Крупное отраслевое американское издание SocialMediaExaminer представило исследование предпочтений маркетологов при использовании социальных сетей в 2019 году.

В опросе, на котором построен отчет, приняли участие 4 800 представителей индустрии. Оценивались позиции всех западных мейджор-сетей – от LinkedIn до Facebook. Результаты свежего опроса маркетологов сравнивались с более ранними исследованиями, которые проводило то же издание.

Выяснилось, что в 2019 году Facebook впервые за 5 лет потерял позиции среди SMM-щиков. Маркетологи начали уменьшать свою активность в этой социальной сети. В рейтинге «самых важным платформ для SMM» доля Facebook составила 61 % против 67 % в 2018 году.

Поясним, что речь идет о создании «органического» контента на публичных страницах, а не о прямой рекламе. Каждый десятый маркетолог сообщил специалистам SocialMediaExaminer, что планирует снижать такую активность в FB. Только 51 % опрошенных собрались повысить присутствие своих клиентов в соцсети с помощью organic posts, а в 2018 году такие планы озвучивали 62 %.

Также снизился интерес маркетологов к ботам в FB Messenger. В 2019 году их используют только 14 % респондентов (по сравнению с 15 % в 2018). И лишь 32 % SMM-специалистов планируют увеличить свою активность в плане ботов (в 2018 году таких было 39 %).

Общий интерес к изучению ботов Messenger за год упал с 70 до 45 %. Авторы исследования констатируют, что «боты среди маркетологов не прижились».

Что же касается прямой рекламы в FB, то ее планируют наращивать 59 % маркетологов. А год назад таких было 67 %.

Вот как за последние 5 лет менялись предпочтения западных SMM-специалистов в использовании четырех «наиболее важных» соцсетей:

Как видим, в 2019 году «выросли» Instagram и LinkedIn, Twitter показал падение на 1 %, а Facebook – на все шесть

Падение интереса к работе с Facebook выглядит закономерностью. Еще в начале прошлого года Марк Цукерберг официально заявил, что социальная сеть начинает снижать охваты публичного контента издателей и компаний (мы еще писали, что реформа FB – катаклизм для нескольких отраслей). В результате искусственная пессимизация бизнес-страниц была замечена буквально всеми в индустрии.

Логично, что все меньше SMM-специалистов планирует тратить ресурсы на продвижение в Facebook. Это выглядит сомнительным вложением. Кстати, в цитируемом нами отчете отмечается:

Только 44 % маркетологов заявили в 2019 году, что они смогли измерить эффективность затрат на «органическую социальную активность».

Речь идет не только о Facebook, но и SMM вообще. Авторы отчета сообщают, что проблема подсчета ROI преследует специалистов много лет. В связи с этим вложения в «органику» на платформе Facebook для многих начинают выглядеть как некое сомнительное «шаманство».