Британское диджитал-агентство Zazzle Media опубликовало отчет об изменениях, которые произошли в индустрии контент-маркетинга с 05.2018 по 05.2019.

Чтобы оценить свежайшие тенденции в сфере контент-маркетинга, специалисты опросили несколько тысяч британских маркетологов – тех, что работает инхаус, то есть в маркетинговых отделах брендов.

Главный результат таков: за последний год на треть увеличилось число профессиональных маркетологов, считающих, что контент-маркетинг эффективен для бренда, на который они работают. Этот скачкообразный рост привел к тому, что доля маркетологов, называющих КМ как минимум «действенным инструментом», достигла 97 %.

Вот как распределились голоса опрошенных:

Данные опроса Zazzle Media

Расходы именно на контент-маркетинг в рекламных бюджетах достигли 41 % и показали рост на 23 % по сравнению с прошлым годом. Авторы отчета называют это изменение «монументальным».

Почти две трети маркетологов (61 %) ожидают, что рост бюджетов на КМ продолжится и в 2020 году.

Одной из основательных тенденций в индустрии стал ажиотажный интерес маркетологов к работе с «инфлюенсерами» или «лидерами мнений». Zazzle Media отмечает, что внимание к этому каналу продвижения скакнуло на 614 %, если считать с марта 2016 года по настоящий момент.

Противоречат этому тренду решения многих маркетологов, которые в 2018 году перестали использовать влияние лидеров мнений (только 23 % специалистов направляли бюджеты на контент инфлюенсеров). Однако из тех, кто это делал, о неэффективности вложений в лидеров мнений не заявил никто.

61 % из тех, кто работал с инфлюенсерами, сообщили, что вложения оправдались. И 100 % заявили, что будут снова размещать контент у лидеров мнений.

Авторы отчета делают вывод о том, что этот канал хорош не для всех брендов. У тех, кто недавно «прыгнул на подножку поезда инфлюенсеров», опыт оказался скорее неудачным. А у тех, кто «едет давно» – вполне положительным.

Британских in-house маркетологов также спросили о том, на каких каналах они сфокусируются в 2019 году. С большим отрывом победили 4 направления (называть можно было до 12 каналов, проценты не суммируются):

  • 77 % – статьи (блог компании).
  • 45 % – SEO.
  • 42 % – email-маркетинг.
  • 40 % – видео.

Ближайший «канал-конкурент» – «Organic social» – показал результат в 23 %.

Кстати, вот как в 2019 году распределились предпочтения опрошенных маркетологов в SMM-каналах:

Авторы опроса отмечают, что по сравнению с прошлым годом, Instagram обошел YouTube

31 % маркетологов заявили, что генерируют продажи непосредственно из соцсетей. 49 % сообщили, что используют соцсети как маркетинговый канал, но не для прямых продаж.

Главной целью усилий в сфере контент-маркетинга 76 % маркетологов назвали рост узнаваемости бренда, а 67 % – генерацию лидов (проценты не суммируются).

Аналитики Zazzle назвали всплеск интереса к контент-маркетингу в среде маркетологов, работающих на бренды, «огромным». Можно констатировать, что в 2019 году на рынках Европы и Северной Америки, перенасыщенных предложениями брендов, КМ стал инструментом №1 для продвижения в вебе.

Британская индустрия КМ только сейчас переживает «скачкообразный рост» и «монументальное изменение», а в TexTerra еще в 2007 разглядели долгосрочный тренд и сделали ставку на контент. Уже 11 лет делаем контент-маркетинг для людей, с пользой для бизнеса, без воды и бессмысленных отчетов.