Вы когда-нибудь встречали на улице Человека-Сосиску? Он ходит возле забегаловки, где люди покупают фаст-фуд, и время от времени – когда думает, что на него смотрит начальник, – машет рукой прохожим. Когда вы встречаете этого человека-вывеску, на груди которого покачивается табличка с меню и ценами, вы думаете: вот пофигист, которому ничего не надо от жизни, раз пошел на такую работу. И спокойно проходите мимо.

А на самом деле он грустный юноша, взмокший от пота в плотном костюме сосиски, которым просто зарабатывает себе на жизнь.

Мечты человека-сосиски ничем не отличаются от ваших

Та же история с людьми, которых в вебе называют копирайтерами. Что в головах аудитории о них? Одни мифы, и главный из них: это дешевая рабочая сила, которую без труда можно найти на любой бирже контента. Эта рабочая сила пачками выдает тексты для сайтов, работает по часу в день, а все остальное время пьет пиво в поисках какого-то вдохновения для того, чтобы начать писать, эта дешевая рабочая сила впаривает всем хрень про то, что с ходу напишет супер-крутой продающий текст, а на самом деле выполняет работу, которую вы и сами могли бы сделать в три раза круче, но жаль тратить время, да и вообще, эта рабочая сила чуть не самозарождается из грязи.

Почему вы нуждаетесь в копирайтерах

Вот уже десятилетие копирайтеры предлагают свои услуги практически даром на биржах контента. За это время написаны тучи всякого разнообразного – и мусорного, и классного – контента. Большей частью заточенного под сео-оптимизаторские заморочки типа: вписать 10 ключей на 1000 знаков текста (то есть все это время рунет поголовно занимался тем, за что сегодня любой веб-сайт непременно забанят из-за переспама). Да, они работали за еду, брались за любую задачу: перевод с английского по 30 рублей за 1000 знаков без пробелов; рерайт за 10 рублей и т.д. Многие из них вкалывали не только ради еды, но и ради портфолио, предчувствуя, что когда-нибудь придет их время. В среднем эта орава голодных копирайтеров выдавала много-много контента сомнительного качества, чтобы пройти нелегкий путь от ученичества до профессионализма. Среди них было много умных и талантливых, заслуживающих гораздо большего. Мы знаем, о чем говорим, потому что многих своих «умных и талантливых» нашли именно там – в этом общем котле под названием «биржа контента». И знаете, что удивительно? Выявили такую ничем не объяснимую закономерность: копирайтера, действительно хорошо пишущего, стоит искать не среди тех, кто активно пиарится и имеет кучу положительных отзывов, а среди скромной прослойки авторов, у которых практически нет отзывов. Это странно, но объяснимо: такие расходятся мгновенно, как горячие пирожки. Стоит им на деле проявить себя, показать, как они пишут, – и вот уже они из рядов «дармовой рабочей силы» переходят в «тяжелую артиллерию», которую серьезный бизнес использует в маркетинговых целях.

Ситуация, когда дешевый копирайтер-фрилансер был востребован, ушла в прошлое. Наконец настало время талантливым и умным отыграться. Все изменилось – произошло это не вдруг, но все равно стремительно. Сегодня все самозарождающееся из грязи в ней и осталось. А хороший веб-копирайтер превратился в символ вашего безоблачного будущего. Да, это он – ваше будущее, ваша реальная прибыль и ваш единственный способ найти общий язык с целевой аудиторией.

Ищите автора. А когда найдете его, любите, уважайте и платите достойно. Потому что этот ремесленник, у которого пятая точка крепко прикручена к стулу на весь рабочий день, принесет вам гораздо больше завтра, чем вы сегодня можете предположить.

Профессия копирайтера сегодня входит в ТОП-20 самых востребованных по версиям самых разных изданий и рейтинговых агентств. Появляются пока диковинные для российского рынка вакансии: например, контент-директор с зарплатой от 120 000 руб., в обязанности которого входит формирование и реализация стратегии продвижения с помощью контента и плотная работа с авторами.

Революция в веб-копирайтинге происходит на наших глазах

В чем она проявляется?

