Эксперты TexTerra провели вебинар по поводу онлайн-конструктора Тильда.

Решив сделать сайт или интернет-магазин, наши клиенты часто задаются вопросом: а на каком онлайн-конструкторе его лучше сделать? Вариантов немало: Bitrix, WordPress, Tilda… Многим Тильда кажется самым простым и недорогим онлайн-конструктором. Так оно и есть, но у него тоже есть минусы, и не для всех проектов он подойдет.

Что хорошо в Тильде, а что плохо мы обсудили на недавно прошедшем вебинаре TexTerra «11 причин, почему Tilda — это плохо и 7 причин, почему Tilda — это хорошо», экспертами на котором выступили разработчики Александр Борисов и Артем Бабой. Видео вебинара вы найдете здесь.

Плюсы Tilda

Тильда, несмотря на свою простоту (и благодаря ей) хорошо справляется с бизнес-задачами. Для этого, по словам наших специалистов, у нее есть семь козырей:

  1. Высокая скорость и низкая стоимость разработки – продукт появится в сети быстрее, чем аналог на другом конструкторе. В ряде случаев скорость очень важна. Например, когда нужно быстро продать разовую партию товара, и объявление на онлайн-барахолке для этого не годится.
  2. На Тильде можно создать сайт без привлечения дорогостоящих дизайнеров и программистов, так как в конструкторе есть своя библиотека шаблонов, а блоки «прикручиваются» парой кликов. Это идеально для создание красивого лендинга, простого блога или каталога товаров с анимаций блоков.
  3. В случае, если среди шаблонов ни один не понравился, или при желании использовать собственные фирменные стили, Тильда позволяет подключать свой код и свои стили. И тогда ваш сайт будет уникален.
  4. Сайтом на Тильде легко управлять. Например, страницы такого сайта можно структурировать в панели управления, отключать их, скрывать и включать снова.
  5. При создании сайта на Тильде происходит автоматическое его подключение к индексации Яндекса и Google.
  6. Через сайт на Тильде можно принимать заявки от клиентов и проводить оплаты. При этом заявки будут появляться в панели администрирования, а оплата будет осуществляться через переход на кнопку (через сторонние рессурсы оплаты, которые вы сами выберете).
  7. И из шестого пункта вытекает седьмой – в сайт на Тильде можно интегрировать различные сервисы: Telegram, CRM-система, e-mail, Яндекс Метрика, GA4, Яндекс Вебмастер, Google Консоль… И при этом не придется лезть в код и что-то там править или дописывать.

Плюсов кажется достаточно, чтобы сделать выбор в пользу Тильды. Но не все так просто. Тильда хороша для несложных проектов, «воробьев», стрелять по которым из Пушки имени Битрикса нет смысла.

Минусы Tilda

Если же вы намерены развивать в дальнейшем сайт, подстраивая его под новые направления и объемы бизнеса, то лучше от Тильды отказаться в пользу более «навороченного» конструктора сайтов.

  1. Сайты на Тильде не годятся для e-commerce из-за сложности кастомизации личного кабинета, корзины, оформления заказа и прочих элементов. Кроме того, управлять товарами в панели управления будет неудобно: некоторые свойства могут быть непонятными, а некоторые после добавления могут ломать карточку товара. Кстати, нет здесь и контроля над самими карточками товаров, а шаблоны не отличаются гибкостью (ее просто нет – либо так, либо надо писать свой код).
  2. У сайтов на Тильде плохая адаптация под мобильные устройства. Например, создав zero-блок, придется проверять его отображение во всех разрешениях. И если он встанет криво, решить проблему без написания своего кода может и не получиться.
  3. Шаблоны у Тильды есть, и их много…. Но так кажется только до тех пор, пока не начнешь выбирать – вдруг может оказаться, что ни один из них вас не устраивает. Если же у вас бесплатная версия Тильды, то выбор – просто слёзы, да и функционал вариантов весьма ограничен.
  4. Несмотря на то, во что что стали превращаться современные сайты (это чаще уже сложные экосистемы, полностью обслуживающие потребности бизнеса), плагинов и модулей в Тильде нет, если не считать модули блога и каталога.
  5. Любая подстройка шаблона сайта под себя выливается в непрогнозируемые расходы. Из-за того, что все блоки Тильды стандартные и чаще не имеют настроек, приходится нанимать программистов, которые напишут для вас уникальный код. Сколько это будет стоить и сколько займет времени? Как правило, больше, чем обещают вначале.
  6. Даже если вам напишут в срок нужный для кастомизации сайта код, добавить этот новый функционал через JS или CSS будет достаточно проблематично. А виной всему неудобная структура элементов. И это всё дополнительные затраты, в том числе временные.
  7. И после всех этих затрат ваш сайт может сломаться или «поехать» при первом же обновлении Тильды (это бывает нередко). То есть, обновления могут ломать сайт на Тильде, если при его создании использовались собственные уникальные коды. Меняя структуру элемента или названия классов, Тильда меняет их взаимодействие с самописными кодами, за которые вы заплатили. И тогда нужно снова платить программистам, чтобы они разобрались, что именно сломало ваш код, и внесли необходимые правки. До следующего обновления Тильды.
  8. В Тильде нет автоматизации SEO, и это потребует найма отдельного специалиста, который займется тем, что будет прописывать вручную каждой странице сайта Title, Description и микроразметки. Автоматика для SEO тут не предусмотрена. Более того, отсутствует массовая настройка редиректов.
  9. Более-менее хорошая новость в том, что специалисту по SEO не придется вбивать тайтлы и дискрипшены страниц бесчисленное количество раз, так как сайт на Тильде ограничен 500 страницами. Если вы захотите (или будете вынуждены) масштабировать проект, то вам придется переходить на другую CMS – по сути, создавать сайт заново.
  10. Страницы сайта на Тильде никак не связаны между собой – они существуют отдельно, на собственных ссылках. То есть, поисковики не видят все эти страницы, как единый сайт, что является минусом для SEO.
  11. У сайтов на Тильде нет встроенного хранилища, а значит все файлы нужно загружать в облако и давать на них ссылку. Исключение составляют лишь картинки, но и тут есть ограничение по их общему объему.

Как видите, вопрос «Стоит ли делать сайт на Tilda?», на который дали ответы эксперты во время вебинара «11 причин, почему Tilda — это плохо и 7 причин, почему Tilda — это хорошо», не так прост, как кажется. Для ответа на него нужно четко понимать, какие задачи будет решать ваш сайт.

Помочь вам разобраться в этом и десятке других вопросов, касающихся создания сайтов, вам помогут специалисты TexTerra. Надо позвонить нам по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо написать на почту mail@texterra.ru – мы вас с ними познакомим. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый крутой сайт можно обсудить и там.

Читайте также:

18 вопросов о разработке сайта: все, что нужно учесть

Как сгенерировать QR-код и какую пользу он принесет компании

Как провести анализ сайта конкурента — гайд по SimilarWeb

#
Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.