Психоделика, телефоны в стразах, виртуальная примерка… – тренды собрали в компании Depositphotos

Люди переезжают в метамиры

Facebook анонсировал Meta. Microsoft, Disney, Amazon и другие компании тоже обещали создать метавселенные, причем быстрее, выше, сильнее, чем у Meta. 

Хотя формально полноценных метавселенных еще нет, коммуникация с пользователями уже меняется:

  • становится больше AR и VR;

  • даже незначительные детали диджитал-дизайна прорабатываются тщательно, используется иммерсивная (обеспечивающая полное погружение) музыка; 

  • популярнее становится digital-одежда, которую можно носить только на фотографиях и в играх;

  • бренды коллаборируют с производителями игр или создают собственные виртуальные миры. 

Художники креативят

Создать что-то новое, не выходя за рамки привычного и понятного, практически невозможно. Чтобы стать новаторами, художники все чаще выбирают «странное» – психоделическое искусство. Предполагается, что в 2022 году оно станет еще популярнее, потому что: 

  • легко воспроизводится, не требует глубоких профессиональных навыков и дорогих программ;

  • универсально: абстракции и контрастные цвета будут хорошо смотреться не только в портфолио, но и в бизнес-кейсах;

  • дает пространство для экспериментов. 

Искусственный интеллект пишет музыку

Раньше мы считали, что искусственный интеллект отличается от человека отсутствием творческого потенциала. Сегодня так уже не скажешь: нейросети вовсю придумывают музыку. 

Мы писали, как нейросеть дописала симфонию Бетховена, а Сбер заказал искусственному интеллекту целый альбом и получил годные композиции… для супермаркетов. Таких новостей в 2022 году станет еще больше: 

  • работа нейросетей становится дешевле и доступнее; 

  • потенциал у нерукотворной музыки велик: ее можно создавать много, быстро и персонализированно – это тоже тренд нынешнего года;

  • музыка будет использоваться на сайтах и в приложениях, причем часто композиции будут адаптироваться под настроение пользователей. 

Миллениалы ностальгируют

Коронавирусы, ипотеки, дети – миллениалы и зеты дорвались до взрослой жизни, но хотят обратно в детство. Там можно сгрызать корочку хлеба по дороге из магазина, спать перед продленкой и обклеивать телефоны стразами. Вот как бренды поддержат настроение своей самой платежеспособной аудитории: 

  • будут чаще использовать в дизайне пастельные оттенки, в том числе розовые и голубые; 

  • вернутся от минимализма к китчу, а от непрофессиональных фото – к глянцу.

Дизайнеры коллабятся с учеными

Наука строит космолет и собирает команду в полет на Марс, а дизайнеры и архитекторы придумывают, какими домами могли бы застроить новую планету. Еще они оформляют интерьеры космических кораблей и привносят технологии в умные дома клиентов. В этом году они будут все чаще: 

  • обращаться к космической тематике и фантазировать на тему жизни на других планетах;

  • использовать темные тона и металлики;

  • создавать технологичные и функциональные проекты.

Все учатся любить себя

После взрывных волн пандемии психологическое здоровье стало темой номер один для многих пользователей и брендов. 2022 год продолжает этот тренд: 

  • компании пытаются нащупать тон коммуникации, который поможет бренду проявить заботу и любовь к аудитории;

  • пользователи доверяют только открытым компаниям с социально приемлемой миссией;

  • рекламная коммуникация еще более инклюзивная – постепенно ее начинают принимать даже в России.

Бренды гонятся за вниманием

Мало попасть в ленту пользователя, важно еще и заинтересовать его. Чтобы сделать это, компаниям стоит пересмотреть подход к созданию контента: 

  • чаще тестировать новые форматы;

  • в сообщении миксовать видео, анимацию, музыку, текст;

  • сокращать время загрузки страниц и постоянно проверять готовые проекты на функциональность;

  • использовать цепляющие элементы в дизайне: моушн, асимметрию, параллакс и так далее. 

Компании продают впечатления

Чтобы продать пару кроссовок, пользователя сначала нужно вовлечь, удивить, обрадовать. Раньше все это было доступно только офлайн, но сегодня наладить иммерсивную коммуникацию и вовлечь аудиторию стало намного проще и онлайн: 

  • появились AR-фильтры и маски, которые помогут протестировать продукт до покупки;

  • любой продукт можно кастомизировать;

  • все товары можно показать с разных сторон с помощью 3D-моделей. 

Больше о том, каким будет новый год, писали в статье «9 самых важных трендов маркетинга на 2022».

#
Дизайн Новости Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.