счетчик Яндекс.Метрики

Привлекаем трафик из нейросетей — попробуйте GEO-продвижение

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
В Интернете кто-то не прав: новая возможность заблокировать ваш сайт Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Решать, блокировать ли страницу, теперь будет не суд, а прокуратура. Это следует из подписанного Президентом России закона. Такой путь позволяет избежать судебных разбирательств, то есть делает защиту чести и достоинства проще, быстрее, дешевле. Значит ли это, что число претензий со стороны обиженных пользователей возрастет?

Как работает новая схема

Шаг первый. Пострадавший пишет заявление в прокуратуру и прикладывает доказательство «преступления» – материал, который «порочит честь и достоинство или подрывает репутацию и связан с обвинением в совершении преступления».

Шаг второй. Пострадавший ждет десять дней: за это время прокуратура должна разобраться в ситуации и решить, правда ли материал порочит честь и достоинство заявителя.

Шаг третий. Еще пять дней пострадавший ждет, пока заключение рассмотрит генеральный прокурор России или его заместитель.

Шаг четвертый. Если человека действительно незаслуженно обидели, заключение с требованием удалить порочащую информацию направляют в Роскомнадзор.

Шаг пятый. Владелец сайта удаляет страницу с сайта по требованию Роскомнадзора, или доступ ко всему сайту будет ограничен на территории России.

Читайте также
Это дорого вам обойдется: отвечаем на 21 вопрос об авторском праве
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что будет, если…

Остались вопросы? У нас тоже. Задали их профессионалу.

В наших статьях есть мнения экспертов. Если они кому-то не понравятся, материал заблокируют?

Если публикация недостоверна, порочит честь человека, обвиняет его в преступлении, то да.

К 12 июля Генпрокуратура должна издать организационно-распорядительный документ, регламентирующий рассмотрение подобных заявлений. На мой взгляд, перегруженные разными дублирующими функциями органы основное внимание будут уделять политизированным заявлениям.

У нас на сайте есть веселые фото членов команды. Если кто-то уволился, а фотку мы не убрали, он может потребовать заблокировать страницу?

Если снимок порочит честь и достоинство работника или подрывает его репутацию, то он вправе потребовать удаления страницы.

Мы опубликовали рейтинг самых плохих производителей на основе опроса. Аутсайдеры могут потребовать удаления?

Нет, компания — юридическое лицо. Закон дает возможность подачи «заявления на блокировку» только физическим лицам.

У нас материалы с юмором. Например, мы пишем «потопал» вместо «пошел». «Потопавший» может заблокировать страницу?

Слова-синонимы не относятся к порочащим честь и достоинство. Повода блокировать сайт нет.

Наши материалы комментируются. Без мата, но оценочно. Станут ли мнения читателей поводом для блокировки?

Всё зависит от наличия в них любого из трех обязательных для блокировки условий: недостоверность, посягательство на честь и достоинство, обвинение в преступлении.

Сравнивая конкурентов, мы указываем их достоинства и недостатки. Как теперь подавать недостатки, чтобы нас не заблокировали?

Главное – избегать резкости в отношении индивидуальных предпринимателей (это тоже физические лица). В их случаях причин для блокировки по-прежнему три.

Если человек сам себя опозорил, а мы только опубликовали и описали это, имея доказательства (фото, видео, аудио)? Поддержит ли его прокуратура?

Получить поддержку прокуратуры такой человек не сможет: сайт от этого оградят доказательства, а значит, о недостоверности говорить не придется.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

27 ноя 2025
91 794
Комплексный маркетинг: шаг от многоканальности к управляемой системе

Многие компании запускают рекламу, публикуют посты, делают рассылки — часто это просто присутствие на нескольких площадках без какой-либо связующей логики. Разбираемся, как объединить все активности в общий комплекс и встроить его в стратегию компании.

26 ноя 2025
6 515
Как отличить целевой трафик на сайт от «мусорного» и перестроить аналитику

Рост посещаемости часто путают с ростом эффективности. В статье отделим одно от другого и покажем, как влиять на продажи с помощью привлечения целевого трафика.

25 ноя 2025
1 261
Что не так с маркетингом в компании и как перевести его из статьи затрат в бизнес-активы

Определите, в какой точке вы находитесь: если деятельность команды маркетинга слабо связана с приоритетами бизнеса и воронкой — пора что-то менять.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных