Можно внедрить за день-два – и повысить продажи!

Геймификация доступна не только «большим» брендам с бюджетами. Иногда достаточно добавить одно простое решение, чтобы запомниться посетителям. Вспомните хотя бы «неопознанных жирафов», «шакалов» и «аксолотлей» в гугл-документах.

Вот 10 несложных механик, которые можно позаимствовать для своего сайта. Об их эффективности расскажут те, кто внедрил эти приемы.

Справка

Термин «геймификация» появился в начале 2000-х годов, а популярность стал набирать с начала 2010-х годов. Основная идея геймификации заключается в переносе игровых элементов в неигровую среду с целью мотивировать участника (в случае с сайтами – посетителя сайта) к какому-либо действию.

 «Додо Пицца»: интерактивный тест

Чтобы интерес участника не угас, лучше задавать немного вопросов, по примеру сети пиццерий «Додо Пицца». Тест из трех вопросов размещен вверху главной страницы сайта. В нем спрашивается об истории компании, и, когда пользователь выбирает свой вариант, высвечивается правильный ответ.

Подобная механика повышает вовлеченность и удерживает посетителей на сайте. Главное – разместить тест на главной странице, чтобы его заметили.

Тест размещен на главной странице сайта

Прохождение короткого теста не требует много времени, а пользователи любят проверять свои знания

 «ВкусВилл»: голосование за продукт

Необычный способ продвижения товара придумали во «ВкусВилле». Чтобы принять участие в голосовании за какой-либо продукт, надо пролистать главную страницу сайта. На момент написания материала предлагалось проголосовать за любимое мороженое, а затем, на основе ответа, выбрать и купить мороженое из ассортимента магазина.

Сообщается, что результаты подобных опросов «помогают [«ВкусВиллу»] становиться лучше», и обратная связь учитывается в создании продуктов. Насколько значимы результаты голосования, неизвестно, но инструмент однозначно привлекает внимание пользователей.

Результат голосования не влияет на выборку предложений, то есть пользователи все равно видят весь ассортимент мороженого в магазине

На главной странице сайта vkusvill.ru и в «Медиа ВкусВилл» есть опросы, которые готовит редакция, выбирая тему в соответствии с интересами наших покупателей и трендами. Например, сейчас хотели бы узнать у покупателей, какое мороженое они любят больше всего. За последний месяц получили около 1000 кликов по кнопке «Голосовать». Это в большей степени инструмент повышения вовлеченности, нежели увеличения продаж. Опросы улучшают качество и прозрачность решений на основе обратной связи, а также вовлекают аудиторию, повышая тем самым активность на сайте и длительность сеансов.

Помимо опроса, мы регулярно разрабатываем игры. Вот последние:

  • «Супер доставкус», была запущена в период майских праздников для продвижения нашей бесплатной загородной доставки. Это была анимированная механика, где участнику требовалось управлять персонажем и пройти сессию, преодолевая виртуальные препятствия, чтобы заработать бонусные баллы. Игра получилась непростая, но покупателям понравилась – на одного игрока приходилось в среднем 11 сессий. Покупатели прокачивали скилы, а мы получали высокую конверсию, 57 % участников воспользовались промокодом и совершили заказ, средний чек увеличился.
  • Одна из самых полюбившихся покупателям игр – «Агент Манго». Задачей игрока была собрать 10 пар товаров «ВкусВилла» на поле из 20 закрытых карточек. Во время проведения игры трафик на сайте вырос на 30 %. За две недели в игру сыграли более 550 000 раз. Также средний чек у игроков был выше среднего. Порядка 2000 покупателей сделали онлайн-заказ впервые – такую статистику мы видим по активации промокодов.

Анна Ермакова

продакт-менеджер сайта «ВкусВилл»

 «Теремок»: стилизация значков на карте

Обычно, если организация представляет собой сеть и имеет несколько филиалов, магазинов, заведений общепита, то места, где они расположены, обозначаются на карте точками. «Теремок» в качестве обозначений использует свой логотип. Решение простое, но запоминающееся.

Фрагмент карты с логотипами «Теремка»

 «Буквоед»: читательский портрет

При прокручивании главной страницы сайта можно увидеть рейтинг активных читателей, который составляется на основе достижений. Например, написании отзывов, размещении заказов в интернет-магазине, чтении книг определенных авторов и т. д. Но есть здесь своя фишка – читательский портрет. Чтобы посмотреть портрет конкретного пользователя, надо нажать на его имя и фамилию в рейтинге.

Читательский портрет появляется при прокручивании профиля пользователя вниз, но можно нажать на опцию сразу

На диаграмме выделены восемь основных направлений в жизни каждого человека. Они автоматически заполняются в зависимости от того, какие книги пользователь предпочитает. Что интересно, диаграмма составлена на основе популярного колеса баланса Майерса, который можно использовать для анализа своей жизни и постановки целей.

Читательский портрет привлекает внимание. А еще можно посмотреть, какие книги рекомендует сайт и приобрести одну из них.

