А еще определят статус… лутбоксов.
Предложение включить игры в субъекты действия антитеррористического «пакета Яровой», высказал ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) — организация, подчиняющаяся напрямую Роскомнадзору.
Пакет Яровой
Напомним, что «пакет Яровой» состоит из двух законов, которые обязуют операторов связи хранить звонки и сообщения абонентов на своих серверах не менее шести месяцев и по требованию предоставлять спецслужбам все необходимые данные. Вот какие данные об абоненте могут запросить спецслужбы у оператора:
-
псевдоним
-
дата рождения
-
адрес
-
ФИО
-
паспортные данные
-
языки, которыми владеет пользователь
-
список родственников
-
текст сообщений
-
аудио- и видеозаписи
-
адрес электронной почты
-
дата и время авторизации и выхода из сервиса
-
наименование программы-клиента
Немудрено, что этот пакет поправок, введенный в 2016 году, вызвал общественный резонанс, ведь он предполагает, фактически, слежку за пользователями. Выступали против и телекоммуникационные операторы, которым из-за введения закона пришлось раскошелиться на строительство дата-центров и покупку соответствующего оборудования.
Несмотря на то, что «пакет Яровой» был принят, его требования на практике пока не может исполнить ни один оператор. Все дело в том, что, согласно поправкам, российские сотовые операторы должны хранить 150-200 петабайт данных. Один из самых больших дата-центров России, по нашим оценкам, может хранить чуть более 600 петабайт. При этом потребляет он 12 МВт электроэнергии.
Но скоро, судя по всему, услуги дата-центров могут потребоваться не только телекомоператорам.
Как может выглядеть «пакет Яровой» для игр
ГРЧЦ предлагает обязать издателей игр хранить данные о сообщениях пользователей и предоставлять к ним доступ следственным органам. Во многих играх есть чаты, которые позволяют игрокам общаться. Предполагается, что именно они станут объектами регулирования.
Какие варианты в таком случае есть у издателей? Самый прямой — удовлетворить требования закона и выделить места на серверах под хранение данных о пользователях. Если в случае телекомоператоров объемы этих данных измеряются петабайтами, то в случае игр они гораздо меньше, ведь чаще всего обмен происходит именно текстовыми сообщениями.
Второй вариант, доступный издателям в случае принятия новых поправок, — отключение внутриигровых чатов. В таком случае пользователи с большей вероятностью мигрируют на внешние платформы, сохранив возможность общения, но тяготы обеспечения антитеррористической безопасности издателя больше касаться не будут.
Кроме того, ГРЧЦ предложил установить правовой статус внутриигровой валюты, лутбоксов, стриминговой платформы и донатов. Дополнительных подробностей про это пока не было.
Читайте также:
100 тысяч в месяц на играх – опыт российских геймеров и тестировщиков
За эту игру заплатили $ 1 000 000. Русскую версию сделали за шесть часов
В России запретят игры с «вредным» контентом – Steam, приготовься!