Ученые предложили 4 шага, которые помогут удержать ценные кадры.

Ученые Школы менеджмента Слоуна Массачусетского технологического университета проанализировали 34 миллиона профилей сотрудников и выяснили, что именно заставляет их увольняться с хорошей работы.

Массовые увольнения в 2021 году

В США с апреля по сентябрь 2021 года с работы ушли 24 миллиона человек. В России за первый квартал 2021 года уволились 2,66 миллиона человек. Оба показателя рекордные — первый вообще за всё время ведения статистики в США, а второй — с 2013 года.

В США этот период даже назвали «Великим Увольнением» (Great Resignation) и «Большим исходом» (Big Quit) — настолько это было событие из ряда вон. Уровень безработицы при этом не увеличился — большое количество увольнений компенсировалось ростом найма. Это означает, что множество людей в одно и то же время просто решили сменить работу.

Исследователи Массачусетского технологического университета решили разобраться, что же двигало людьми, которые в тот период времени покинули рабочие места в поисках новых компаний. Для этого они проанализировали 34 миллиона онлайн-профилей сотрудников американских компаний и вычислили тех, которые уволились с работы с апреля по сентябрь 2021 года.

Почему увольняются люди

Оказалось, что во многом количество покинувших должность сотрудников зависит от самой компании. Процент уволившихся за 6 месяцев 2021 года в разных компаниях составлял от 2% до более 30% штата.

Значительную роль играла сфера бизнеса компании — например, розничные магазины одежды в среднем теряли сотрудников в три раза чаще, чем авиакомпании, производители медицинского оборудования и страховые фирмы.

Но гораздо сильнее, согласно исследованию, на вероятность увольнения сотрудников влияла корпоративная культура компании. Чтобы выяснить это, ученые выделили пять основных факторов, которые могли повлиять на решение человека покинуть компанию. Кроме токсичной корпоративной культуры в этот список вошли незащищенность рабочего места, «инновационность» компании, неспособность распознать талантливых сотрудников и реакция компании на пандемию COVID-19. Каждый из показателей сделали относительным, разделив его на важность уровня заработной платы.

Оказалось, что токсичная корпоративная культура для уволившихся сотрудников была в 10,4 раза важнее уровня зарплаты. С большим отрывом идут незащищенность рабочего места (в 3,5 раза важнее), инновационность (3,2 раза) и неспособность распознать талант (2,9 раза). На последнем месте по важности оказалась реакция на пандемию (в 1,8 раза важнее зарплаты).

Как удержать людей в компании

Помимо констатации факта, ученые предложили и несколько шагов к тому, чтобы сократить количество нежелательных увольнений. Вот что они советуют сделать:

  • Предоставить возможность для горизонтального карьерного роста. По словам авторов исследования, не все сотрудники хотят подняться выше по карьерной лестнице — кто-то хочет сменить темп работы или обязанности внутри компании.
  • Предоставить возможность удаленной работы. Этот фактор влияет на удержание сотрудников не так сильно, однако, по данным исследования, он все же заставляет многих работников еще раз подумать перед увольнением из компании. Позитивно такая опция сказывается, если сотрудник до сих пор работал оффлайн, а ему предложили частичную или полную удаленку.
  • Проводите корпоративные мероприятия. Экскурсии, игры, пикники и другие мероприятия помогают повысить сплоченность коллектива. Может сыграть и организация тренингов и семинаров (кстати, у нас вы можете пройти корпоративное обучение от центра TeachLine — прим. отдела продаж TexTerra).При правильной организации они могут улучшить атмосферу в компании и удержать многих сотрудников.
  • Нормируйте график. Во многих отраслях сделать это бывает сложно, однако ненормированный график — одна из частых причин того, почему люди принимают решение сменить работу.

Что касается токсичной корпоративной культуры, ученые выпустили отдельную статью, в которой рассказали об этом явлении подробнее и выделили ключевые шаги для того, чтобы справиться с ним в своей компании:

  1. Начните бороться с токсичностью в топ-менеджементе. Сделать это может быть непросто, однако есть вероятность, что сотрудники изменят отношение к руководству, если оно станет более понимающим и будет заботиться не только о делах компании, но и о сотрудниках.
  2. Регистрируйте достижения в детоксикации и сделайте их публичными. Ученые утверждают, что прозрачность и контроль извне (со стороны сотрудников, гендиректора или общественности) могут помочь руководителям высшего звена не забывать о детоксикации корпоративной культуры.
  3. Смоделируйте поведение, которое вы ожидаете от сотрудников. Составьте и опубликуйте список корпоративных ценностей и постарайтесь сделать так, чтобы их соблюдали все руководители, а вслед за ними и сотрудники компании.
  4. Отслеживайте прогресс с помощью «честных» данных. Ученые предлагают использовать для оценки прогресса в детоксикации корпоративной культуры не только данные опросов руководителей, но и информацию с сайтов, где собраны отзывы сотрудников о компании.
#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.