Выделенная часть означает, что она имеет большее значение в жизни пользователя. На основе нее сайт подготавливает рекомендации к чтению

 «Умскул»: система достижений и статусы

Геймификация часто используется в образовании. Онлайн-школа «Умскул» с ее помощью стимулирует учеников выполнять необходимые задания. За правильные ответы они получают внутренние очки – XP, которые продвигают участника по системе достижений.

Профиль ученика с наработанными статусами

Программа достижений создана для того, чтобы вовлечь учеников в процесс обучения. Согласно нашим исследованиям, чем больше времени проходит от вебинара, тем больше ученик забывает. Поэтому для нас важно, чтобы после его просмотра ученик закрепил полученную информацию как можно скорее. Стимулируем к этому за счет количества выдаваемых очков: чем быстрее ученик выполнил домашнее задание, тем больше очков получил.

В среднем сдаваемость домашних заданий до дедлайна увеличилась на 10-15 %. Когда у учеников каникулы, мы проводим «спринты». Они длятся ограниченное количество дней, во время спринта ученики могут выполнить свои старые домашние задания и закрывать долги. В это время им начисляется повышенное количество баллов. Во время спринтов сдаваемость домашних заданий возрастает в 2-2,5 раза.

Виктория Зарубежнова

директор департамента образования онлайн-школы «Умскул»

Магазин «Дикси» тоже использует систему поощрений, но вместо «выдачи наград» предлагает вступить в свой клуб друзей. Механика направлена на то, чтобы мотивировать покупателей чаще совершать покупки. Делать это надо регулярно, иначе можно из «лучшего друга» стать «гостем». Чем выше статус, тем больше материальных преимуществ. Так, «гость» не может получить скидку на «любимый» товар в мобильном приложении магазина, а у «лучшего друга» их три на выбор.

Чем чаще клиент покупает в «Дикси», тем выше его статус

 «Мульти-пульти»: карта с рекомендациями товаров

Торговая марка производит продукцию для учебы и творчества, предназначенную для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Символом бренда является енот, который путешествует по миру и рассказывает о своих приключениях детям и родителям.

На главной странице сайта «Мульти-пульти» при пролистывании ее вниз появляется «Карта путешествий енота». На каждом континенте стоит точка, нажав на которую можно почитать информацию о нем и посмотреть на связанные с ним товары. Конечно, эта связь заключается только в названиях вроде «Енот на острове Куба» или «Енот в Мексике», но на карте хочется «залипнуть». А параллельно можно заинтересоваться одним из предлагаемых товаров.

Енот – символ магазина, и информация на сайте подается через его образ

 Центры красоты OLA: квиз на подбор услуги

Компания предоставляет косметологические услуги и предлагает посетителям подобрать необходимые процедуры в зависимости от пола и задач. Это увлекательнее, чем просто связаться с менеджером. Онлайн-подбор находится в разделе «Услуги». Отвечая на вопросы, человек получает персональные рекомендации по будущим процедурам, которые отправляются на e-mail. Тем самым дополнительно формируется база для будущего прогрева и взаимодействия.

Квиз поможет определиться с выбором

Смотреть галерею

Прохождение квиза увеличивает время пребывания посетителя на сайте

Онлайн-подбор услуг показывает хорошие результаты:

  • процент отказов на странице – 0 %, что свидетельствует о продуманной логике, хорошем вовлечении и удержании;
  • прирост базы подписчиков от 5 до 10 человек ежесуточно;
  • после внедрения модуля время, проведенное посетителями на сайте, увеличилось на 11 %.

Елена Букина

интернет-маркетолог центров красоты OLA

 JUST IN TIME: онлайн-конструктор

Ателье JUST IN TIME использует онлайн-конструкторы одежды, благодаря которому потребитель может посмотреть варианты дизайна, элементов отделки и «собрать» модель самостоятельно.

В 2020 году мы внедрили на сайт онлайн-конструктор сорочек. С его помощью посетитель сайта может не только «поиграть» с дизайном и фасоном сорочки, но и в конечном итоге заказать ее, получив готовое изделие через две недели.

В 2021 году генерируемая инструментом выручка (заказы сорочек через сайт с онлайн-оплатой) составила 960 000 рублей, всего было куплено 60 сорочек. Среднее время посетителей, которые используют конструктор, составило примерно 5 минут. За счет этого удалось поднять общее среднее время на сайте с 1 минуты (максимальное среднее значение до внедрения инструмента) до 2 минут 30 секунд.

С каждым шагом изображение меняется автоматически

В 2021 году мы придумали и реализовали онлайн-конструктор костюмов. Такой инструмент полезен не только конечным потребителям, но и профессионалам модной индустрии, например, персональным стилистам, которые могут удаленно составлять интересные образы для своих клиентов.

Оценить прямой эффект от внедрения конструктора костюмов сложнее, потому что костюм нельзя заказать онлайн. Однако по косвенным признакам можно понять, что и данный инструмент эффективен. С его помощью мы привели в офлайн пять стилистов со своими клиентами, десять самостоятельных клиентов (средний чек на костюм – 80 000 рублей), а также продали минимум десять подарочных сертификатов на услугу «пошив костюма».

По такому же принципу можно сконструировать костюм: выбрать ткань, фасон, детали, элементы отделки и детали

В наших планах в 2022 году добавить на сайт третий инструмент – онлайн-конструктор обуви. В этом случае мы также сможем внедрить продажу обуви через конструктор «под ключ», то есть с оплатой на сайте и получением готовой пары после ее производства.

Максим Морозов

соучредитель ателье JUST IN TIME

К такому же приему прибегают многие заведения общепита. Например, сеть семейных кафе «Чикибамбони» дает возможность собрать пиццу как пазл, выбрав и положив на половинки шаблона по кусочку. Выигрывают все: клиенты имеют возможность попробовать два вкуса, а кафе продает две пиццы весом 400 г каждая вместо одной большой – по цене выходит примерно одинаково. Опция стимулирует сделать заказ.

 IT-компания «Аспро»: видеовиджеты

Основная цель видеовиджетов – привлечь внимание посетителей и подать информацию в увлекательном формате. В отличие от обычных видео, виджет мотивирует пользователя запустить его – такое взаимодействие является одним из признаков геймификации. Игровой элемент также заключается в том, что перед пользователем возникает как бы «герой из другого мира», который сообщает информацию. Совершить целевое действие под его влиянием хочется быстрее, чем при виде мотивирующей надписи на сайте.

У нас есть два типа видеовиджетов: навигационный и продающий.

Первый мы используем на демосайтах. Это демонстрационные версии наших готовых решений, на них мы показываем все возможности продуктов. Поэтому сперва можно растеряться и не понять, куда нажимать. С этим как раз и помогает видеовиджет – получается онбординг, в котором девушка показывает интерфейс решения: где находятся настройки и где запросить демодоступы. В конце видео есть call to action, чтобы получить план запуска сайта. В среднем с этой кнопки мы получаем два лида в месяц.

Навигационный видеовиджет помогает сориентироваться на сайте

Продающие виджеты устанавливаем в каталоге. Там кратко пересказываем преимущества продукта, если клиенту неудобно читать длинную посадочную страницу. Предлагаем план запуска или консультацию. Все зависит от страницы: что лучше конвертит, то и оставляем.

Так выглядит продающий видеовиджет

Также в декабре 2021 года делали акцию и выводили виджет на главную страницу. Пришло два лида, которые попали на посадку с видео, с них – две продажи. Да, эти клиенты могли бы попасть на посадку и с других элементов. Но кто знает, как бы сложилось без виджета?

Данные на декабрь 2021 года:

  • визиты главной страницы: 11 400
  • уникальных показов виджета: 9 293
  • просмотров видео: 357
  • просмотров до конца: 126
  • кликов по кнопке: 41
  • продажи: 2
  • средний чек: 46 500 рублей.

Алина Абдулвалеева

руководитель отдела маркетинга IT-компании «Аспро»

 Интернет-магазин UVI Jewellery: колесо желаний

Геймификацию можно использовать время от времени, как это делает, к примеру, интернет-магазин ювелирных украшений UVI Jewellery. Так, с 15 декабря по 31 декабря 2021 года на сайте было запущено колесо желаний с запрограммированным ответом.

Чтобы запустить его, сначала требовалось зарегистрироваться на сайте или зайти в существующий аккаунт. Несмотря на кажущееся разнообразие подарков, всем участникам выпадал промокод. Его можно было ввести при оформлении нового заказа, тогда автоматически рассчитывалась скидка или применялась бесплатная доставка. Крутить колесо мог любой желающий один раз в день на протяжении всего периода действия акции, хоть каждый день.

Крутить колесо желаний можно было только один раз в сутки

Мы анонсировали игру через внутренние каналы, email-рассылку, рассылку в мессенджерах и смс. В итоге в акции приняли участие 3 800 пользователей, из них 181 пользователь совершил покупку впервые. Конверсия в покупку составила 4,76 %.

Новых пользователей, принявших участие в акции, было 1 615 человек. Конверсия в регистрацию составила 42,5 %.

На время проведения акции также увеличилось время, проведенное пользователями на сайте – с 6:40 до 7:29.

Владислав Голубев

проджект-менеджер отдела интернет-проектов ювелирной компании UVI Jewellery

Итог

Геймификация повышает вовлеченность посетителей сайта. А вовлеченные клиенты совершают покупки в среднемна 23 % чаще остальных. Согласно данным учебного центра LXA, вовлеченные пользователи с большей вероятностью поделятся информацией с друзьями. А значит, потенциальных клиентов станет больше.

При этом не стоит пренебрегать простыми инструментами геймификации. Они работают не хуже самостоятельных игр, привлекая новых посетителей и удерживая старых. Грамотно реализованное решение увеличивает время пребывания посетителей на сайте (что является положительным знаком для поисковиков) и напрямую увеличивает продажи.

#
Гайды Разработка Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.