Рост этих компаний можно предсказать — у них есть свои закономерности.

Быстрорастущие компании или «газели» разительно отличаются от стартапов прежде всего устойчивым ростом выручки. Российские исследователи показали, что этот рост — не случайность. Вот какие факторы могут превратить ваш бизнес в «газель».

«Газели» в бизнесе — кто это?

Быстрорастущими компаниями или «газелями» называют те предприятия, выручка или занятость которых растет на 20% ежегодно в течение трех лет без перерыва. Прежде всего такие бизнесы интересны государству, ведь, согласно исследованиям по всему миру, именно «газели» играют главную роль в восстановлении экономики страны.

Учитывая разговоры о надвигающемся мировом кризисе, было бы логичным вкладываться именно в такие компании. В России, кстати, на «газели» приходится всего 15% от общего числа бизнесов, но они обеспечивают колоссальные 60% прироста выручки.

Самое интересное, что о 70% этих компаний вы ни разу не слышали. Например, если смотреть на рейтинг «газелей» от РБК за 2021 год (отчетность по 2022 году многие компании не раскрывают), в ТОП-10 есть лишь три известных бизнеса — сервис доставки СДЭК, маркетплейс Ozon и букмекерская платформа Winline.

Как стать «газелью»

Собственно, о «газелях» мы говорим не просто так: дело в том, что российские исследователи Иван Савин и Мария Новицкая, проанализировав множество быстрорастущих компаний, нашли у них общие закономерности.

Для анализа ученые выбрали 400 тысяч компаний из России и Испании и собрали данные о них за промежуток с 2010 по 2018 год. Выбор Испании объясняется тем, что именно там работает один из авторов работы — Иван Савин.

В результате исследователи смогли определить, что объединяет все быстрорастущие компании. Исключив фактор случайности, ученые представили следующий список особенностей, которые выделяют быстрорастущие компаниисреди других бизнесов:

  • высокое качество и большое количество ресурсов;
  • инновационные технологии,
  • эффективные процедуры управления,
  • грамотный выбор партнеров в цепочках создания стоимости.

Сами авторы исследования подчеркивают, что универсального рецепта успеха нет, и, вопреки распространенному мнению, «газели» не концентрируются в определенных мейнстримных областях — такие бизнесы можно найти практически в любой сфере.

Например, в России, кроме IT-сферы, «газелей» много также в телекоме, логистике, оптовой и розничной торговле.

Так что, если вы хотите сделать из своего бизнеса «газель» — пересмотрите свой подход к рынку и сосредоточьтесь на росте выручки, используя для этого новые для рынка подход(-ы).

Специалисты агентства TexTerra помогут вам масштабировать бизнес — построим стратегию с нуля или обновим уже существующую.

Читайте также:

Как я писал стратегию бизнеса. И почему ее пришлось переписать

Как запустить бизнес с другом и не потерять всё

Как использовать контент-маркетинг для продвижения малого бизнеса и почему это стоит делать

#
Новости
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.