Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
10 способов заставить покупателя оплатить корзину заказов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Впервые Tinkoff eCommerce провел анализ брошенных корзин. Речь о товарах, которые добавляются в корзину, но затем не оплачиваются.

Инсайт №1. Садоводы платят хуже всех

Согласно исследованию, подавляющее число сформированных заказов не оплачиваются, что драматически влияет на фактическую прибыль продавца и интернет-магазина.

Исследование Tinkoff eCommerce

Наименьший уровень брошенных корзин наблюдается в категориях гейминг (30%), канцелярские товары (54%) и товары для животных (56%). Покупатели в них реже всего отказываются от оплаты товара.

Лидируют по отказам товары для садоводства – 91%, товары для взрослых – 81% и для детей – 79%.

Инсайт №2. Колоссальное влияние пользовательского опыта на решение об оплате

Основные причины отказа от покупки товара на последнем этапе:

  • сложность оформления заказа;
  • неприемлемые условия доставки;
  • неудобная оплата.

Все это относится к пользовательскому опыту. Коммерческие сайты, особенно интернет-магазины, должны прокачивать все перечисленные моменты.

Исследование Tinkoff eCommerce

А вот и топ сложностей, больше всего влияющих на решение об оплате:

  • Необходимость проходить через несколько этапов оформления заказа — 71%;
  • Наличие большого количества обязательных для заполнения полей — 65%;
  • Необходимость предоставления большого объема персональных данных — 58%;
  • Плохие условия доставки — большинство покупателей недовольны ее стоимостью (78%) и скоростью (65%). Почти половина пользователей (54%) также называет основной причиной неудобные интервалы доставки.
Исследование Tinkoff eCommerce

Инсайт №3. Свобода в способах оплаты

Отказ от покупки на этапе оплаты может быть связан и с отсутствием возможности оплатить заказ при получении (59% пользователей).

Еще один фактор, убивающий продажи, — продолжительность заполнения данных карты. 59% пользователей отметили этот момент, как мешающий заказу.

Интересна и такая причина, как отсутствие доверия к безопасности платежных сервисов (30%).

Почему корзины остаются брошенными

Теперь посмотрим, что и как прокачать на сайте, чтобы изменить поведение тех, кто чаще всего «бросает корзину» и не завершает покупку товара или услуги.

Продвигаем сайты
Подробнее

Способы борьбы с брошенными корзинами

Ниже главные правила, что нужно делать маркетологу, чтобы уменьшить процент брошенных корзин. Внедрите это на своем сайте и понаблюдайте, как изменится поведение пользователей.

1. Предложите бесплатную доставку

Да, это реально работает. Бесплатная доставка — отличный способ побудить людей совершать покупки. Если вы не можете позволить себе предлагать бесплатную доставку для всех заказов, ищите компромисс: например, можно предлагать ее при заказах на определенную сумму (это, кстати, стимулирует покупателей положить в корзину еще что-то, чтобы перейти порог платной доставки и получить бесплатную).

2. Упростите процесс оформления заказа

Сделайте процесс оформления заказа максимально простым, интуитивным и понятным — протестируйте этот блок отдельно на людях разного возраста: достаточно ли понятны графы, которые нужно заполнить, не слишком ли их много и тп. Обязательно предложите несколько вариантов оплаты: картой, QR-кодом, по СБП, по номеру телефона, банковской квитанцией.

Екатерина Сибирякова, менеджер по продажам TexTerra:

«Во-первых, нужно понять, что чем проще будет совершить целевое действие, тем меньше людей "отвалятся" на каждом шаге воронки. Не стоит плодить сущности и формы, заполнение которых не обязательно. В идеале оставить только самое необходимое. В сложных нишах, если после заказа покупатель автоматом попадает к менеджерам для уточнения и дополнения информации, не стоит предварительно просить его заполнить эти данные в форме повторение в этом случае не мать учения, а раздражающий фактор, который может заставить бросить корзину или выразить свое неудовольствие менеджеру».

Не можете остановить рост корзин без оплаты? У TexTerra есть услуги аналитики для бизнеса: мы анализируем, насколько эффективно ваше присутствие в интернете, и как выжать из него больше. Комплексно решаем все проблемы коммерческого сайта, включая высокий процент брошенных корзин.

3. Предоставьте четкую и сжатую информацию о продукте

Убедитесь, что у пользователя еще до оплаты есть вся нужная информация перед глазами. Качественные и разноплановые изображения, подробная карточка товара с характеристиками, отзывы других покупателей (о них ниже) — все это необходимо для совершения осознанной покупки.

