Так и поступил Центробанк после жалоб людей, у которых не получалось оформить ОСАГО на сайте «Ингосстраха».

Центробанк буквально завалил исками ИТ-директора «Ингосстраха» – их 10 штук и по одному из них директора уже признали виновным в том, что пользователь не смог оформить ОСАГО через сайт компании. То есть, ИТ-директор понес персональную ответственность за огрехи интернет-ресурса.

Почему именно Центробанк? Потому что в соответствии с федеральным законом от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ именно он регулирует, контролирует и надзирает за некредитными финансовыми организациями – страховыми компаниями.

Девять исков Центробанка на технического директора департамента ИТ страховой компании «Ингосстрах» Владимира Тихомирова были поданы в Арбитражный суд Москвы по признакам административных нарушений ч. 3 ст.14.1 КоАП:

«Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей».

Суммы небольшие, и для директора крупной компании вполне подъемные (по первому рассмотренному иску его оштрафовали на 3000 рублей). Но вот репутация однозначно страдает.

Еще один иск был подан по ч. 1 ст.14.1 КоАП:

«Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей».

В ходе разбирательства у суда возникли вопросы именно к работе Тихомирова:

«Согласно распоряжению СПАО “Ингосстрах” от 20 декабря 2022 г. № 166-Р, Тихомиров был назначен ответственным за техническое сопровождение (корректность) работы официального сайта СПАО “Ингосстрах” при заключении договоров ОСАГО», — говорится в материалах дела.

Согласно же должностной инструкции технический директор несет ответственность «за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах и в порядке, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».

То есть именно «ненадлежащее исполнение Тихомировым служебных обязанностей… повлекло невозможность заключить договор ОСАГО в виде электронного документа, что является нарушением лицензионных требований».

Надо полагать, что теперь исков от Центробанка к ИТ-директорам страховых компаний станет больше.

Почему сбоит сайт страховщика

Проблема в том, что страховщики именно в сбоях сайтов нашли лазейку для, вроде бы, обоснованного отказа потенциально невыгодным клиентам оформлять полис ОСАГО: сбой – это форс-мажор (который можно симитировать). Но страхование ОСАГО обязательно в России, и отказать в нем страховая компания не имеет права, кроме четырех случаев, которые перечислены в конце статьи.

Но отказывать надо, если хочешь заработать побольше денег. Для этого надо страховать только тех, кто меньше других рискует попасть в ДТП. Отказы постоянно получают мотоциклисты (даже при легких ДТП без причинения вреда здоровью выплаты оказываются огромными, так как страдает не только мотоцикл, но и дорогостоящая экипировка – шлем, например, может стоить 5, 10, 20, 50 и даже более 100 тысяч рублей) и начинающие водители. Но они получают не прямой отказ, а сообщения о сбоях сервиса.

Вот так выглядят отказы при попытке оформить ОСАГО на 19-летнего водителя со стажем 1 год:

С проблемой же оформления ОСАГО на мотоцикл сталкивался сам автор статьи и его мотодрузья.

У ряда компаний нет, например, каталога байков, а у некоторых программы на сайтах не ведают, что есть мотоформат номерного знака 0000АА00 и требуют начинать с буквы, как на автономере. В Ингосстрахе (подкупило «гос» в названии) я пытался застраховать байк раз пять – каждый раз выявлялось несоответствие данных в анкете и данных на загруженных фото. В поддержке один раз сказали, что криво сфотографировано (горизонт завален), а потом сослались на загруженность робота, распознающего фотки. При этом откровенно криво сфотографированные документы на авто были приняты сразу, и Ингосстрах с нетерпением ждал оплаты полиса. Прямо перед этим и сразу после этого документы для страховки мотоцикла не принимались: «Проверка документов по договору Е-ОСАГО CL254613235 выявила несоответствие между данными в направленном страхователем заявлении о заключении договора Е-ОСАГО и в представленных страхователем электронных копиях документов, а именно: данные транспортного средства, данные страхователя».

Из-за чего могут отказать в оформлении полиса ОСАГО

Вот полный список причин, когда вам на законных основаниях могут отказать в страховании по ОСАГО:

  1. Клиент не предоставил все необходимые документы для заключения договора.
  2. Сбой в обмене информацией между СРА и СК.
  3. Отсутствие доверенности, если страховка оформляется третьим лицом.
  4. Если водитель отказался предоставить ТС для осмотра.

Во всех других случаях обращайтесь в Центробанк. А уже он пойдет в суд.

Вам нужен безупречно работающий сайт? Тогда позвоните в TexTerra по бесплатному номеру телефона 8 (800) 775-16-41, либо напишите на почту mail@texterra.ru – наши специалисты сделают его быстро, качественно и недорого. Если вам удобнее использовать для этого WhatsApp или Telegram, то ваш новый безупречный сайт можно обсудить и там.

Читайте также:

Кейс: как мы перезапускали сайт облачной телефонии

Лендинги: развенчание некоторых мифов о посадочных страницах

Хостинги сайта на Битриксе: рейтинг лучших

#
Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.