Email-маркетинг – это один из лучших способов вовлечь нового пользователя в воронку продаж вашего бизнеса. Ведь, согласитесь, мало кто будет покупать продукты и заказывать услуги при первом посещении сайта. Нужно какое-то время, чтобы освоиться, проникнуться доверием к бренду, понять его особенности и политику взаимодействия с клиентами.

Email-рассылка, как ухаживание за девушкой. Без нее сложно перейти к более серьезным отношениям

У тех, кто понял эту простую истину, обычно нет сомнений в том, стоит ли заниматься email-маркетингом, зато есть масса вопросов: «Какой должна быть форма подписки?», «Где ее размещать?», «Что в ней писать?». Сразу хочу сказать – единственно верного ответа на эти вопросы нет. Все зависит от особенностей вашего бизнеса, сайта и целевой аудитории. Эффективность выбранных решений можно определить только одним способом – с помощью А/Б-тестирования. Мы же лишь можем слегка облегчить этот процесс – накидать возможные варианты. А конечный выбор, естественно, за вами.

1. Добавьте форму подписки в боковую часть вашего блога

Если вы только недавно начали вести свой блог, форма подписки в боковой части экрана – это то, что вам нужно. Она сразу бросается в глаза, но при этом не является чем-то навязчивым. Вы можете создать ее сами или с помощью специального плагина для Wordpress (если вы используете эту платформу). Пример:

Форма подписки на сайте veg-food.ru

2. Добавьте панель Hello Bar на верхушку вашего сайта

Hello Bar – это бесплатный сервис, который позволяет создать небольшую панельку, которая будет отображаться наверху вашего сайта. С помощью нее можно побудить пользователей подписаться на вашу рассылку или перенаправить их на ваш лендинг, где вы в подробностях объясните, почему ваша рассылка действительно стоит их внимания. Пример:

Панель Hello Bar на сайте leadmachine.ru

Как пользоваться сервисом Hello Bar?

Первое, что вам нужно сделать, – это ввести адрес вашего сайта.

Вводим адрес сайта

После этого перед вами возникнет вот такое окошко:

Какова ваша цель? Направить трафик на определенную страницу (слева) или собрать email-адреса (справа)

Если вы выберете первый вариант, вам предложат вписать линк страницы, на которую вы хотите направить трафик (как мы уже сказали, это может быть лендинг или любая другая страница вашего и не вашего сайта):

Обратите внимание, в настройках можно выбрать, на каких страницах будет отображаться панель Hello Bar: на всех или на каких-то определенных

Далее нужно вписать текст и выбрать цвет панели. Ваши настройки сразу вступят в силу, и вы сможете тут же посмотреть готовый результат на самом верху страницы:

Настройки баннера

Если вас не устраивают стандартные настройки, можно перейти в расширенные. Для этого кликните по ссылке “Customize look and feel”. Перед вами откроется следующее меню:

Расширенные настройки Hello Bar

После того как вы настроили все параметры, жмем “Continue”, вводим адрес своей электронной почты и пароль (для регистрации на сайте), и выбираем способ установки баннера:

Способы установки баннера Hello Bar
  1. Я могу установить код самостоятельно. Вам выдается код, и вы сами устанавливаете его на свой сайт. Для продвинутых юзеров.
  2. Я использую Wordpress. Вам дадут ссылку на скачивание плагина, а вам останется только установить его.
  3. Напишите моему вебмастеру. Вы оставляете адрес почты своего вебмастера, и туда высылаетс инструкция по установке, естественно на английском языке.
  4. Мне нужна помощь. Перед вами возникает окошко, куда можно вписать вопрос, ответ приходит на ваш имейл.

Это был мой первый опыт использования данного сервиса, и впечатления от него остались очень хорошие. Бесплатный (!), приятный и очень простой в использовании. Для тех, кто не может создать подобную штуку самостоятельно, – то, что надо.

Вот, кстати, что у меня получилось после 15-минутных экспериментов:

  • Баннер для подписки на рассылку, стилизованный под дизайн нашего сайта
Баннер для подписки на рассылку, стилизованный под дизайн нашего сайта

Обратите внимание, в данном виде баннера (для сбора имейлов) форм для заполнения может быть как две (имейл и имя), так и одна (просто имейл).