Анна Никонова, менеджер по продажам на аутсорсе:

«Четко сообщайте о преимуществах товара. Максимально! Как этот товар решит проблему (причем конкретную). Лид-магниты, CTA, персонализация — все это по-прежнему работает. Поймите цели и проблемы посетителя: какую проблему он пытается решить? Соответствующим образом ориентируйте текст на целевых страницах. И конечно же, всегда важно рассказывать, как ваш продукт решает проблему, через привлекательный контент. Укрепляйте доверие к себе».

4. Предложите манибэк

Возможность возврата средств сильно снижает процент брошенных корзин. Сообщение может выглядеть так: «не понравился товар, не нравится сервис — вернем деньги».

5. Используйте ретаргетинг

Ретаргетинг (он же ремаркетинг) — отличный способ привлечь внимание покупателей, которые недавно бросили корзину. Ретаргетинг поможет напомнить о товарах, которые заинтересовали человека недавно. Эта технология — идеальный вариант, чтобы вернуть пользователя, побудить его к целевому действию. Ретаргетинг есть и в Яндекс.Директе, и в Рекламе ВКонтакте, и на других рекламных платформах.

6. Сделайте скидку или пообещайте подарки

Это отличный способ стимулировать клиентов к совершению покупки. Предлагайте более выгодные условия — скидку, подарок, более выгодные цены на всю группу товаров или вообще на все товары. Чтобы включить фактор срочности, заставляющий не откладывать оформление покупки, можете давать скидку, например, только тем, кто совершит покупку в течение определенного периода времени (счетчик времени — отличный стимул).

7. Персонализируйте процесс совершения покупок

Используйте персонализацию, это работает. Пользователи должны видеть, что магазин создан для них. Персонализировать процесс клиентского путешествия поможет блок рекомендаций (на основе данных о прошлых покупках), упоминание реального имени человека, задействование данных из вишлистов (вишлисты или «отложенное», «мой фаворит» и тп. должны быть на вашем сайте как функция).

8. Внедрите элементы социального доказательства

Это мощный способ завоевать доверие у ЦА. Это могут быть как отзывы довольных покупателей, так и любые другие доказательства качества вашего товара или сервиса, например, отметки вашего сайта в сториз пользователей, сертификаты, присутствие вашего бренда в каком-либо рейтинге и тп.

Согласно исследованиям, подавляющее большинство онлайн-покупателей (96%) изучают отзывы. Их отсутствие покупателей настораживает. Так что если у вас на сайте с отзывами проблемы, срочно принимайте меры. Как собрать отзывы, мы рассказывали здесь.

9. Используйте данные Яндекс.Метрики

В Метрике есть куча полезных отчетов для отслеживания конкретных областей работы сайта. Вы сразу найдете моменты, которые наибольшим образом влияют на процесс оформления заказа: как клиенты взаимодействуют с сайтом после добавления товара в корзину, куда нажимают, какие страницы остаются без их внимания и тп. Используйте эту информацию, чтобы оптимизировать процесс заказа товара. Ну, и про Google Analytics также не забывайте: там есть отчеты, которых нет в Метрике.

10. A/B тесты.

Наверняка у вас уже есть какая-то гипотеза (почему бросают корзину, что останавливает перед оплатой). Следующий шаг — внедрить A/B тестирование. Проверьте гипотезу и оставьте тот вариант, который работает лучше всего (проверяем именно процесс оформления заказа).

Резюме: что должен предусмотреть маркетолог, чтобы довести посетителя сайта до оплаты товара

  • Ведите посетителя по привычной воронке: главная страница > категория > товар > корзина > оформление заказа;
  • Предлагайте скидки за совершение покупки (а не просто так);
  • Разбейте оформление заказа на короткие и понятные этапы;
  • Показывайте четкие цены заранее;
  • Включите экспресс-оформление заказа (без регистрации);
  • Разрешите сохранять платежные профили;
  • Отправляйте имейлы тем, кто бросил корзину;
  • На видном месте разместите кнопки «Купить сейчас».
  • Протестируйте кнопки с призывом к действию.

Читайте также:

5 главных препятствий, которые встают на пути к продажам

33 психологических триггера повышения продаж

Как построить контентную воронку продаж: инструкция + примеры

Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 дек 2024
5 800
Что подарить маркетологу и пиарщику — 22 идеи

Специалисты разных компаний поделились своими вариантами.

6 дек 2024
405
В чем смысл страницы захвата и как создать идеальный инструмент лидогенерации

В отличии от лендинга, предоставляющему клиенту различный спектр возможностей, страница захвата имеет четкую цель.

6 дек 2024
3 413
Реклама в ПромоСтраницах: чек-лист перед запуском РК

А также: настройка стратегий, UTM-метки, Scroll2Site и модерация.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.