Рассылка по интернет-маркетингу:

7 самых важных правил для ведения корпоративного блога

4 Августа 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

На самом деле для успеха корпоративного блога только одна вещь имеет решающее значение — это регулярная и долгосрочная работа над созданием и промоутированием качественного контента. О наиболее важном в рамках этой работы мы поговорим сегодня.

7 самых важных правил для ведения корпоративного блога

1. Создание контента по лекалам СМИ

В основе успешного бизнес-блога — работа по правилам традиционной редакции, то есть профессиональный подход к планированию, созданию и опубликованию контента. Подходите к наполнению блога как издатель, по принципам и лекалам СМИ, с той лишь разницей, что результаты вашей деятельности будут строго привязаны к бизнес-результатам.

2. Контент-план

Это ваш редакционный портфель тем. Его задача — нивелировать острый дефицит идей, с которым в контент-маркетинге сталкиваются все и постоянно. Хотя бы на месяц вперед контент-план должен быть расписан.

3. Контент-план должен меняться чаще, чем раз в месяц

Работа над редакционным планом предполагает не просто составление списка идей будущих материалов. Стремитесь подходить к планированию гибко, постоянно заглядывая за горизонт и отражая в плане те задачи, которые вы будете решать в ближайшие несколько месяцев.

Контент-план, к которому обращаются лишь для того, чтобы посмотреть, какие материалы нужно подготовить, потому что они запланированы на эту неделю, принесет мало пользы. Обращайтесь к вашему редакционного плану как можно чаще, актуализируйте его.

Анализируйте, какие из опубликованных материалов вызвали наибольший отклик у аудитории (расшаривания, комментарии, лайки), в следующем месяце запланируйте создание контента в том формате и по тем темам, которые большего всего заинтересовали аудиторию.

Обратите внимание, какие статьи генерируют больше всего лидов. Нужно увеличивать долю такого контента.

Чередуйте публикации различных типов контента, стремясь найти баланс между короткими новостными сообщениями, объемными статьями, инфографикой, видео и т.д.

Учитывайте при формировании контент-плана текущие потребности блога с точки зрения оптимизации: если перед вами стоит задача повысить трафик по определенному запросу, то эта цель должна найти отражение в редакционном плане.

4. Авторская позиция

Успешный блоггинг — это «свой взгляд» на события, личностное, авторское отношение к описываемому. Таким образом, условие-минимум для популярного бизнес-блога —умение работать в «личностном» формате, а не в жанре корпоративной журналистики. Аудитория должна чувствовать, что с ней общается не компания, а люди, которые за этой компанией стоят.

Не нужно создавать классических пресс-релизов, обезличенных деловых материалов, статей, в которых отражается официальная позиция компании и совсем не видно автора с его мнением. Основную долю контента в блоге должны составлять материалы, выражающие авторскую позицию по той или иной теме и с указанием имени автора.

5. Целевая аудитория

Важно создать не абстрактный, а персонифицированный портрет представителя вашей ЦА. Потому что для конкретного человека писать легче, чем для некой аудитории. Можно при написании материала держать в голове образ конкретного вашего клиента, писать именно для него.

6. Создавайте тексты для людей

Не ограничивайтесь отработкой в текстах ключевых фраз, задача — не вписать ключи, а создать материал, интересный аудитории. Говорите с вашей аудиторией на своем профессиональном языке, но так, чтобы это было ей интересно (даже если вы занимаетесь финансовой тематикой или продажей листового металла). Пишите о проблемах, с которыми представители вашей ЦА реально сталкиваются в повседневной жизни. Люди считают полезным контент, решающий их проблемы.

7. Иллюстрации

Визуальная составляющая блога имеет огромное влияние на восприятие контента аудиторией. Не публикуйте материалов без иллюстраций, подчеркивающих смысл содержимого. Хорошие, точно подобранные картинки разнообразят текст и мотивируют посетителя прочесть материал до конца.

Актуальные и интересные целевой аудитории материалы, регулярные обновления, красивое и грамотное оформление, интересные иллюстрации и растущий целевой трафик — таким будет ваш блог, если вы подойдете к его наполнению по этим простым правилам. Работайте как издатель, формируя концепцию, планируя, создавая связи с аудиторией, блогосферой и СМИ, — и успех придет.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: