Успешные маркетологи и маркетинговые компании знают о том, что ключ к будущему успеху заключается в адаптации и оптимизации своих услуг под мобильный рынок. Находясь в общественных местах, всегда можно увидеть какого-нибудь человека, который возится со своим смартфоном. Данное явление, с которым мы сталкиваемся ежедневно, происходит и в домашних условиях, но уже с планшетами. Планшеты и мобильные устройства захватывают рынок и, тем самым, образуют важную веху в истории интернета. Многие осознают это, но мало кто извлекает из этого реальную выгоду.

Следующие 9 статистических фактов дадут вам представление о том, насколько велик масштаб данного явления и насколько он увеличится в ближайшие несколько лет. Внимательно их прочитайте и сделайте соответствующие выводы.

75% американцев признаются, что берут мобильные в ванную комнату

Сегодня американцы привязаны к своим мобильным устройствам сильнее, чем когда-либо. Они настолько зависят от своих гаджетов, что держат их при себе повсюду, даже в ванной комнате. И несмотря на то, что большая часть времени, которую пользователи проводят в мобильном интернете, приходится на проверку электронной почты, посещение социальных сетей и игры, оставшегося времени достаточно для того, чтобы вы смогли воздействовать на своих потенциальных покупателей.

40% покупателей изучают 3 и более информационных канала, прежде чем совершить покупку

В 2002-ом году этот показатель достигал менее 10%. Поразительно, насколько высоко поднялась данная цифра всего за 10 с лишним лет. Не удивилены? Тогда вот вам еще один интересный факт:

52% американцев используют свои мобильные, находясь в самом магазине, чтобы подробнее изучить товар в интернете

Данное поведение покупателей повышает важность управления онлайн-репутацией, установления приемлемых цен и обеспечения информационной открытости в розничных торговых точках.

4 из 5 потребителей используют смартфоны для совершения покупок

Большинство пользователей мобильных телефонов – это покупатели (вот здесь вы найдете подтверждение этому). Умные розничные операторы понимают это и поощряют использование мобильных телефонов в своих магазинах, предлагая клиентам специальные скидки и купоны. Многие владельцы ресторанов делают то же самое, предлагая бесплатный напиток или закуску тем посетителям, которые «отмечаются» в их заведениях с помощью сайтов Foursquare, Yelp или Facebook.

Ожидается, что к 2014-му году доступ в интернет будет чаще осуществляться через мобильные телефоны, чем настольные ПК

Главным образом, это обосновывается тем, что жители развивающихся стран получили доступ к дешевым смартфонам и тарифным планам, и им не нужно покупать ноутбуки или стационарные компьютеры, чтобы использовать интернет. Распространение технологий 3G и 4G в таких странах, как Индия и Китай, привело к значительному изменению в динамике использования мобильного интернета. Пользователи стали все чаще отказываться от домашнего интернета и переходить на мобильный в связи с тем, что тот более быстрый и дешевый.

По данным на 2012-ый год, 116 миллионов американцев используют смартфоны

Годом ранее данный показатель был значительно ниже – 93,1 миллион. 2013-ый год окажется переломным моментом: ожидается, что доля американцев, использующих смартфоны достигнет почти 60%. Данная цифра сама по себе должна оправдать все расходы по реализации стратегий мобильного маркетинга, которые несет большинство компаний.

70% поисковых запросов, осуществляемых с помощью мобильных телефонов, завершаются онлайн-покупками в течение часа

Процент конверсии пользователей, которые заходят на сайт компании через мобильный телефон, почти в три раза больше, чем у пользователей, осуществляющих поиск с помощью обычного компьютера или ноутбука (источник). С чем это связано? Дело в том, что пользователи мобильного интернета всегда находятся в движении. Просматривая веб-сайты с помощью ноутбука, люди, как правило, изучают товары и услуги или просто удовлетворяют свое любопытство. Но если они заходят в интернет через мобильные устройства, в их уме уже есть четкое намерение совершить покупку – будь это продукты, одежда или масло для автомобиля. Пользователи мобильного интернета – это ваши потенциальные покупатели. Конечно, при условии, что вы можете удовлетворить их запросы.

В этом году 78% ритейлеров планируют инвестировать деньги в мобильный маркетинг

Ожидается, что данная сумма превысит 220 миллионов долларов (источник). А ведь, как известно, именно розничные фирмы задают тренды в маркетинге. И если они тратят такие суммы на мобильный маркетинг, то, возможно, и вам пора пересмотреть свою стратегию.

Если вышеуказанные статистические данные не впечатлили вас, позвольте привести вам еще один (последний) факт: если взять все население мира, численность которого достигает более 7 миллиардов, окажется, что количество людей, имеющих смартфоны, превышает число тех, у кого есть зубная щетка. Что вы скажете на это?

Адаптация материала 7 Mobile Marketing Stats That Will Blow Your Mind by Chris Warden.