В январе 2008 года, на одном из веб-семинаров, Сет Годин, автор блога о доверительном маркетинге и нескольких бизнес-бестселлеров о нем же («Фиолетовая корова», «Фарш из пломбира» и т.д.), на вопрос, какое место сегодня (напомним: это был 2008-й) занимает контент-маркетинг в ряду коммуникаций с целевой аудиторией, ответил так: «Это единственное, что сейчас осталось». Единственное, потому что сегодня пришло время говорить с людьми доверительно: правдиво рассказывать о себе, своем бренде, делясь достоверной и полезной информацией о вашем рынке в целом. Эмоциональность, которая ушла из навязчивой традиционной рекламы, вновь возникает в вебе. Связь на эмоциональном уровне с целевой аудиторией рождается, когда люди чувствуют, что им не впаривают, не втюхивают и не пытаются беззастенчиво вдолбить в их головы мысль о превосходстве своего бренда над другими, а делятся с ними безвозмездно самым ценным – информацией. Кто вам поможет наладить такую связь с аудиторией? Верно – только команда копирайтеров.

Вы уже понимаете, что невозможно игнорировать общемировой тренд перетекания бюджетов: каналы исходящего маркетинга истощаются, каналы входящего маркетинга пополняются. Тренд этот можно называть по-разному, мы назовем жестко и тенденциозно: «Агония традиционной рекламы». Началась эта агония, как только появился альтернативный источник получения информации в виде интернета. В офлайне чувствуется человеческая усталость от навязчивой телевизионной рекламы и проплаченных статей в СМИ. Рекламу стремятся переключить, ею в принципе не интересуются, единственный ее козырь, который еще держит на плаву бренды, рекламирующиеся таким образом, – большой охват. С другой стороны, альтернативный канал распространения информации с каждым годом совершенствовался, рождая все новые предпосылки для начала разговора с людьми на человеческом языке о том, что им действительно интересно.

Маркетинг будущего родился на наших глазах. В 2013 году «контент-маркетинг» в качестве отраслевого запроса стал лидером в зарубежном интернете. На фоне стабильного роста этого запроса наблюдается такое же стабильное падение запроса «поисковый маркетинг». Теперь бренды в сети продвигают, распространяя полезную информацию, поданную профессионально, но понятым, человеческим языком. Эта информация, которой хочется поделиться с другими, – твитнуть, лайкнуть, дать ей ход дальше, чтоб ее прочитали знакомые, знакомые знакомых и т.д.

С тех пор, как курс на контент-маркетинг был взят, единственное, что остается компаниям, желающим эффективно продвигать свой бренд в сети, – это искать тех самых умных и талантливых копирайтеров и хорошо платить им за хорошую работу.

Что умные и талантливые сделают для вас

Сделав ставку на контент-маркетинг и начав сотрудничать с профессиональными копирайтерами, вы сможете продвигаться с малым бюджетом и рассчитывать на колоссальный эффект. Ведь для успеха контент-маркетинговой стратегии большой бюджет – это не панацея. Можно сконцентрироваться на самых выгодных каналах и бить в одну точку прицельно. Факт в том, что даже с небольшим бюджетом вы можете составить серьезную конкуренцию крупным игрокам.

Копирайтеры помогут вам завоевать лояльность целевой аудитории. Только доверительный контент – вы помните об этом? – может родить эмоциональную связь между вами и вашими читателями. Сделать людей лояльными по отношению к вам можно только одним способом – показать им, что вы делитесь с ними информацией, нужной им, ничего не требуя взамен.

Команда специалистов по контенту поможет вам на всех фронтах: не только создавать качественный контент для сайта компании, но и писать для трастовых площадок, где вы размещаете материалы с целью расширить ряды вашей аудитории, вести активность в социальных медиа, создавать сценарии для тематических видеороликов (вы еще не задумались о собственном видеоблоге? а зря!) и многое другое.

До золотой жилы

История этой революции началась не вчера, а ее последствия закончатся не завтра. Интернет-рынок уже совершил разворот на 180 градусов – в сторону продвижения путем доверительного маркетинга в общем и контент-маркетинга в частотности. И здесь вы можете двигаться во всех направлениях, расширяя «жизненную среду» вашего бренда за счет контента, но в любом случае вам придется рыть в каждом из этих направлений глубокого – до своей золотой жилы. А лопаты и кирки вы вручите копирайтерам. Больше некому взяться за эту тяжелую, но очень благодарную работу.

Вот вам еще одна банальная жизненная история о том, как неважное оказывается важным, а «негры» от копирайтинга выходят из тени благодаря своему труду и контент-маркетинговой революции. Кстати, в связи с этим, возможно, не лишним будет внимательнее присмотреться к Человеку-Сосиске. Как знать, быть может, он и сотни ему подобных тоже готовят свое восстание?

#
Бизнес Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.