Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

В Viber по паспорту, или Как на самом деле работают новые правила идентификации в мессенджерах

7 Мая 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
В Viber по паспорту, или Как на самом деле работают новые правила идентификации в мессенджерах Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

«Нас берут под колпак!», «Скоро хлеб без паспорта не купишь!» – новое постановление правительства РФ о новых правилах идентификации в мессенджерах вызвало много шума. Как это бывает со многими законами и законопроектами, шум связан с неверной интерпретацией нововведения. В сети пишут, что:

… операторы получат доступ к перепискам пользователей мессенджеров.

… сидеть в WhatsApp или Viber можно будет только со своего номера телефона.

… проверку нужно будет проходить каждый раз при использовании мессенджера.

… из-за большой нагрузки на операторов зайти в мессенджер будет нереально.

Разберемся, что из этого правда, а что – домыслы.

Кому и зачем нужны новые правила идентификации

Для начала разберемся, что это вообще такое. Не следует путать идентификацию с авторизацией и регистрацией.

Идентификация – это сверка фактических данных о пользователе с указанными при регистрации.

Проще говоря, подтверждение, что учетная запись мессенджера и номер телефона принадлежат одному и тому же лицу. Процедура идентификации призвана исключить ситуации, когда с учетки, допустим, Марии Петровой сидит Иван Сидоров.

До 5 мая, когда вступило в силу новое постановление, идентификация осуществлялась по коду в СМС, то есть операторов и так привлекали к процедуре. Но теперь их обязали проверять, что указанный при регистрации номер действительно используется абонентом. Если номер есть в базе данных, все окей, нет – оператор не даст добро на идентификацию.

«Ненадежными» считаются номера, которые давно не обслуживаются и принадлежат неизвестным лицам.

Еще один момент – операторов обязали вести учет мессенджеров, которыми пользуется абонент. Они тоже вносятся в базы. Так что у операторов будут не только паспортные данные абонента, но и его учетки в мессенджерах.

Нововведение направлено против использования мессенджеров в незаконных целях. Это спам, мошенничество и даже терроризм (известно, что при подготовке теракта в питерском метро в апреле 2017 года злоумышленники пользовались Telegram). На приватность общения новые правила никак не повлияют.

Как будет проходить идентификация

В тексте постановления указан максимальный срок процедуры – 20 минут с момента запроса данных на идентификацию. За это время оператор:

  • Проверяет наличие номера, с которого поступил запрос, в базах данных.
  • Вносит представленный мессенджером код идентификации в базу.
  • Отмечает, каким именно мессенджером пользуется абонент.
  • Отправляет мессенджеру результаты проверки.

Если в течение 20 минут ответа не поступает, процедуру нужно повторить заново. Впрочем, российские операторы связи уже заявили о технической готовности исполнять новые требования и укладываться в отведенные 20 минут.

При расторжении абонентом договора на оказание услуг, оператор обязан сообщить об этом мессенджеру в течение 24 часов. Тогда мессенджер потребует от пользователя идентификацию по новому номеру телефона, если таковой имеется. В ином случае пользователь не сможет зайти в свой профиль по старым учетным данным.

Чтобы беспрепятственно пользоваться мессенджером, достаточно пройти идентификацию один раз. Новые пользователи проходят ее сразу при регистрации. Что касается уже зарегистрированных, то запрос на идентификацию может поступить им в любое время.

Для добросовестных пользователей мессенджеров ничего не изменится, а вот мошенникам и любителям посидеть с фейков перекроют кислород.

Читайте о том, как использовать мессенджеры для бизнеса:

Также напоминаем, что «Текстерра» занимается разработкой мобильных приложений. За консультацией звоните 8 (800) 775-16-41.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных