Это важно для бизнеса: можно понять, кому, что и как имеет смысл продвигать прямо сейчас.

Компания Mediascope опубликовала исследование «Медиапотребление 2022» о поведении российской аудитории интернета. Сейчас это почти 103 млн человек – внушительные цифры, если учесть, что население страны немногим больше 146 миллионов. За последние пять лет пользователей стало на 18% больше.

Время и гаджеты

Большую часть трафика забирают молодые пользователи с 12 до 24 лет, которые проводят в интернете очень много времени – до 6 часов в день. С каждой «пятилеткой» возраста время падает примерно на полчаса – среднее звено, то есть люди до 45 лет, тратят на интернет уже на два часа меньше (около 4 часов), а старшее поколение проводит в сети по три часа в день.

Важный момент: подавляющее количество времени все эти люди проводят в интернете не сидя за компьютерами, а с телефонов.

Если раньше мобильная версия сайта была дополнительной опцией, а упор делался на разработку для десктопа, то сейчас следует делать все наоборот и сконцентрироваться на обновлении мобильной версии или заказать разработку приложения.

YouTube против новостей

В кризисных ситуациях всегда происходят изменения в медиа потреблении.

Теперь 48 млн россиян каждый день смотрят YouTube. Это около 40% населения страны старше 12 лет. За год среднесуточный охват этой площадки вырос почти на 7 млн человек.

Важная составляющая перехода в YouTube – сокращение на традиционных телеканалах развлекательного контента. «Плей-листы» стали значительно короче, и многие не стесняются крутить одни и те же фильмы буквально каждый день. Так что YouTube – еще и площадка для поиска развлекательного контента.

Вероятность блокировки YouTube эксперты считают низкой (даже несмотря на претензии властей к части размещаемого на канале контента), так как на данный момент полноценных альтернатив этому ресурсу в стране нет.

Можно предположить, что также снизилось количество людей, которые считают основным источником информации телевидение. Как и заинтересованность людей в новостном контенте. После взрывного роста в два раза в конце февраля-марте с каждым месяцем интерес понемногу снижался, и в августе уровень стал сравним с началом января.

Смена площадки

Судя по цифрам, увеличилось доверие к Telegram-каналам.

Начиная с марта 2022, россияне стали меньше времени проводить в социальных сетях из-за блокировки Instagram и Facebook (принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и всячески запрещена в РФ). После катастрофического падения среднесуточных охватов (с 34,7 млн до 9,9) их показатели вышли на плато, и теперь изменения от месяца к месяцу уже не выглядят столь критичными, но рабочими эти ресурсы уже не назовешь – лишь 4% и 0,2% населения соответственно продолжают заходить в них ежедневно хотя бы на пять минут.

Аудитория перераспределилась на другие социальные сети: Telegram и «ВКонтакте». Но если по сравнению с 2021 годом среднесуточные охваты ВК в августе нынешнего года увеличились на 15% (с 43,9 до 50,6 млн человек), то аудитория Telegram за то же самое время выросла больше, чем в два раза (с 19,9 млн человек до 42,1).

Пока в ВК не придумали, как по-максимуму воспользоваться открывшимися возможностями, подумайте о продвижении и создании чат-ботов в Telegram – если у вас еще не отработано взаимодействие с ЦА через этот ресурс.

Интересно, что охват «Одноклассников» практически не изменился – показатели сравнимы с августом 2021 года, и февральские события их не меняли. Так что если ваша ЦА – приверженцы ОК, можно смело продолжать делать на этой площадке что и делали. Но вот имеет ли смысл вкладываться в нее сильнее, – большой вопрос.

Маркетплейсы

За лето начала понемногу восстанавливаться активность в онлайн-магазинах, которая сократилась весной из-за проблем с оплатой на иностранных e-com ресурсах и ухода брендов. Самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж стали маркетплейсы. Восстановление происходит за счет роста аудитории локальных площадок, главные среди которых по-прежнему Wildberries и Avito. На фоне, скажем так, не очень удобных для покупателей и продавцов решений Wildberries, заметно подрос Ozon (что, правда, не мешает WildBerries оставаться лидером рынка – трафик на этой площадке за последний месяц по сравнению с прошлым увеличился на 10.23%).

Интересно, что как и ВК, Яндекс-маркет не сумел воспользоваться ситуацией, чтобы «выстрелить», а остался на своем стабильно ровном положении.

Несмотря на кардинальные изменения в РФ за последние полгода, исследование подтверждает, что поисковые системы Яндекс и Google (хотя он и прекратил деятельность в стране) по-прежнему являются основным источником информации.

#
Новости Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.