Технологии развиваются так быстро, что ваш сайт устареет буквально через три года.

Срок службы сайтов сокращается. В этом они похожи на телефоны, которые приходится менять через пару лет, когда они начинают тормозить. Так и сайты – технологии меняются, появляются новые функции, и сайт уже не может предоставить тот же уровень сервиса, что и раньше.

Но создать новый сайт сложнее, чем купить новый телефон. Это требует больше времени и денег. Поэтому некоторые компании часто обновляют старый сайт вместо создания нового. Но все равно приходит время, когда обновление старого сайта – уже настолько трудоемкая и дорогая операция, что проще сделать новый.

Так как понять, когда еще можно обновить старый ресурс, а когда пора задуматься над созданием нового сайта? Давайте разбираться.

Время для нового сайта

Создание нового сайта – «увлекательное» и в то же время затратное мероприятие.

Устаревший веб-сайт не всегда можно исправить с помощью обновлений, изменения дизайна или SEO (поисковой оптимизации). Да, это поможет сделать его более привлекательным внешне и внутренне, но структурно сайт будет оставаться прежним.

Если у вас есть штатная команда, или вы сами являетесь гуру по созданию сайтов, то вы сможете предпринять некоторые действия, которые помогут вашему сайту продлить «молодость» и функциональность (включая обновление ядра и плагинов), но это не может длиться долго.

Вот 5 основных причин, заставляющих задуматься о создании нового сайта, а не пытаться омолодить существующий.

1. Вашему сайту более 3 лет

Каждый год и каждый месяц появляются нововведения, которые влияют на работу сайтов, алгоритмы поисковиков и ожидания клиентов.

Возьмем, например, мобильные версии сайтов. С ростом популярности телефонов все больше людей ищут информацию именно с их помощью. Google несколько лет ставит мобильный сайт в приоритет. Если ваш сайт не адаптирован для мобильных устройств, его позиции в рейтинге Google могут упасть, а трафик снизиться.

2. Неподдерживаемые темы сайта

Большинство веб-сайтов создаются с использованием шаблонных тем и макетов. По мере развития технологий выпускаются их новые версии с соответствующими изменениями. Но в дальнейшем шаблон «обрастает» устаревшими стилями и дизайнами, так как его разработчик больше не создает и не выпускает обновления, из-за чего сайт не может отвечать современным запросам.

3. Сайт нуждается в лучшей организации

С течением времени функционал сайта дополнялся и изменялся, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности вашего бизнеса, и это правильно. Ваш веб-ресурс должен отражать текущие цели вашего бизнеса, но после многих лет изменений, выполненных не всегда планомерным образом, это может привести к беспорядку в функционале или структуре сайта.

Навигация является критически важной частью функциональности сайта. Чтобы посетитель совершил «правильное» действие (например, позвонил в вашу компанию или купил ваш продукт), он должен быть в состоянии найти, куда идти и какое действие совершить. Сайт должен быть интуитивно понятным с точки зрения навигации, иметь четкую организацию и правильно подобранный дизайн.

4. Вашим сайтом сложно управлять

Если у сайта нет панели управления, которая дает возможность его редактировать и апгрейдить функционал, то срок жизни такого ресурса сокращается.

Часто бывает так, что сайты создаются, но не обслуживаются (не было такой цели). Это, например, сайт-визитка или лендинг. Но сайт не может функционировать сам по себе, ему нужно регулярное обслуживание для поддержания его функциональности. Следовательно, нужны инструменты управления контентом. Если сайт оставить без внимания, он быстро устаревает, а в его работе возникают ошибки.

5. Cайт и брендинг больше не соответствуют друг другу

Если сайт уже не привлекает свою аудиторию и не отражает особенности бизнеса, либо его дизайн не находит отклика у аудитории, то мы имеем дело с несоответствием сайта и брендинга. Бывает, что есть необходимость в удалении или добавлении страниц для соответствия изменениям бизнеса. Хотя некоторые из этих проблем можно исправить обновлением сайта, многое зависит от «глубины» правок (платежи, 3D-анимация, обновляемые синхронно каталоги). Иногда дешевле и целесообразнее переделать веб-сайт, чем пытаться спасти то, что у вас уже есть, но не работает, как надо.

Старый сайт ещё может нам послужить

Обновление сайта – это когда вы сохраняете тот же внутренний функционал (бэкенд), меняя обертку (фронтенд). Часто это включает в себя добавление новых призывов к действию, страниц, соответствующих текущим предложениям услуг или продуктов, внедрение SEO-улучшений, добавление новых фотографий или обновление метаинформации. Есть множество вещей, которые могут быть изменены, чтобы обновить свой сайт и сделать его более привлекательным, полезным и способным к конверсии.

