонсов изменил название.
Неужели теперь произносить и писать название маркетплейса станет проще? Превращение WildBerries (они же WB, ВБ, Вайлдберриз, Дикоягоды) в «Ягодки» люди восприняли неоднозначно.
Новая шапка с упрощенным и русифицированным названием появилась на сайте WildBerries. В приложении ничего не изменилось.
Почему WildBerries вдруг стал «Ягодками»
О вероятности того, что маркетплейс сменит название, в начале лета заявляла владелица Wildberries Татьяна Бакальчук:
«Я не могу обещать, что мы сделаем ребрендинг. Подумаем», – сказала тогда призывающая дружить с чиновниками бизнесвумен.
Причиной стало высказывание министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, в котором тот посетовал на «засилье иностранных наименований», особенно в ретейле и промышленности.
В отделе по связям с общественностью Wildberries.ru от комментариев по поводу смены названия отказались:
Спасибо, по этой теме откажемся от комментариев.
В других странах Wildberries сохранил свое название и менять его на «Ягодки» даже не думает.
Если это ребрендинг, то это не только про «что», это еще и про «когда». Допустим, появляется новый маркет с названием «Ягодки» – ну и ладно. Странно, но ладно. Но когда есть гипермонстр, к которому население не города даже, а страны, давно привыкло… И вот он одномоментно переименовывает себя в нечто игриво-двусмысленное. Замшелая стилистика 1990-х годов, конечно, возвращается повсюду в стране «стремительным домкратом», однако я предпочту пока думать, что это странная временная акция на время ягодного сезона.
Александр Монахов оказался прав. Все это это было рекламной компанией черной пятницы – распродажи за счет селлеров (продавцы WB уже много раз жаловались TexTerra, что все распродажи на маркетплейсе делаются за их счет: в противном случае – штраф). Странной, построенной на обмане, но рекламе. Через несколько часов после отказа от комментариев отдел PR WildBerries сделал следующую рассылку:
Мы не подтверждаем, но и не опровергаем возможную смену названия. «Ягодки» – это часть маркетинговой акции «Черная пятница» – распродажи с большими скидками – которая сейчас проходит у нас. В стилистике рекламной кампании был обновлен и сайт.
Мнение Роспотребнадзора
Временная смена названия маркетплейса Wildberries на «Ягодки» не противоречит законодательству, рассказали в Роспотребнадзоре. Это ни в коей мере не нарушает права потребителей и не несет ни для кого рисков.
«Если в рамках указанных маркетинговых акций не происходило изменение условий договора (оферты), размещенной на сайте маркетплейса (а в данном случае таких изменений не было зафиксировано и соответствующих жалоб от потребителей не поступало), то отсутствуют юридические последствия для покупателей, создающие какие-либо риски», — объясняет заместитель руководителя Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский.
То были цветочки, теперь «Ягодки»
Так или иначе, но пользователи отреагировали на смену названия WildBerries. И не без юмора:
- Надоели со своими ребрендингами по самые ягодки и точка.
- Настроение: славянское.
- Ты покупаешь на вайлбериз потому что название веет духом заморским. Я покупаю на ягодках потому что нам чужого не надо. – Мы разные.
- Были цветочки, а вот и ягодки пошли.
- Онлифанс переименовать в Веселушки.
- Когда ты молод: Wildberries. Когда тебе исполнилось 45: Ягодка (опять).
- Твиттер пусть будет теперь Щебетальней.
Шутки на тему «Из WildBerries в Ягодки»