До того, как мы запустили рекламу на подписку, владелец аккаунта проводил конкурс. Одним из условий была как раз подписка, и количество людей в аккаунте действительно увеличилось – но после завершения конкурса последовала волна отписок. Скорее всего, так было потому, что сам по себе аккаунт не был интересен – в нем были только продающие публикации. А после того, как мы разнообразили контент, людям захотелось следить за нашими активностями.
Кейс: SMM-продвижение магазина мужской и женской одежды
Данные проекта
Клиент: Шоурум Creative
Описание проекта: мультибрендовый магазин мужской и женской одежды в г. Новокуйбышевск
Услуга: продвижение с помощью таргетированной рекламы
Сроки сотрудничества: ноябрь 2020 года – настоящее время
Задачи проекта
До начала сотрудничества клиент продавал только в шоуруме, но также хотел наладить поток лидов из Instagram, – за который мы и взялись. В рамках продвижения перед нами стояли задачи:
- Получать заявки онлайн.
- Увеличить узнаваемость магазина.
Ход работы
Анализ целевой аудитории и создание стратегии по таргетированному продвижению
Мы проанализировали конкурентов магазина и разделили их на 2 части: онлайн-конкуренты и офлайн-конкуренты. Выбирали только тех, у кого максимально похож ассортимент, так как ниша в целом высококонкурентная.
Проанализировали мы и их целевую аудиторию:
Выделили основные интересы аудитории:
- Здоровье
- Красота и мода
- Кулинария
- Новости и СМИ
- Образование
- Обустройство и ремонт
- Развлечения
- Дом и семья
- Спорт
- Товары и услуги
- Увлечения и хобби
- Юмор
После этого разделили аудиторию на несколько сегментов:
- Женщины 24–35, Новокуйбышевск, интересы: мода, красота, имидж, бренды.
- Женщины 35–45, Новокуйбышевск, интересы: мода, красота, имидж, спорт.
- Женщины 24–35, крупные города РФ, интересы: мода, красота, бренды, одежда, имидж, салоны красоты, шопинг, онлайн-шопинг.
- Женщины 35–45, крупные города РФ, интересы: мода, красота, имидж, спорт, покупки, салоны красоты, онлайн-шопинг.
- Мужчины 24–35, Новокуйбышевск, интересы: авто, развлечения, спорт.
- Предложение по ведению соцсетей
Помимо стратегии мы сформировали рекомендации по ведению аккаунта: таргетинг на подписку эффективен, если контент внутри аккаунта не хуже, чем рекламный.
- Рассказали, что важно делать не только продающие посты, но и вовлекающие: игры, викторины, интерактивы; полезные – чек-листы, гайды; а также публикации про акции и распродажи.
- Порекомендовали увеличить количество постов – не реже, чем через день – и сторис – 4–7 в день, причем разнообразного формата.
- Предложили обновить шапку профиля и добавить в нее ключевые слова на первых позициях – например, «Магазин одежды» или «Женская и мужская одежда», чтобы покупатели могли находить аккаунт по названию, а еще обязательно выделить «Доставка по РФ» и обозначить способы оплаты.
Любые активности повышают доверие потенциальных клиентов: если в аккаунте кипит жизнь, значит, бизнес реальный и действующий.
Ведение соцсетей
Клиент оценил наши предложения, и после первого месяца работы с таргетом мы договорились, что часть работ по ведению аккаунта берем на себя.
Первое, что сделали – подготовили контент-план для постов и сторис и создали шаблоны для тех и других:
Вот так лента выглядела раньше – и так она выглядит сейчас:
Контент стал разнообразнее и интереснее, появились узнаваемые рубрики, интерактивы в сторис.
Результаты ведения таргетированной рекламы
За 2 месяца таргета мы получили 3 925 кликов по рекламе при средней стоимости клика $0,3 (примерно 20–25 рублей).
Более подробные цифры:
Также запустили акцию на подписку – за нее мы давали секретный промокод на скидку.
Пример одной из рекламных публикаций:
Результаты работы
Выросла вовлеченность: пользователи начали активно комментировать и сохранять публикации.
Увеличилось число подписчиков – это была одна из побочных целей, поэтому на нее мы отвели одну рекламную кампанию. Почти за две недели аудитория выросла на 110 живых подписчиков.
Заявки в директ и комментарии стали приходить постоянно: с момента начала рекламной кампании на заявки (то есть чуть более, чем за месяц) мы получили 15 горячих лидов. При этом до нашего сотрудничества компания вообще не получала заявок в онлайне.
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Если мы работаем с таргетом, и наша цель – стабильные новые и повторные заявки оттуда, игнорировать общее состояние аккаунта невозможно. Представьте, что ваша цель – подписчики, узнаваемость и продажи, но вы ведете их в пустой профиль с несколькими публикациями. Картинка из каталога производителя, характеристики вместо описаний, – и никакой индивидуальности, стиля, да и просто какого-то контента. Какой смысл с вами оставаться и взаимодействовать?
Для части брендов до сих пор единственный «достойный» инфоповод – это поступление новой коллекции. Но это будут, опять же, сплошь рекламные посты, плюс такие поводы – редкая и нерегулярная история. Зачастую единственное, что делают бренды, это отслеживают сторис пользователей, которые хвастаются обновкой и отмечают магазин, и публикации, где их тоже тегают. В ответ они делают перепосты сторис и благодарят в комментариях. И все!
Пока так поступают многие, и этим ограничивается их активность в соцсетях. В такой ситуации можно и нужно успешно конкурировать, задействуя полноценное SMM-продвижение.