Сегодня у каждой компании, владельца бизнеса, специалиста в своей сфере или рекламщика есть возможность изменить культурный фон с «у нас все плохо» до «в какое крутое время мы живем!». Звучит пафосно, однако все проще, чем кажется.
Но благотворительность – это не про продажи
Да. Но я верю в действие простого правила: «Что отдал, то и получишь». Так, если вы месяц за месяцем безрезультатно сливаете бюджет на рекламу, и новые стратегии при этом не работают, лучше найдите ему другое применение.
Если перейти с неосязаемых вещей к нашей сфере, то проведение благотворительных акций и мероприятий поможет:
- Увеличить узнаваемость бренда.
- Повысить доверие потребителей.
- Найти адвокатов бренда среди лидеров мнений.
- В долгосрочной перспективе увеличить продажи.
Поднятие командного духа и формирование новых позитивных традиций в компании – ваши дополнительные бонусы.
Как помогать?
Я решила собрать примеры решений, которые можно взять на вооружение.
- Сотрудничество с детскими домами, приютами для животных и другими организациями
Например, в магазинах товаров для детей «Детский мир» и «Кораблик» перед праздниками можно купить любой товар, часто со скидкой, и передать его в детский дом. Обычно покупатели охотно соглашаются принять участие в акции.
«Четыре лапы» в рамках акции «Добролап» организовали сбор помощи для животных из приютов, а потом поделились отчетом.
Механика проста: клиент покупает товар в магазине или на сайте, и сам складывает его в специальную корзину помощи. Компания при этом выступает посредником и гарантом передачи помощи.
- Открытые мастер-классы, лекции
Если ваши специалисты обладают редкими или востребованными знаниями и могут рассказать о своей работе в доступном формате, устройте открытые лекции или небольшие мастер-классы, которые может посетить каждый желающий. Вы пожертвуете только рабочим временем лектора, но приобретете гораздо больше: лояльность аудитории, молодые кадры, новые знакомства, которые помогут вам в будущем.
- Встречи со звездами или специалистами
Вы можете проспонсировать небольшое мероприятие или концерт. А деньги от продажи билетов направить на доброе дело. Подобный формат можно использовать для мотивации совершить пожертвование или оказать посильную помощь.
Понятно, что не все смогут позвать к себе Улицкую или крутого певца, но для известных личностей регионального масштаба схема тоже подойдет.
- Покупка в подарок
Если вы готовы вложиться, то подойдет вариант с покупкой в подарок. У вас покупают один товар, а второй аналогичный вы дарите нуждающимся. В подобных акциях может быть несколько участников.
Конечно, это только самые простые варианты активностей, которые будут полезны бренду и окружающим.
Если у вас уже был опыт проведения подобных мероприятий/акций, вы сталкивались со всеми подводными камнями при их организации, делитесь им в ответном письме. Возможно, именно вашей истории не хватает в нашем блоге =)