1 сентября 2022 года американская железнодорожная компания Amtrak опубликовала в Твиттере пост из одного слова: trains («поезда»). Сегодня у этого поста почти 180 тысяч лайков и 23 тысячи ретвитов. Простейший (казалось бы) пост запустил огромный флэшмоб, в котором поучаствовало множество брендов и даже президент США.
Вирусный твит
Такой простой пост в соцсетях из одного слова — вещь безобидная, думает каждый пользователь (и ошибается!). Она не несет рисков, не требует одобрения высшего руководства (как большинство твитов Илона Маска) и кажется довольно веселой. На самом деле за весельем – и одобрение руководства, и гора потраченных человеко-дней.
Но юмор, заключенный в простом посыле, и стал причиной того, что твит оказался таким вирусным и запустил огромный флэшмоб в Твиттере — множество американских брендов стали постить аналогичные твиты, выделяя главное в своей работе. Вот лишь несколько примеров подобных постов:
Хотите, чтобы ваши посты в соцсетях тоже набирали большой охват? В TexTerra вы можете заказать продвижение в соцсетях — наши SMM-специалисты помогут вам решить все задачи.
Но помимо феномена популярности твита, в этой истории интересна скрытая сторона: как пост из одного слова согласовывали в компании и через что пришлось пройти его создательнице, чтобы твит «trains» смогли оценить тысячи пользователей.
Как согласовывался твит
SMM-специалист Рейчел Катен, которая ведет блог на Substack под названием Link in Bio, взяла небольшое интервью у Николле Лопес — менеджера по социальным сетям в Amtrak. Вирусный твит на самом деле придумала не она — первой до этого додумалась компания PlanetScale, владеющая платформой для создания баз данных на MySQL. Компания опубликовала твит 17 августа, но тогда пост не взлетел:
Однако Николле смогла увидеть потенциал твита и переосмыслить его, и вот что она рассказала о процессе согласования поста:
«Хотите верьте, хотите нет, но твит из одного слова прошел семь раундов правок в течение трех месяцев! Этот твит был частью экспериментальной серии текстовых форматов, которые должны были помочь нам охватить новую аудиторию».
По словам Николле, задача SMM-стратегии Amtrak состоит в том, чтобы пользователи заметили компанию благодаря смешным или вирусным постам, но затем подписались и стали пользоваться ее услугами.
На вопрос интервьюера о том, покупала ли Amtrak интеграции с другими брендами ради раскрутки этого твита или всё получилось «органически», SMM-специалист ответила:
«Пост стал вирусным сам по себе. Это произошло прямо перед длинными выходными (в США 5 сентября отмечался День труда — с 3-е по 5-е число вся страна отдыхала — прим. редактора TexTerra) и зрители были готовы потреблять веселый и беззаботный контент».
Также, по словам Николле Лопес, каждый пост в соцсетях специалисты компании обсуждают сообща. В Amtrak предпочитают планировать выход постов на квартал (!) вперед, поэтому времени на согласование твита «trains» у SMM-отдела было довольно много.
Эффект от твита оказался интересным. Судя по данным сервиса Wayback Machine, 23 августа у Amtrak было 195 тысяч подписчиков. Твит «поезда» вышел 1 сентября, а уже 22 сентября у компании в Twitter было 210 тысяч подписчиков. На данный момент аккаунт Amtrak еще немного «поднабрал» — теперь компанию читают 234,4 тысячи людей.
Хороший это результат или так себе? Для стабильного рынка и компании среднего размера, наверное, неплохой. А для компании, в которой работает 20 тысяч человек и у которой оборот в 3+ млрд долларов?
Читайте также:
10 до смешного простых способов увеличить количество ретвитов
5 секретов частой и эффективной публикации контента в Твиттере
Искусство написания твитов: 12 техник, пробуждающих любопытство