Нейросеть Яндекса может систематизировать заказы или поговорить с вашими клиентами в чате. Но это далеко не всё!

Яндекс открыл доступ к YandexGPT API через свою облачную платформу Yandex Cloud. При этом технологические компании могут получить 1 миллион рублей на использование YandexGPT API, чтобы создать умного помощника или чат-бот на основе нейросети. Этот искусственный интеллект также годится для генераций, структурирования и суммаризации текстовой информации в бизнес-приложениях и веб-сервисах: расшифрует запись разговора с покупателем, заполнит детали заказа, напишет пост, поставит задачу, отредактирует текст…

Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:

«Что примечательно: в разработке чат-ботов YandexGPT может помочь сразу в нескольких задачах:

  • Для генерации текстов описаний, экранов чат-ботов, карточек товаров, команд и условий.
  • Для генерации контента, который можно будет использовать для постинга в чат-ботах. Например, подключенных к каналу в Телеграм.
  • YandexGPT API может работать в синхронном режиме, а это позволяет выдавать мгновенные ответы. Поэтому его предлагается использовать для ответов пользователям в чат-ботах в зависимости от их вопросов. Настроить ответы и научить нейросетку можно даже для обработки сложных вопросов, что может значительно облегчить работу менеджеров.

В информации о сервисе есть также пометка, что в будущем будут добавлены новые функции, в том числе автоматизация. Будет прекрасно, если ИИ можно будет доверить генерацию и отправку персонализированных рассылок по пользователям бота и динамического контента. В этом случае управление ботом значительно упростится, а использование его будет более эффективным и для пользователя, и для разработчика.

Еще важный момент: модели, которые уже есть в нем, можно дообучить. То есть если то, что имеется, плохо справляется с поставленными задачами, можно закинуть через Yandex DataSphere дополнительные данные и обучить систему работать с конкретной тематикой или задачей».

Помимо денег и скидки на дальнейшее использование YandexGPT API предлагаются также консультации архитекторов по работе с нейросетью. Для этих бонусов компании-партнеру нужно разрабатывать свой технологический продукт, причем проект должен уже находиться на стадии MVP («минимально жизнеспособный продукт») и выше. Важно и наличие готовой задачи для использования YandexGPT API.

Валерий Филонов, руководитель отдела frontend- и backend-разработки TexTerra:

«Надо уточнить, что сервис не подключается к существующему чат-боту – разработчикам конкретного бота дается возможность добавить функционал в свой чат-бот. Для этой задачи компании понадобится разработчик уровня мидл».

Перед открытием доступа в YandexGPT API появилась модель для решения таких сложных задач, как, например, аналитика аудиозаписей. При этом более простые модели, с помощью которых можно обрабатывать запросы и вопросы пользователей в режиме реального времени, тоже никуда не делись.

Еще один плюс – наличие библиотеки промтов (готовые текстовые запросы к нейросети) по наиболее популярным для бизнеса сценариям использования YandexGPT API. С их помощью можно, например, молниеносно сгенерировать заголовки по содержанию текста или написать рекламное объявление.

Григорий Атрепьев, CPO Yandex Cloud:

«По итогам тестирования и первых пилотов компаний с YandexGPT API мы увидели большой интерес и потенциал применения технологии. Бизнес использует нейросеть не просто для автоматизации отдельных бизнес-процессов, а для разработки ИТ-продуктов. Новая программа Yandex Cloud Boost AI позволит компаниям создавать еще более сложные и комплексные проекты с применением YandexGPT. Мы, в свою очередь, готовы делиться экспертизой, чтобы time-to-market таких проектов был максимально коротким, а применение — наиболее эффективным».

На интеграцию YandexGPT API подано уже более 20 тысяч заявок. Наибольший интерес к нейросети проявляют ИТ, ритейл и банки. Например, Битрикс24, сертифицированным партнером которого является TexTerra, встроил YandexGPT в своего ИИ-ассистента CoPilot.

Читайте также:

Две трети компаний не знают, откуда пришли клиенты. А вы?

Оптимизация сайта под «Яндекс»: 9 факторов для интернет-магазинов

Правила авторизации в Рунете меняются – вот что важно знать