Это перепечатка 319 выпуска текстерровской рассылки.
Привет, друзья! Сегодня поговорим об LSI-копирайтинге.
Дисклеймер: изложенное ниже – моя личная позиция. Не люблю притянутые за уши термины, одним из них считаю LSI-копирайтинг.
От чего сыр-бор загорелся: краткий экскурс в историю
Лет 10 назад, до появления алгоритма Google Panda 2.0, сайты неплохо продвигались с помощью так называемых SEO-текстов. Вот пример:
«Купить табуретку недорого можно в нашем интернет-магазин табуреток».
Здесь нет опечаток: прямое вхождение «интернет-магазин табуреток» играло важную роль. Выделение полужирным ключевой фразы тоже не случайность: то ли поисковики обращали внимание на выделенный текст, то ли сеошники думали, что поисковики обращают внимание на полужирный и курсив.
Лет 7 или 8 назад поисковики, в первую очередь Google, сообщили, что учатся понимать смыслы слов, предложений и целых текстов. Крупнейший поисковик в мире в 2013 году выкатил алгоритм «Колибри», благодаря которому робот стал учитывать намерения пользователя. Кстати, я уже привык к тому, что программы понимают и учитывают. А в 2013 году писал, что робот «понимает» и «учитывает».
Вот как выглядит понимание робота на практике.
В запросе нет названия романа, но Google из контекста понимает, что ищет пользователь. «Шлем ужаса» написан в формате интернет-чата.
Одной из технологий, которую поисковики применяют для понимания контекста запросов, считается латентно-семантическое индексирование или LSI. С помощью LSI роботы понимают, когда на странице идет речь о группе крови пациента, а когда о музыкальном альбоме «Группа крови».
Как SEO-копирайтинг превратился в LSI-копирайтинг
В лихие сеошные годы привлечь пользователя на страницу для прослушивания музыкального альбома можно было с помощью keyword stuffing или использования в тексте ключевых слов типа «слушать группа крови онлайн», «скачать группа крови бесплатно».
Когда поисковики научились бороться с этим видом спама, кто-то решил не сдаваться и использовать усовершенствованную технику манипуляции поисковой выдачей. Этот кто-то догадался, что задать роботам контекст можно с помощью слов и фраз.
Например, поисковик поймет, что речь идет о музыкальном альбоме «Группа крови», если в тексте использовать слова и фразы «группа Кино», «Цой», «бошетунмай» и так далее. Вместо ключевых слов сеошники стали просить авторов использовать в тексте слова, задающие контекст. Их называют LSI-фразами.
Появились даже генераторы LSI-фраз. Вот пример работы одного из них.
Вместо вписывания ключей с определенной плотностью LSI-копирайтеры вписывают в текст контекстные фразы. Как и раньше, некоторые заказчики заставляют автора фокусироваться не на раскрытии темы, а на том, как бы вставить на страницу нужное слово. LSI-фразы задают не только контекст для робота, но и формируют структуру и смысл текста. Телега впереди лошади, ни больше ни меньше.
LSI-копирайтинг – чудовище Франкенштейна
Можно понять авторов, которые позиционируют себя в качестве LSI-копирайтеров. С помощью интересного термина они отстраиваются от конкурентов. Можно понять манипуляторов поисковой выдачей, которые пытаются возродить когда-то эффективный SEO-копирайтинг. LSI-тексты в руках таких манипуляторов – попытка быстро и с небольшими затратами создать контент-чудовище. Это чудовище имитирует нормальный контент, но по своей сути остается SEO-текстом из 2009 года, который создан для обмана поисковой системы.
Сложно понять думающих людей, например, владельцев сайтов, редакторов, поисковых маркетологов. Почему-то они не видят, что качественный, проработанный, глубоко раскрывающий тему текст просто невозможно написать без так называемых LSI-фраз. Они попадают в текст естественным путем, когда автор работает с терминологией, описывает процессы, транслирует читателю экспертизу по заданному вопросу.
Зачем в таком случае нужны генераторы и намеренное вписывание LSI-фраз в текст? Вопрос риторический.
LSI естественным образом учитывается в работе над проектами «Текстерры», это касается в том числе работ по SEO-продвижению сайтов. Вся разница в том, насколько топорно подойти к требованиям для исполнителя. LSI должен развязать руки автору и сделать текст более человеческим, а не загнать его в новые рамки.