  • Баннер, перенаправляющий пользователей на наш лендинг
Баннер, перенаправляющий пользователей на наш лендинг

3. Добавьте страницу с формой подписки в главное меню

Добавьте в меню вашего сайта раздел с названием «Подписка», «Обновления» или «Присоединяйтесь», и пусть у вашей формы подписки будет свой отдельный дом. Этот прием может привлечь пользователей, которые плохо ориентируются в вашем сайте. Пример:

Блог, посвященный психологии, отвел своей форме подписки отдельную страницу

4. Поместите форму подписки в область слайдера на главной странице

Если email-рассылка – ваш основной хлеб, этот метод может оказаться для вас наиболее эффективным. Разместите форму подписки на самом видном месте вашей главной страницы (в области слайдера, где нет другого отвлекающего текста), сделайте ее крупной и яркой, хорошенько поработайте над текстом. Вот увидите, после этих действий, подписок на вашу рассылку станет гораздо больше. Пример:

Главная страница Бизнес Молодости

5. Привлеките подписчиков с помощью всплывающего окна

Всплывающие окна – инструмент эффективный, но при этом очень опасный. Достаточно совершить малейшую ошибку при его создании (установить неверный интервал времени, через который он появляется, или сделать слишком наглый призыв к действию), и он в прямом смысле слова может угробить ваш бренд. Поэтому, перед тем как помещать этот элемент на все страницы вашего сайта, обязательно убедитесь в его эффективности (с помощью А/Б-теста). Как только вы поймете, что данный поп-ап подходит вашей аудитории, смело добавляйте его на сайт. Пример:

Всплывающее окно на сайте интернет-маркетолога Ивана Скородумова

6. Добавьте форму подписки в футер ваших постов в блоге

Форма подписки в футере статей – это отличный способ превратить ваших новых читателей в вовлеченных имейл-подписчиков. Этот метод особенно эффективен, если ваш контент действительно интересен и полезен вашим пользователям. Пример:

Форма подписки на сайте Копирайтинг от А до Ю

7. Поработайте над текстом

Заголовок должен моментально привлекать внимание и рассказывать пользователям о том, что они получат после подписки (1). Например, «Получите полное руководство по созданию контент-маркетинговой стратегии». В основной части должна раскрываться причина, почему они должны подписаться (2). Например, «Если вы серьезно интересуетесь контент-маркетингом, введите свой имейл в форму, расположенную ниже, и получите полное руководство по созданию своей первой стратегии». Призыв к действию должен быть простым и коротким (3). Например, «Получить руководство». Пример:

Форма подписки на рассылку на сайте leadmachine.ru

8. Добавьте дополнительную информацию

Укажите выгоду в денежном эквиваленте. Если вы предлагаете электронную книгу или бесплатный курс вебинаров, укажите выгоду, которую получат пользователи от вашего предложения. Например, «Подпишитесь на бесплатный вебинар (сэкономьте 500 рублей)».

Добавьте отзывы. Они правда увеличивают конверсию. Если у вас нет ни одного отзыва, проведите опрос среди ваших подписчиков/клиентов.

Добавьте социальные доказательства. Укажите, сколько человек уже подписались на вашу рассылку. Если у вас тысяча подписчиков, людям непременно захочется узнать, что такого особенного вы предлагаете, раз на вас подписалось такое количество людей. Например, «Присоединяйтесь! Нас уже 25.000»

Включите ссылку на политику о конфиденциальности. Люди ненавидят спам, поэтому информация о том, что вы не будете заваливать их ящики ненужным барахлом, будем им приятна. Пример:

Форма подписки на сайте немецкого писателя Лукаса Кляйншмидта

9. Уменьшите количество полей для заполнения

Всем маркетологам хочется узнать максимум информации об их подписчиках. Спросить не только имя и имейл, но и возраст, должность, номер телефона. Этого делать не нужно. Длинные формы заполнения отпугивают людей. Удалите лишние поля подписки и сделайте ее максимально простой и быстрой. Если вам понадобится дополнительная информация, всегда можно воспользоваться опросами.

10. Адаптируйте форму подписки под входящий трафик

Представьте ситуацию. Ваш блог посвящен интернет-маркетингу (туда входят такие области, как seo, контент-маркетинг, email-маркетинг, контекстная реклама и пр.). Для увеличения трафика и базы подписчиков вы размещаете гостевой пост в очень популярном блоге, посвященному копирайтингу. Копирайтеры – это лишь часть вашей целевой аудитории, поэтому, чтобы сконвертировать как можно большее количество этих людей, необходимо адаптировать форму подписки – сделать ее призыв ориентированным именно на копирайтеров, а не интернет-маркетологов. Индивидуальный подход часто недооценивается, хотя в реальности он может принести огромную прибыль.

Пару слов в заключение

Наращивать базу подписчиков нелегко, но, если вы с умом и ответственностью относитесь к созданию формы подписки, постоянно экспериментируете и проводите А/Б-тесты, этот процесс может значительно ускориться. Удачи!

#
A/B-тестирование Гайды Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Читайте также