Проверили, действительно ли это так.
Производитель йогуртов EPICA выпустил в своей группе ВК видео с сообщением, что весь август посты бренда «будут создавать нейросети». Мы проверили, действительно ли это так.
Картинки EPICA в соцсетях
С момента публикации объявления о том, что картинки в соцсетях бренда йогуртов будут генерироваться при помощи нейросети, в группе EPICA вышло четыре поста. Все они содержат картинки, созданные при помощи двух самых продвинутых на сегодняшний день нейросетей по генерации изображений — MidJourney и DALL-E 2.
При этом из четырех постов три представляют собой видео с анимацией, и на каждом из них можно встретить «пасхалки» в виде йогурта EPICA или логотипа бренда на одном из элементов изображения. По словам представителей рекламного агентства DADA Agency, которое организовало эту кампанию для EPICA, нейросети приняли участие в создании не только картинок, но и звукового сопровождения к видео — для этого использовали сервис Mubert.
На некоторых картинках отчетливо видна рука дизайнера
Картинки и правда ни с чем не спутать — придумать такое могли только программы. Конечно, человек тоже поучаствовал в финальной обработке снимка — дизайнер, вероятнее всего, отбирал наиболее удачные изображения, сгенерированные нейросетью, и редактировал их, добавляя логотип бренда или сам йогурт в нужном месте.
Во многом эта рекламная кампания — эксперимент, который позволит оценить, как пользователи отреагируют на визуальный контент, созданный при помощи нейросети. Если все пройдет удачно, бренд, возможно, время от времени продолжит баловаться «нейрокартинками», ведь смотрятся они при должной обработке очень красиво, привлекают внимание и выделяются на фоне остальных постов в ленте. К тому же, создание таких изображений при помощи нейросети — относительно быстро и дешево. Дизайнеру на создание фруктовых котов или дирижабля в виде манго потребовалось бы не меньше одного рабочего дня, а нейросеть может за пару минут выдать эскиз, который останется слегка доработать.
Как мы сделали такие же картинки
Мы вдохновились изображениями, сгенерированными для бренда EPICA, и решили сделать нечто подобное. Использовали MidJourney, Craiyon (ex-DALLE mini) и ruDALLE. Вот что у нас получилось:
Инопланетный фрукт на фоне внеземного пейзажа по мнению MidJourney
Следуя точно тому же запросу, какой использовал бренд EPICA для генерации изображений в своем посте от 15 августа и используя MidJourney, мы получили довольно правдоподобный фрукт на фоне инопланетного мира. Однако у EPICA пейзаж на фоне получился четким, а сами снимки более яркими.
Внеземной фрукт EPICA получился реалистичным
Мой опыт работы в MidJourney показывает, что сгенерированные нейросетью арты получаются довольно мрачными — им требуется доработка сначала механизмами самой нейросети, а затем и коррекция в Photoshop. Без этого сложно получить яркие и привлекательные изображения.
А так выглядят фруктовые коты по мнению нейросети MidJourney
Фруктовые котики, сгенерированные той же MidJourney, получились довольно милыми. Больше всего похожим на котов EPICA оказался левый нижний вариант. Чтобы получить из него кота в виде фрукта, пришлось бы пройти несколько стадий улучшения изображения и генерации новых снимков на его основе.
Таким получился один из фруктовых котов от EPICA
Учитывая, как неудобно работать с MidJourney в Discord, не представляю, сколько времени и сил потратили в EPICA, чтобы сгенерировать восемь фруктовых котов.
Так выглядит инопланетный фрукт на фоне внеземного пейзажа по мнению Craiyon
Нейросеть Craiyon, как по мне, справилась с задачей по генерации изображения лучше, чем MidJourney. По крайней мере, изображение внеземного фрукта получилось правдоподобным, а пейзаж — четким, прямо как в посте EPICA. Немного поиграться с балансом цвета, яркостью и контрастностью, убрать маленький фрукт на переднем плане и можно смело выкладывать.
Так нейросеть ruDALLE видит дирижабль в форме манго
ruDALLE хуже всех справилась с задачей — созданный ей «дирижабль в виде манго, летящий над городом» оказался больше похож на эскизы летательных аппаратов XIX века, чем на то, что мы хотели получить. Тут выхода два: либо конкретизировать запрос, максимально полно описав цвет дирижабля и пейзаж, над которым он пролетает, либо отдельно создать город и летательный аппарат в виде фрукта.
Как бренды могут использовать нейросети
К слову, даже для EPICA этот эксперимент с нейросетями — не первый. В прошлом году художник Brickspacer создал для бренда NFT по мотивам изображения, сгенерированного нейросетью.
До появления DALL-E 2 сгенерированные нейросетью изображения были, мягко говоря, не для публикации. MidJourney и по сей день не способен сгенерировать «серьезные» изображения — без мрачного фона, жасающих деталей и косяков, вроде нескольких ног у человека.
После того, как первые тестеры получили доступ к DALL-E 2, нейросетью живо заинтересовались бренды — например, онлайн-сервис персонального стиля Stitch Fix похвастался «оливковым мягким кардиганом с карманами и симпатичной текстурой»:
Оливковый кардиган ненастоящий, но от реального его не отличить
Всем известный бренд соусов Heinz сделал рекламный плакат со сгенерированными нейросетью изображениями своего кетчупа. Получилось красиво:
Изображения получились совершенно разными, но каждое из них впечатляет.
Возможно, нейросети — действительно будущее дизайна в рекламе и маркетинге. Они могут позволить дешево и быстро сгенерировать сразу множество вариантов изображений, над которыми затем будет работать дизайнер. Получается намного быстрее, чем рисовать все картинки с нуля, рискуя выбросить половину эскизов в корзину. Отбрасывать «брак» нейросети гораздо проще.
Тем не менее, пока что работы нейросетей все равно довольно специфичны. Чтобы получить то изображение, которое вы хотите, важно разбираться в живописи (чтобы задавать стиль картины), не упускать из виду важных деталей, правильно задавать цвета конкретных объектов и в целом обращать внимание на нюансы. Без этого вы рискуете получить довольно примитивные арты, распознать в которых неуклюжую руку искусственного интеллекта не составит труда.
Считаю, что это один из трендов в SMM и в визуале в целом. Плюс это дополнительное вовлечение для аудитории — насколько я вижу, пользователи активно восхищаются задумками нейросети или «загадывают» свои словосочетания для подготовки изображений. Лично мне очень нравится реализация этого тренда на примере EPICA — и глаз радуется, и душа маркетолога!