Вот три основных признака, по которым обновление текущего сайта – более приемлемый вариант, чем разработка нового.

1. Ему менее двух лет

Как уже упоминалось, срок службы веб-сайта составляет около 2-3 лет. Конечно, это зависит от уровня регулярного обслуживания. Веб-ресурс, с которым проводится ежемесячный аудит, будет способен просуществовать дольше по сравнению с сайтом, который создается, а затем оставляется без присмотра. Тем не менее, время всегда побеждает, потому что невозможно предугадать и опередить все основные технологические изменения ближайших лет.

Как правило, если вашему веб-сайту менее двух лет, то обновление сайта – отличный вариант. Но если сайту три года или больше, то необходима оценка того, насколько хорошо была организована его поддержка, а также других аспектов, отмеченных выше (тема, навигация и брендирование).

2. Новый сайт не запланирован бюджетом

Конечно, обновление сайта экономически выгодней, чем разработка нового. Но важно понимать, что это лишь краткосрочное решение. В конечном итоге, его переработка будет необходима. Но можно снизить затраты, используя стратегический план его обновления.

Например, можно начать обновление текстов на своем сайте, оптимизируя их с помощью ключевых слов, удаляя устаревшую информацию и приводя в соответствие с вашим брендом в процессе обновления. Таким образом, когда вы разработаете свой новый сайт, большинство текстовой информации уже будет обновлено и готово к переносу.

Если это не входит в бюджет бизнеса в этом или следующем году, это не означает, что вы должны продолжать игнорировать веб-ресурс и не делать необходимых обновлений. В конечном счете, обновление сайта лучше, чем позволить ему «зарастать» проблемами.

3. В коде сайта есть баги

Бывает, что даже новый сайт начинает вести себя неадекватно, и причиной этого может быть баг или вирус. В таком случае достаточно обратиться к разработчику, который просканирует код сайта на наличие багов или вирусов, которые мешают нормально функционировать сайту. Устранение этих проблем вернет веб-ресурс в рабочее состояние.

Это показывает, насколько важно иметь под рукой специалиста, администрирующего работу сайта, обладающего техническими знаниями и инструментами для эффективного решения такого рода проблем.Он может работать у вас в штате, либо на аутсорсе.

Что лучше для вашего сайта

Если вы заметили, что сайт функционирует неправильно или не выдерживает конкуренцию, не выполняет ваши бизнес-цели, то с ним однозначно пора что-то делать. Начните с ответов на эти простые вопросы, чтобы понять, нужно ли создавать новый сайт или пока можно обойтись обновлением существующего:

  • Вашему сайту 3 года или больше? Если «да», то ставьте плюсик в графу создания нового сайта.
  • Навигация на сайте или бэкенд сложны для управления? Если «да», то чертите еще один плюс в графу создания нового сайта.
  • Содержание сайта отличается от брендинга вашего бизнеса? Если «да», то выручит только создание нового сайта.
  • Проект разработки сайта в настоящее время не запланирован бюджетом, но будет в ближайшие несколько лет? Если «да», то ставьте плюс в графу обновления сайта.
  • Вашему сайту меньше 2 лет, но есть незначительные проблемы? Если «да», то планируйте обновление сайта.

Конечно, решить такую дилемму сложнее, чем кажется, но эти вопросы – отличный способ для вас задуматься о планировании следующих шагов, которые необходимо сделать в отношении вашего веб-сайта.

Еще один вариант решения вопроса о необходимости обновления или переработки сайта, это обратиться к профессионалам в TexTerra, которые проведут тщательный анализ вашего бизнеса и веб-ресурса, и предоставят рекомендации дальнейших действий. Они смогут создать для вас стратегию развития, которая будет учитывать специфику вашего бизнеса и лучшие практики.

Заключение

Важно провести анализ и оценку текущей ситуации по описанным в данной статье пунктам, определить цели и задачи компании, а также учесть временные и финансовые ресурсы. После этого можно привлекать к работе специалистов, которые уже помогут вам обновить сайт или создать новый.

Читайте также:

Оптимизация сайта под «Яндекс»: 10 важных факторов [обновлено]

Шаблоны дизайна для сайта – лучшие из бесплатных

Как поменять иконку приложения на айфоне

#
Дизайн Гайды Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.